
7.30
9339
7.60
21487
Онлайн Тупик (2008) (Dead Set) 1 сезон смотреть
В воздухе витала атмосфера предвкушения и напряжённого ожидания. Кастинг-директоры проекта "Старший брат" приступили к отбору претендентов на участие в новом сезоне реалити-шоу. Идея создателей была проста, но гениальна: собрать под одной крышей людей с диаметрально противоположными характерами и темпераментами, чтобы спровоцировать яркие столкновения и драматические ситуации.
В течение двух месяцев эти разношерстные личности вынуждены были сосуществовать в замкнутом пространстве. С каждым днём напряжение росло, терпение истощалось, а взаимная неприязнь достигла апогея. Иногда казалось, что участники готовы были перейти все границы дозволенного, лишь бы выплеснуть накопившуюся агрессию.
Но судьба готовила им неожиданный и кошмарный сюрприз. Внезапно мир за пределами их изолированного дома оказался охвачен страшной эпидемией. Неизвестный вирус распространялся с поразительной скоростью, превращая людей в кровожадных монстров, лишенных разума и человечности.
Только участники реалити-шоу оказались в безопасности от заражения, так как были отрезанными от внешнего мира. Теперь им предстояло столкнуться с совершенно новым испытанием: объединиться против орд живых мертвецов, чтобы выжить в этом кошмарном новом мире.
Актеры:
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Режисер:
Ян Деманж
Жанр:
драмы, комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5
(13.05.2012)
Онлайн Тупик (2008) (Dead Set) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм «Тупик» словно отголосок бойловской дилогии «Дней/Недель», переносящий нас в ту же Британию, где горстка выживших сталкивается с ордами свирепых, беспринципных существ, жаждущих человеческого мяса. В отличие от Бойла, который дозированно вводит напряжение и даёт зрителю передышку, создатели «Тупика» не щадят нервы зрителя, создавая непрерывный шквал экшена на протяжении всего фильма.
Первое, что бросается в глаза – это антураж, словно вырванный из реалити-шоу о борьбе за выживание. Здесь телевидение предстаёт как метафора зомбирования, которое безжалостно порабощает умы молодых людей, навязывая им свои стандарты и превращая их в послушных марионеток. Периодически мы видим ограду телестудии и немигающий электронный глаз, на который с ужасом и отчаянием смотрят обезличенные фигуры. Но настоящим магнитом для них становятся незаражённые люди – источник пищи и развлечения.
Герои «Тупика» – это карикатурные образы, высмеивающие стереотипы современного общества: глупые блондинки, отпетые хулиганы, тщеславные юноши, бесстрашные женщины-правозащитницы, нецензурно выражающийся продюсер. Все они – удобный материал для жестокой игры на выживание.
Чтобы уцелеть, героям приходится принимать радикальные решения и не церемониться с врагами. Их методы борьбы шокируют: отстрел из огнестрельного оружия до размазывания мозгов по асфальту огнетушителем, протыкания черепов ножницами и штырями от торшеров. Режиссёры не скрывают жестокости и показывают все это с максимальной реалистичностью, крупным планом, без купюр и отвлечений.
Фильм начинается безобидно, под зажигательную песню Mika, но быстро набирает обороты, становясь всё более кровавым и безумным. Здесь нет места героическим поступкам и заезженным фразам типа «я не смогу тебя убить» или «беги, а я их задержу». Герои действуют без колебаний, руководствуясь лишь инстинктом самосохранения.
Диалоги героев лишены патетики и изысков: они говорят простым, грубым языком, не стесняясь в выражениях.
В «Тупике» всё на своих местах: операторская работа, грим, цветовая гамма – всё это создаёт атмосферу напряжённого ужаса, свойственного лучшим образцам жанра.
В итоге мы получаем бриллиант в жанре зомби-хоррора, который не перегружен ненужными спецэффектами и философскими размышлениями. Это чистый экшн, адресованный любителям жанра.
"Тупик" – это яркий пример того, как можно сделать качественный фильм ужасов без излишеств и пафоса. "Britain Power!"
Не так давно казалось, что жанр фильмов о зомби безнадежно устарел, обреченный на вечное пребывание в категории «Z». Подобным образом мало кто мог представить себе, что такое реалити-шоу. Но сегодня оба явления переживают настоящий расцвет. А что случится, если соединить эти два жанра?
Участники «Большого брата» обладают определенными шансами на выживание: они изолированы от внешнего мира и обеспечены пропитанием. Однако есть один существенный нюанс - их специально подбирают с учетом несовместимости характеров. Если они не могли ужиться друг с другом в мирное время, что произойдет, когда мир погрузится в хаос зомби-апокалипсиса?
В мини-сериале Чарли Брукера, созданном в лучших традициях жанра, зомби-эпидемия вспыхивает внезапно, охватывая планету стремительным потоком. Причины появления нечисти остаются неизвестными, но это уже не так важно, когда орды живых мертвецов охотятся за тобой, жаждая вкусить твоей плоти и превратить тебя в одного из своих.
Создатели черпали вдохновение не только из классических романов Ромера, но и из современных интерпретаций Бойла и Снайдера. Зомби в сериале обладают поистине сверхчеловеческой скоростью и ловкостью, заставляя зрителей захотеть заняться утренними пробежками - чтобы не стать лёгкой добычей.
Снимая сериал для кабельного телевидения, создатели не ограничивали себя в жестокости, крови и нецензурной лексике. Иногда они устраивали настоящие "горово", где количество крови и расчленёнки зашкаливало, получая рейтинг NC-17.
Многие фильмы о зомби полагаются на насилие как на главный козырь, но лишь немногие предлагают зрителям не только зрелище крови и плоти, но и возможность задуматься о злободневных проблемах. Ведь нет ничего страшнее человека, загнанного в угол. Когда ситуация выходит из-под контроля, человек превращается в свирепого зверя, готового уничтожить любого, кто встанет на его пути.
Создатели блестяще высмеивают современные пороки, которые легко можно поместить в реалити-шоу типа "Большого брата", где каждый моральный принцип уступает место жажде славы и выживания. В этом мире решать, кто жить, а кто умирать, будет обычное голосование. Когда цивилизация начнет рушиться, все программы исчезнут, оставив только реалити-шоу, которое будет продолжаться до последнего живого зрителя. А выжившие будут искать решения проблем, черпая идеи из любимых сериалов.
«Dead Set» появился из ниоткуда, созданный с скромным бюджетом и без участия известных актёров. Но творцам удалось снять захватывающий и напряженный фильм о зомби, который не только демонстрирует все ужасы человеческой природы, но и поднимает важные социальные вопросы.
Сериал буквально захватывал дух своим динамичным сюжетом, держа в постоянном напряжении до самого финала. Идея реалити-шоу, где герои сталкиваются с зомби-апокалипсисом, поистине новаторская, подобного я еще не встречала.
В остальном же картина следует классическим канонам жанра, заложенным еще великим Джорджем Ромеро: группа выживших укрывается в изолированном помещении, отбиваясь от орд кровожадных мертвецов, и время от времени совершая рискованные вылазки за провизией. "Дергающаяся" камера, ставший уже клише в подобных фильмах, здесь используется с определенной долей изыска, местами создавая поистине пугающую атмосферу.
Использование нецензурной лексики может показаться избыточным в начале, но со временем она становится органичной частью повествования, подчеркивая отчаяние и безысходность положения героев.
Особую радость доставил финал – неожиданный, многозначительный, заставляющий задуматься о судьбе персонажей и о природе самого зла. Единственное, что омрачает впечатление, это brevity сериала – всего пять 25-минутных эпизодов, без намёка на продолжение или второй сезон. Возможно, это и к лучшему, оставив зрителя в недоумении и желании вернуться к этой истории вновь.
Представьте себе киноленту, растянутую на мучительные два с половиной часа, искусственно разделенную на пять эпизодов. Возможно, это было сделано для того, чтобы дать зрителю возможность передохнуть от нескончаемого потока бессмыслицы.
Этот продукт, по меркам кинематографического искусства, можно назвать лишь дешевой и примитивной поделкой, оправданной исключительно своей концепцией – зомби-апокалипсис в декорациях реалити-шоу. Раскрыть потенциал такой интригующей идеи за столь короткий промежуток времени – задача не из легких, но создатели даже не попытались сделать это должным образом. Финал, хоть и немного смягчает общую картину, поднимает оценку лишь до уровня "очень плохо".
Убогое освещение и откровенно низкое качество съемок превращают просмотр сериала в физическое испытание. Это пустое, лишенное смысла зрелище, которое не выдерживает никакого сравнения с признанными шедеврами жанра, такими как "Ходячие мертвецы", "Королевство" от Netflix, или даже "Бойтесь ходячих мертвецов".
Остается лишь один вопрос: действительно ли зрители 2008 года были настолько нетребовательны к качеству сериалов?