
6.35
283
6.70
1069
Онлайн Разум и чувства (1981) (Sense and Sensibility) смотреть
Судьба безжалостно повернулась к семейству Дэшвуд, бросив их на пороге нищеты и отчаяния. Смерть главы семейства открыла горькую истину: всё состояние, нажитое годами, переходило не законной супруге и её дочерям – Марианне и Элинор, а первенцу от предыдущего брака.
Молодой мужчина, будучи наследником состояния, не был чужд состраданию к судьбе женщин, однако его собственное семейство восстало против подобной щедрости. В результате, дамы оказались на грани нищенского существования. Им было позволено временно остаться в стенах родного дома, но лишь до определённого срока.
Ситуация требовала немедленного и кардинального решения. Выход замуж для девушек казался недостижимым: отсутствие приданого ставило крест на их мечтах о счастливом семейном гнезде. В то время, приданое считалось неоспоримой гарантией благополучия будущей семьи.
Марианна, увлечённая своей романтической натурой, была не способна здраво оценить сложившуюся ситуацию и принять рациональные решения. Надежда оставалась лишь на Элинор, которая обладала более трезвым взглядом на реальность.
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7
(02.07.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Как преданная поклонница романов Джейн Остин, я всегда с нетерпением жду новых экранизаций ее произведений. Иногда меня охватывает разочарование, когда экранизация не соответствует моим ожиданиям, а порой я испытываю искреннюю радость от удачных постановок. При оценке подобных работ я обращаю внимание на верность первоисточнику, мастерство актерской игры, красоту пейзажей, музыкальное сопровождение и множество других деталей.
Мне известны две экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». Откровенно говоря, это один из моих самых любимых романов. Оскароносная версия 1995 года с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях впечатляет цельным сюжетом (неслучайно Эмма Томпсон получила премию американской киноакадемии за лучший сценарий), высоким уровнем актерского мастерства и соответствием духу романа. Однако, на мой взгляд, есть одно существенное «но»: при всей своей одаренности, Эмма Томпсон не совсем подходит на роль Элеонор Дэшвуд. Во-первых, по возрасту она была ближе к тридцати пяти годам, а героиня должна была быть девятнадцати летней. Во-вторых, рядом с ней Хью Грант в роли Эдварда Ферраса выглядел намного моложе.
Перейдем к современной экранизации. Почти все мне понравилось. Миссис Дэшвуд получилась такой, какой и должна быть: с безупречными манерами, сочетающимися с искренней добротой и аристократизмом в лучшем смысле этого слова. Она наделена рассудительностью и способностью глубоко переживать. Счастье своих дочерей для нее превыше всего. В этом плане игра актрисы была убедительна и точна.
Что касается сестер Дэшвуд, то признаюсь, мне показалось, что актриса, сыгравшая Элеонор, недостаточно красива. Я представляла себе главную героиню иначе – более яркой и живой. Платья были довольно скромными, а прическа порой оставляла желать лучшего. Однако, на мой взгляд, актриса блестяще передала характер героини: ум, безупречное воспитание, рассудительность, умение давать дельные советы матери и контролировать поведение младшей сестры Марианны.
Актриса, исполнившая роль Марианны – Чарити Уайкфилд, произвела на меня неизгладимое впечатление. Она воплотила в себе все качества героини: чувственность, теплоту, искренность и открытость. Нельзя не отметить ее внешность: она действительно красива, а кудрявые волосы (кстати, согласно психологам, кудри свидетельствуют о романтичной натуре) ниспадают мягкими прядями, огромные глаза полны чувств – вспомните хотя бы сцену с Уилби в доме его тетки.
Эдвард Феррас в сериале приятно удивил. Да, безусловно, он очень привлекателен и моложе актрисы, играющей Элеонор, но сыграл, на мой взгляд, довольно сдержанно.
Зато полковник Брендон вызвал настоящий восторг: мужественный и смелый, благородный и искренний, надежный и прекрасный – настоящий остиновский герой, в которого я бы сама влюбилась!
В сериале есть и другие яркие персонажи, достойные внимания: Уилби, хоть и не красавец, но харизматичный, актриса, сыгравшая Фанни, безусловно, попала в образ. Молодая исполнительница роли Маргарет также прекрасна. Люси Стил и ее кузина – прекрасный пример самых глупых дам начала XIX века, которые Джейн Остин так блестяще описала.
Отдельное восхищение вызывают завораживающие виды Великобритании: обширное и необъятное море. Музыкальное сопровождение также на высоте: грустная, но дающая надежду, печальная, но жизнеутверждающая. Мои поклоны оператору и композитору сериала!
В целом, могу с уверенностью сказать, что сериал превзошел мои ожидания. Я была в восторге и даже проронила слезу во время первого просмотра. Постановка достойна первоисточника и, несомненно, заслуживает признания зрителей.
Три эпизода британской экранизации романа Джейн Остин я проглотила одним дыханием. Честно говоря, это лучшая адаптация, которую я видела. Понимаю, что мое мнение может не совпасть с мнением других – у каждого свои предпочтения и вкусы, к тому же каждый из нас переживает просмотр фильма по-своему. Но именно эта версия BBC смогла, на мой взгляд, передать неповторимый дух и атмосферу книги.
Конечно, существует более популярная экранизация 1995 года с Кейт Уинслет, Хью Грантом и Аланом Рикманом в главных ролях. Однако мне кажется, что актёры этой версии не так органично вписываются в образы героев. В новой адаптации Марианна предстаёт именно такой, какой она должна быть: прекрасной, чувствительной, романтичной девушкой, не склонной скрывать свои эмоции и всегда готовой заступиться за старшую сестру.
Остальные актёры также превзошли все ожидания: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон – каждый из них мастерски воплотил своего персонажа, передавая все нюансы его чувств и переживаний.
Нельзя не отметить волшебные пейзажи, которые пронизывают всю картину. Они наполняют её лёгкостью, красотой, притягательностью. Мне хотелось оказаться в этом мире: посидеть на холме, любуясь окружающими видами, подняться на зелёные вершины, прогуляться по цветущим аллеям, покачаться на качелях под густой кроной дерева, промчаться на белом коне под проливным дождём.
А море! Необозримое, величественное! С таким удовольствием наблюдаешь за сценами, где героиня с тремя дочерьми отдыхают на зелёном лугу, любуясь вздымающимися волнами, которые шумно разбиваются о тёмные камни берега.
Прекрасные кадры дополняются изумительной музыкой. Яркие моменты фильма подчёркнуты мелодичными аккордами, а нежные звуки пианино, исполняемые Марианной, успокаивают и умиротворяют.
Костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи – всё продумано до мелочей. Эдвард с его светлыми глазами, Марианна с неотразимыми локонами и лучезарной улыбкой, Элинор, чья красота раскрывается к концу фильма, и милая Маргарет, которая своим детским оптимизмом и непосредственностью поднимает настроение.
И, конечно же, главное, что даёт этой картине жизнь – это любовь. Чувство между Элинором и Эдвардом, вспыхнувшее в душе Марианны к Уиллоби… Как эти чувства рождались, развивались, испытывались на прочность и, наконец, обретали своё счастье – всё это словно перенесено из страниц умопомрачительных романов Джейн Остин.
Кинолента, воссоздающая атмосферу Великобритании, словно вырванную из pagesa книги Джейн Остин, поражает своей визуальной мощью. Серо-зеленые просторы, пронзенные пронизывающим ветром, отвесные скалы, омываемые бушующими волнами, и холмистые луга, утопающие в мглистой зелени – все это создает невероятно завораживающую картину.
Музыкальное сопровождение фильма достойно отдельной похвалы. Лиричные, светлые, но вместе с тем печальные мелодии фортепиано, словно перекликаются с полетом гордого сокола в небесах, проникая в самую душу зрителя.
С художественной точки зрения картина безупречна: продуманная операторская работа, мастерское использование света и тени, живые детали интерьера – все это способствует созданию неповторимой атмосферы. Однако актерская игра вызывает неоднозначные чувства.
Элинор Дэшвуд, главная героиня фильма, изображена с постоянно открытым ртом и выпученными глазами, что придает ее лицу выражение ошеломленной рыбы. Актриса, будто не в состоянии справиться с ролью сдержанной и интеллигентной девушки, произносит реплики неуверенно и натянуто, словно боясь ошибиться в английском произношении.
Молодая Мариэн, хотя и привлекательна и жива, говорит слишком современным языком, что делает ее образ не совсем достоверным для той эпохи. Эдвард Феррарс, герой, олицетворяющий идеального мужчину, кажется чересчур раскованным, и его легкость характера не всегда гармонирует с характером сдержанной Элинор.
Выбор актера на роль Джона Уиллоби – явная неудача. От него требовалось лишь обладать привлекательной внешностью, но герой получился неприятным: с тяжёлым взглядом, лишенным интеллекта и обаяния.
Зато полковник Брэндон, исполненный актёром Моррисси, стал настоящим украшением фильма. Его улыбка – искренняя, добрая, то печальная, то теплая – словно солнечный луч пробивается сквозь тучи хмурого неба.
Актёр мастерски перевоплотился в своего героя, сделав его самым живым и обаятельным персонажем картины. Отличные работы актёров второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет Дэшвуд, Джанет МакТир в роли миссис Дэшвуд, и Марк Уильямс – сэр Джон Мидлтон.
В итоге, фильм получился неоднородным: есть в нём как сероватые, невыразительные моменты, так и яркие, запоминающиеся сцены, полные жизни и страсти. Это кинолента о любви, разочаровании, надежде и преданности, пронизанная ветром, дождём и лиризмом. Она оставит в памяти светлое воспоминание, словно тёплый огонёк в холодный осенний вечер.
Тем, кто ещё не видел это кино, советую обязательно его посмотреть.