
7.30
1040
8.50
5470
Онлайн Даг (Dag) 1 сезон смотреть
Доктор Дага, окутанный тайной и парадоксом, был не просто семейным врачом – он позиционировал себя как психоаналитик, погружающийся в бездну человеческих страстей с помощью сильнодействующих психотропных препаратов. Его цель – проникнуть в лабиринт сознания пациентов, разгадать тайны их боли и, словно мудрый наставник, указать путь к исцелению.
Однако истина, скрытая за этой маской сострадания, была куда более мрачной. Препараты, вместо того чтобы просветлять, лишь усиливали его внутреннюю пустоту. Дага был пленником собственного кредо – одиночества. Он верил, что только в тишине и изоляции можно найти ответы на самые сложные вопросы бытия.
Этой странной философией он делился с семейными парами, пришедшими к нему на грани отчаяния. Дага убеждал их, что разрыв – единственный путь к освобождению, что только в одиночестве можно обрести истинный покой.
Иronicamente, после встречи с этим "целителем" более девяноста процентов пар распадались. Счастливые семьи, полные любви и надежд, превращались в поле битвы, где царили скандалы и взаимная обида. Связь, которая когда-то была нерушимой, разрушалась под воздействием "мудрых" советов Даги.
Куда приведет такая слепота врача? Каким станет финал его карьеры, построенной на ложных убеждениях и разрушенных жизнях? Будет ли он когда-нибудь способен осознать последствия своих действий и найти путь к искуплению?
Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинолента пронизана тонким слоем иронии, которая, как известно, является неотъемлемой чертой скандинавского характера. Русскому зрителю подобный юмор может показаться преувеличенным или даже сомнительным, но на деле он удивительно близок нашей собственной иронии, если только мы имеем хотя бы смутное представление о жизни в Норвегии.
Главный герой, Даг – полный мужчина, работающий психологом, после долгих лет, проведенных в путах социальных обязательств – будь то семейные узы, трудовые отношения или общественные нормы, приходит к epiphany: он больше не желает быть никому обязанным. Его квартира – типичное жилище холостяка, наполненное деньгами и отражающее его личное видение «мужской берлоги», где хозяин – сам себе король. Дагу доступно быть собой, свободным от вечного давления соответствовать ожиданиям общества или идеалу мужчины, навязанному женщинами. Такая жизнь, впрочем, быстро начинает надоедать и вызывает желание сбежать «в глушь, в Саратов», как бы иронично не звучало это выражение для норвежца.
Для Дага собственная квартира – это и есть его личная «глушь», где все расставлено с учетом потребностей хозяина, ведь именно здесь он намеревается наслаждаться жизнью.
Окружающие считают подобный образ жизни экстравагантным и периодически пытаются подстроить Дага на свидания с завидными невестами, но даже зрителю становится ясно, что подобные попытки обречены на провал. Однако судьба преподносит неожиданный поворот: в один прекрасный момент Даг встречает женщину, которая не раздражает его своим присутствием. У этой женщины, разумеется, тоже есть свои планы и свои «тараканы» в голове.
Равноправие внесло свою лепту в разрушение традиционных семейных ценностей, поэтому многим скандинавским мужчинам кажется, будто их лишили мужественности. Борьба Дага за свое место под солнцем – это борьба всех мужчин, которые утратили прежние привилегии, подобные папским индульгенциям: на самый вкусный кусок мяса за столом, послеобеденный сон и карманные деньги, о которых жена не имеет ни малейшего понятия.
Ирония судьбы заключается в том, что от этой палки с двумя концами достается как сильному, так и слабому полу – поровну.
Этот искрометный сериал пронизан легким, нетипичным для наших широт юмором. С тончайшей иронией он обыгрывает актуальные проблемы современного скандинавского общества: размывание семейных устоев, парадоксальное отношение к жизни, а также все возрастающую эмансипацию.
Сериал недвусмысленно намекает на то, что мужчины – будто вымирающий вид, обреченный на саморазрушение. Возможно, многие, как и я, не согласятся с такой трактовкой, но сценаристы и режиссер настаивают на ней, наделяя даже казалось бы солидных персонажей поразительной инфантильностью и боязнью принимать решения.
Еще одна тема, поднимаемая сериалом – одиночество: то ли как благо, то ли как бич старости, неизбежный спутник угасания и ненужности в определенном возрасте.
Однако все это подается с такой филигранной тонкостью, что большую часть времени вы смотрите сериал с улыбкой, а сочувствие к персонажам проникает в вас лишь в редкие моменты. Думаю, что эта история больше придется по вкусу зрителям «за тридцать», так как и герои, и сталкивающиеся перед ними проблемы – скорее среднего возраста и вряд ли найдут отклик у молодой аудитории.