8.06 3652
7.90 126

Онлайн Морской волк смотреть

На экраны выходит новая интерпретация культового романа Джека Лондона «Морской волк». Образ главного героя, сурового капитана Волка Ларсена, воплощенного талантливым актером Лауцявичусом, черпает вдохновение из реальной истории. Прототипом для этого персонажа послужил капитан Маклейн, известный в криминальных анналах своего времени под грозным прозвищем «Морской волк». Сериал предлагает зрителю захватывающее столкновение двух диаметрально противоположных мировоззрений. С одной стороны – Хемп, человек робкий и нерешительный, оказавшийся на борту промысловой шхуны «Призрак» по воле случая. С другой – Ларсен, властный и беспощадный капитан, чья воля непоколебима, а взгляды на мир суровы и бескомпромиссны. Он не терпит возражений и руководствуется собственными принципами, размышляя о природе рабства и свободы. Сможет ли Хемп выстоять под гнетом жестокой атмосферы на «Призраке» и противостоять подавляющей силе Ларсена? Найдет ли он в себе мужество, чтобы бороться с унижениями и оскорблениями? И почему современники Лондона считали, что симпатия автора к Ларсену была своеобразной пропагандой ницшеанской философии? Ответы на эти вопросы ждут вас после просмотра сериала.
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рецензии
Творчество Джека Лондона неизменно порождает бурные дискуссии. Утверждение о том, что он превратился в писателя, чьи произведения предназначены преимущественно для юных читателей, часто интерпретируется как плата за цинизм, проявленный им в погоне за коммерческим успехом. В пору, когда толпы людей устремлялись на Запад, привлеченные обещаниями "американской мечты" о сытой и беззаботной жизни, Джек Лондон также решил испытать свою удачу в осуществлении этой мечты. Суть "американской мечты" можно сформулировать довольно просто: "сытно есть, сладко спать и немного роскоши". Волк Ларсен, мрачный и противоречивый персонаж романа "Морской волк", олицетворял собой маяк для Джека Лондона в период расцвета его писательской карьеры. Александр Маклейн, послуживший прототипом Волка Ларсена, был легендарным браконьером, терроризировавшим западное побережье Северной Америки на протяжении последних 25 лет XIX века. Он сумел вырваться из нищеты и превратился в влиятельного и богатого человека. Именно его в Соединенных Штатах и Канаде прозвали "Sea Wolf" - "морской волк", хотя, быть более точным, это прозвище ближе к "пирату". В последние годы XIX века шестнадцатилетний Джек Лондон впервые ступил на палубу судна "София Сазерленд". К тому времени Маклейн уже успел добиться значительных успехов. В свои тридцать четыре года он был одним из самых удачливых и уважаемых капитанов Западной флотилии. Когда Джек Лондон начал работу над романом "Морской волк", Маклейну было уже сорок пять лет. Этот отчаянный капитан, разыскиваемый пятью государствами, включая Россию, был подозреваем в убийстве более семидесяти человек. Именно этот человек стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Наряду с жестокостью, Маклейну присущи были многие достоинства: острый ум, умение вести беседу, завоевывать доверие, хватка в делах, знание навигации. Джек Лондон добавил в портрет Волка еще одно качество - любовь к литературе и прекрасному. Джек Лондон не мог уничтожить такого героя. Он преднамеренно представил нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного, но совершенно не понимающего причин, по которым смелые, благородные и отважные люди превращаются в "морских волков" под воздействием сложных жизненных обстоятельств. Хемп, обычный трус, тщательно скрывающий свою сущность. Мы видим его «храбрость» в противостоянии стихии на острове, а о его браваде перед женщинами лучше промолчать - это всего лишь маска и вынужденная мера. Истинно смелый человек не бежит от трудностей. Хемп не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, осознав тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни, пересмотреть ценности. В этом и заключается малодушие Хэмпа. Таким образом, "Морской волк" - это не просто история о приключениях на море. Это глубокий размышление о природе человека, о борьбе добра и зла, о сложных жизненных choices, которые мы делаем.
Этот фильм – настоящий шедевр кинематографа, который ни в чем не уступает первоисточнику. Более того, с годами он приобрел дополнительный шарм и стал смотреться еще эффектнее, чем в девятнадцатисотых годах. Зритель устал от бесконечных мыльных опер, жаждет увидеть игру настоящих мастеров своего дела. Результатом этой блестящей актерской игры является то, что мы, увлеченные происходящим на экране, перестаем замечать саму игру, а просто наблюдаем за жизнью, которая течет перед нами в своей естественной динамике. Любомирас Лауцявичюс воплотил образ Волка с поразительной достоверностью. Он – точное воплощение книжного персонажа, его звериная природная сила, граничащая с дикостью, производит неизгладимое впечатление. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вейдена также предстает в новом свете, вызывая куда больший интерес, чем в прежние времена, когда ассоциировался исключительно с образом Самгина. Нельзя не отдать должное и Елене Финогеевой, талантливой актрисе, незаслуженно забытой современным зрителем. В то время она была невероятно популярна и любима публикой. Ее роль Мод – яркий пример актерского мастерства. Я видел зарубежные экранизации романа Джека Лондона «Морской волк», и с уверенностью могу сказать, что они не идут ни в какое сравнение с этой отечественной версией. Наша экранизация значительно выше по уровню постановки и качества исполнения. Возможно, это связано с тем, что в Советском Союзе книги Джека Лондона пользовались огромной популярностью, несмотря на то, что его часто называли «писателем для юношества». Игорю Апасяну удалось мастерски передать остроту противостояния двух главных героев – Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Это столкновение двух диаметрально противоположных жизненных философий, двух нравственных систем. Корабль, открытое море, абсолютная власть капитана на судне – все кажется ему подвластным. Что же может противопоставить первобытной силе и жестокости Волка Ларсена слабый Хемфри Ван-Вейден? Только иную, не менее могущественную силу – духовную. Радует простота сюжета, которая так резко контрастирует с запутанными историями мексикано-бразильских «мыльных опер». Ван-Вейден, спасаясь от гибели на корабле, теперь по-новому смотрит на жизнь. Промысловая шхуна отправляется в открытое море, без намерения заходить в порты. С корабля не сходить, нужно жить вместе с командой и капитаном. А капитан – настоящий зверь, его никто не осмеливается ослушаться. Ясно проступает смысл фильма: это многогранная борьба. В первую очередь, с морем. Борьба капитана с командой в целом и с каждым членом команды по отдельности. И появление женщины на борту придает этой борьбе новое измерение. В картине немало жестких, а порой даже жестоких эпизодов: избиение кока (Николай Чиндяйкин) юнгой (Алексей Серебряков), столкновение корабельного повара с акулой. На протяжении всего фильма режиссер мастерски нагнетает атмосферу тревожного напряжения, подчеркивая ее потрясающей музыкой композитора Николая Корндорфа. Я знаком с оригиналом истории, читал книгу Джека Лондона. И надо отдать должное создателям фильма, но признаюсь, книга произвела на меня более сильное впечатление. Жаль, что некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. Например, эпизод, когда Ван-Вейден и его спутница пытаются отремонтировать «Призрак». В таких сценах особенно ярко видно, как слабый, интеллигентный человек борется за свою жизнь. Кто же одержал победу в этой схватке? Решать вам. Волк Ларсен погиб, Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля...
Джек Лондон – мастер слова, чье перо острое как бритва, высекало на страницах правду жизни, не щадя ни слабых, ни сильных. Если у нас, русских, этой ролью наделен гений Достоевский, то на Западе – именно Лондон. Его бестселлеры «Красавчик Смит», «Любовь к жизни», «Зов предков», «Белый клык» – это имена, известные всему миру. В каждом из его произведений сквозит тема выживания на грани пропасти, противопоставления могучих и уязвимых сторон человеческого пути. Возможно, именно близость к смерти заставляет нас по-настоящему ощутить вкус жизни, схватить ее за горло и не отпускать. Сосредоточить всю волю в кулак, собрать последние силы, рваться вперед любой ценой – вот главная мысль, которую Лондон пытался донести до читателя. Ведь лучше быть плешивым псом, живущим и борющимся, чем мертвым львом, чья слава уже угасла. Философия царя Соломона, которая гласила: «Лучше быть живым псом, чем мертвым львом», нашла отклик в творчестве Джека Лондона. Стоять на краю пропасти и плюнуть смерти в лицо – вот к чему призывает его повествование. Именно поэтому миллионы людей по всему миру увлечены его произведениями. Мы интуитивно чувствуем тяготение к жизни, хотя часто не можем объяснить его логикой. Жизнь проста, понятна, логична, а смерть пугает неизвестностью. Но если подумать глубже, то смерть – это лишь переход в другое измерение бытия. У славян есть представление о мире как кресте: Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь (мир людей), Правь (мир для достойных, аналог рая или Вальгалы) и Славь (мир богов). Нести свой крест – значит не сворачивать с пути, намеченного судьбой, преодолевая все испытания. Рассказ «Морской волк» – яркое тому подтверждение. Здесь сквозит мысль о ценности самой жизни. Благородство и идеализм в море ничтожны, ведь акула плывет только пока ест. Не найдя добычу, она погибает. Песня Кипелова «Штиль» близка по смыслу к этому рассказу. Жизнь в море – игра на выживание: ты либо хищник, либо добыча. Старый капитан в рассказе Лондона – очерствевший душой волк, выживающий благодаря тому, что истребляет слабых и нежизнеспособных. Он презирает слабость, потому что она не способна противостоять силе. Хитрость и изворотливость капитана – результат сытости и уверенности в себе. Этот же характер прослеживается у капитана: детские лишения и боль закалили его дух, он стремится стать хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же «ущербных» и пытается сделать из них себя подобных. Не каждый способен подстроиться под такие стандарты и правила, поэтому команда не слишком жалует капитана. Трусость, подлость, шкурнические интересы не могут сломить его волю. Команда управляема страхом или безволием, а не уважением. Везение капитана считают дьявольским: он одиночка, который не ценит мнение других и не учитывает их интересы. Для него люди – расходный материал, жизнь переоценена. Кто силен, тот уважаем, кто уважаем, тот и прав. Не удивительно, что многие предпочитают покинуть корабль, чтобы не стать жертвой его жестокости. Это тот случай, когда безумству храбрых поем мы песню. Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала. Яркий образ капитана и противопоставление команды не оставят равнодушным никого. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Киноадаптация произведения Джека Лондона – настоящий шедевр. Безусловно, всегда найдутся те, кто попытается сравнить фильм с первоисточником, но достичь полной идентичности до сих пор никому не удавалось. А стоит ли стремиться к этому? В картине с поразительной точностью передана атмосфера, царящая на борту судна. Радует и сюжетная линия: она лишена запутанности и ненужных параллельных историй, характерных для некоторых бразильско-мексиканских сериалов. Здесь все предельно ясно: спасли тонущего, но это не означает, что нужно потакать его прихотям. На судне все подчиняется воле капитана. Хочешь выжить – приспосабливайся к правилам. Но спасенный не желает идти на поводу, он вступает в острое противостояние с капитаном, пытаясь доказать устарелость его взглядов и невозможность их применения в цивилизованном мире. Ван-Вейден предстает как остров интеллигенции в бурном море грубой силы и стальной воли капитана. Недаром его прозвали Волк Ларсен – имя, которое идеально отражает его суровую натуру. Прототипом для этого персонажа послужил капитан Александр Маклейн, известный своей жестокостью. Игра актеров вызывает не просто восхищение, а глубокое уважение. Любомирас Лауцявичюс – идеальный выбор на роль Волка. Вспомните его монолог о свободе и рабстве – сколько уверенности, темперамента, убежденности в своей правоте! Андрей Руденский в роли Ван-Вайдена полностью соответствует книжному образу. Мы привыкли видеть его в образе Клима Самгина, но здесь он предстает в совершенно новом амплуа. Стоит отметить, что экранизаций романа Джека Лондона было немало, но американским кинематографистам так и не удалось передать всю глубину мысли писателя – борьбу двух идей, двух эпох. "Морской волк" – многогранный, глубоко моральный фильм, который заслуживает самых высоких оценок. 10 из 10.