7.33 1751
7.70 3631

Онлайн Благие намерения (Den goda viljan) смотреть

The Best Intentions
Некоторые киноленты словно окунают зрителя в особый мир, задавая совершенно иной ритм жизни. К числу таких произведений undoubtedly относится фильм "Благие намерения". В начале восьмидесятых годов прошлого века Ингмар Бергман, признанный мастер кинематографа, шокировал всех своим решением уйти из киноиндустрии. Он решил посвятить себя литературе и театру. В 1988 году из-под его пера вышло произведение "Благие намерения", вдохновленное реальными событиями из жизни его родителей. Роман в скором времени был адаптирован для большого экрана. Бергман предложил сценарий талантливому режиссеру Билле Аугусту, чья звезда сияла ярче всех после триумфального успеха фильма "Пелле – завоеватель", получившего как "Оскара", так и высшую награду Каннского кинофестиваля. Съемки фильма велись в формате мини-сериала по заказу нескольких европейских телеканалов. Трехчасовая версия фильма была представлена на Каннском кинофестивале в 1992 году и удостоилась престижной "Золотой пальмовой ветви". Действие картины разворачивается в начале XX века. Юный Хенрик Бергман, взяв крупную ссуду, поступает на богословский факультет. Друг из знатной семьи знакомит его с Анной – своенравной и решительной девушкой. Сердце Хенрика переворачивается от любви к Анне, но их отношениям мешает строгая мать девушки, да и сам Хенрик уже помолвлен с Фридой, скромной официанткой. Но жизнь полна неожиданных поворотов…
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Рецензии
Вновь погружаемся в мир классического кинематографа, на сей раз – мини-сериал «Благие намерения» (Den goda viljan), созданный в 1991 году режиссером Билле Аугустом по сценарию Ингмара Бергмана. Эта история, пронизанная меланхолией и тайнами прошлого, представляет собой полу-автобиографический взгляд на отношения родителей самого Бергмана. Центральным персонажем становится Хенрик Бергман, молодой человек, обучающийся на богословском факультете. Его мать, воспитывающая его в одиночку, питает мечту видеть его священником. Жизнь их омрачена бедностью: средства на обучение Хенрика она вынуждена брать в долг у состоятельных родственниц. Сама же зарабатывает на жизнь скудными уроками музыки и уборкой, которую из-за проблем со здоровьем ей приходится оставить. Несмотря на то, что богатый дед Хенрика, по просьбе умирающей бабушки, предлагает ему прощение и финансовую помощь в учебе, молодой человек отказывается от обоих. Он – человек сдержанный и скромный, но в глубине души таится жестокость, эгоизм и ревность. Друг Хенрика, Эрнст, приглашает его на обед к своей семье. Хенрик чувствует себя чужим среди этих обеспеченных и изысканно воспитанных людей. Тем не менее, внимание сестры Эрнста, Анны, не остается незамеченным. Их отец, Йохан, уже преклонного возраста и болен, но в доме все решает его властная супруга Карин. Она сразу же распознает чувства Анны к Хенрику и категорически запрещает им встречаться. Через некоторое время Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. За это время Хенрик становится священником. Однако он не забывает Анну, так же как и она его. Анна пишет Хенрику письмо, но ее родители перехватывают его. Мать Анны даже уничтожает письмо, хотя отец был против этого. Она отправляется к дочери в санаторий, и вместе они едут в Италию. В это время умирает отец Анны. После смерти отца у матери Анны охватывает чувство вины, и она признается дочери в содеянном. Анна спешит к Хенрику и убеждается, что его чувства к ней не изменились. Все идет к свадьбе, но Хенрик получает назначение в отдаленный северный приход в качестве помощника местного пастора. Они едут туда вместе с Анной, как с будущей женой. Но уже на месте между ними происходит первая крупная ссора, даже с физическим насилием со стороны Хенрика. Он настаивает на венчании именно в этом приходе, несмотря на то, что свадьба уже запланирована в Уппсале – роскошное торжество, от которого Анна не собирается отказываться. В конце концов, свадьба проходит в Уппсале, но вместо медового месяца Хенрик и Анна отправляются в северный приход. Начинается непростая жизнь в глуши: Хенрик время от времени проявляет свой строгий характер, случаются разные события, в том числе и трагические. Через некоторое время Хенрику предлагают место в Стокгольме, что радует Анну. Однако он сначала отказывается. Анна, будучи беременной вторым ребенком (будущим Ингмаром), уезжает обратно к матери. Некоторое время они живут раздельно, но затем Хенрик соглашается на переезд. В сериале история семьи Бергмана представлена с глубоким психологизмом и трагизмом, заставляя зрителя задуматься о природе человеческих отношений, о влиянии прошлого на настоящее, о сложной борьбе добра и зла в душе человека. Актерский состав подобран блестяще: игра артистов – достоверна и эмоциональна. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение – сдержанное, необычное, но очень точно передающее атмосферу сериала. Год спустя сериал был смонтирован в художественный фильм, который завоевал признание на кинофестивалях, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Пернилла Аугуст, исполнявшая роль Анны, получила приз за лучшую женскую роль. Это был первый случай, когда супруги были одновременно удостоены таких престижных наград. Сериал «Благие намерения» – это глубокое и трогательное произведение, которое оставит неизгладимое впечатление на зрителя.
Кинолента «Благие намерения» погружает зрителя в меланхоличную атмосферу, которая может показаться чересчур сдержанной для обычного киномана. Однако истинные ценители Скандинавии и ее неповторимой культуры найдут в этом фильме настоящую жемчужину. "Благие намерения" пропитаны духом Швеции начала XX века: ее размеренным ритмом жизни, глубокими историческими корнями и особым мировоззрением. Повествование развивается неспешно, словно тихий ручей, несущийся сквозь живописные пейзажи. Нет места резким поворотам сюжета, драматическим всплескам или демонстративной игре чувств. Психологический пафос и изобретательность уступают место спокойному наблюдению за повседневной жизнью простых людей. Режиссер, похоже, не стремился шокировать зрителя или заставить его пересматривать фильм многократно, размышляя над его тайными смыслами. Его главная цель – показать мир, в котором живут обычные люди, со своими радостями и печалями, стремлениями и разочарованиями. Для поклонников творчества Ингмара Бергмана картина станет настоящим открытием. «Благие намерения» - своего рода полубиография великого режиссера, рассказывающая о жизни его родителей и собственных истоках. Фильм погружает зрителя в жизнь на окраине Европы, в тихой Швеции начала прошлого века. Здесь нет места жестокости или порокам. В центре внимания – мир быта, культурные традиции, нравственные принципы и обычаи шведского народа. Сюжет, казалось бы, банален: молодая девушка из обеспеченной семьи Стокгольма влюбляется в бедного студента. Несмотря на сопротивление матери, она выходит за него замуж и мечтает о совместном будущем. Однако семейное счастье оказывается хрупким, и героиня возвращается в родительский дом. В фильме нет явных moral lessons. Он просто рисует живую картину жизни шведского народа, его стремлений, ценностей и повседневности. Любовь – центральная тема картины. Если искать смысл в этой истории, то он заключается в силе чувств, связывающих двух людей, и сложности их отношений. Замечательная игра актеров, которые с филигранной точностью передают все нюансы чувств своих персонажей, делает фильм еще более увлекательным. Самуэль Фрёлер, исполнивший главную роль, дарит зрителю проникновенное и искреннее перевоплощение. Однако в целом «Благие намерения» - картина спокойных тонов, без динамичных сюжетных поворотов и неожиданных развязок. Она аскетична и сдержанна, адресована ценителям скандинавского кинематографа и его неповторимой атмосферы. **Оценка: 8 из 10**
Это кино – проникновенная история о всесилии любви и непоколебимой вере. На фоне бушующей революции, которая словно ураган пронеслась по тихой провинции Швеции, зритель сталкивается с жестокой реальностью перемен. Мы видим, как жажда преобразований может превратить людей в безжалостных существ, слепых к справедливости и истине, зацикленных лишь на собственных амбициях. Фильм повествует о нелегком пути к счастью, проложенном через тяжкий труд и самоотверженную преданность. Мы постигаем тайны настоящей любви, учимся понимать и прощать, ценим силу терпения и верности. Эта картина – настоящий урок мужества и стойкости в лице жизненных испытаний. Она учит нас никогда не опускать руки, даже когда кажется, что надежда угасла. В откровенных диалогах героев – "Как мы после всего сказанного перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали…”, “Подойди и сядь рядом”, “Ты не будешь бить меня снова?”, “Подойди и сядь” – раскрывается главная мысль фильма. Мы сталкиваемся с проблемами доверия, правды и лжи в их неприукрашенной форме. Доверие здесь становится ключом ко всему, оно преобладает над всеми другими чувствами, становясь нерушимой опорой в буре жизненных испытаний. Фильм заставляет задуматься о долге – перед родиной, перед близкими. Перед нами встает дилемма: кому отдать приоритет – любимому человеку, детям, карьере, всему человечеству? "Самое главное – уметь прощать самому, а не молить Бога о прощении", – эта фраза становится напутствием для всех, кто ищет путь к гармонии. Но даже обладая способностью прощать, мы не всегда можем избежать одиночества и мук совести. Фильм мастерски передает тоску по родной земле, ту глубокую ностальгию, которая охватывает человека, оказавшегося вдали от дома. Мы учимся различать слова, сказанные в пылу эмоций, от истинных намерений. Иногда самые обидные высказывания не причиняют боли, потому что мы понимаем высокие идеалы, стоящие за ними, благие намерения говорящего. Посмотрите этот фильм – почувствуйте его силу, позвольте ему изменить ваше мировоззрение.
Для ценителей скандинавского кинематографа, а в особенности для поклонников творчества Ингмара Бергмана, картина "Благие намерения" станет настоящим откровением. Снятая по сценарию самого мэтра, она погружает зрителя в атмосферу его юности, повествуя о судьбах его родителей и о рождении на свет гениального режиссера. Фильм излучает спокойствие, свойственное многим скандинавским лентам. Неспешное течение сюжета, отсутствие героев, пылающих страстью, и общая созерцательность ни в коей мере не умаляют его способности увлечь и захватить внимание зрителя. История разворачивается наnorthern periphery Европы – в Швеции начала XX века. Картина не ставит перед собой цели разоблачать человеческие пороки или обличать социальные несправедливости. В центре повествования – юная девица из обеспеченной семьи, которая влюбилась в молодого пастора. Несмотря на неприятие со стороны матери, она решилась выйти за него замуж. Супружеская верность оказалась для нее испытанием, но эта тема не является главной в фильме. "Благие намерения" дарят зрителю возможность отдохнуть душой, сделать паузу в череде динамичных боевиков и картин с героями, охваченными бурею страстей. Благодаря блестящему сценарию, мастерской режиссуре, филигранной работе оператора и таланту исполнителей главных ролей, фильм оставит в памяти зрителя массу приятных впечатлений и надолго запомнится.