6.47 5526
6.70 28

Онлайн Человек войны смотреть

Глухие леса Белоруссии 1943 года стали ареной ожесточенных боев. Здесь, среди вековых сосен и зарослей папоротника, Сёмин, храбрый командир партизанского отряда, действовал в тесном сцеплении с разведчиками. Однажды удача улыбнулась ему – он сумел взять в плен немецкого солдата. Не щадя ни сил, ни хитрости, Сёмин сумел склонить пленного на свою сторону, заставив его работать на партизан. Из уст поверженного врага Сёмин узнал о страшном оружии, которым располагали фашисты. Однако в штабе партизанской организации не спешили верить словам бывшего врага. Подозрения были закономерны – разведка всегда требует подтверждения. Поэтому было принято решение отправить на задание юную разведчицу Лиду. Ей предстояла опасная миссия: проверить достоверность информации, полученной от немецкого пленного. Для этого ей необходимо было установить контакт с другим офицером вермахта – Куртом. Встреча двух разведчиков обещала быть напряженной и полной риска. Оба они были закованы в оковы войны, их сердца ожесточились, лишившись последних капель сострадания. Лида и Курт шли к своей цели, не щадя ни себя, ни противника. В этой схватке победителем мог стать лишь один.
Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (12.07.2012)
Рецензии
Кинематограф Беларуси, увы, не часто попадает в поле зрения российского зрителя. Но "Человек войны" – это исключение из правил, настоящий бриллиант белорусского кинематографа последних лет. В этой картине меня покорило не только захватывающее повествование, но и безупречная техническая реализация. Не стану пересказывать сюжет, он уже ярко описан в аннотации. Скажу лишь, что "Человек войны" – это многогранный, неоднозначный фильм, оставляющий после просмотра глубокий след. В нем есть как неоспоримые плюсы, так и некоторые минусы. Самый существенный из них, на мой взгляд, – затянутость повествования. Фильм, возможно, выиграл бы от сокращения до четырех серий, сохранив при этом все драматические диалоги и ключевые события. Однако режиссеры сделали смелый шаг, решив снять картину в сугубо реалистичном жанре. Воссоздать с филигранной точностью атмосферу оккупации белорусских земель фашистами – задача непростая. Не менее сложным оказалось воссоздание подлинной истории белорусских партизан, самоотверженно защищавших свою землю от врага. Актерский состав блестяще справился с поставленной задачей. Их реплики лишены наигранности, а действия – искусственности. Создается ощущение, что мы наблюдаем за реальными людьми в суровые военные годы. Порой кажется, что ты сам находишься в партизанском лагере, переживая все тяготы и лишения того времени. Конечно, не каждый день на экране разворачиваются ожесточенные бои. Жизнь партизан была полна будничных моментов, но именно в этом заключается ее особая прелесть – возможность приобщиться к их повседневности, понять их мысли и чувства. Особого внимания заслуживает работа оператора Роберта Филатова. Каждая сцена снята одним планом, без переходов. Камера словно танцует вокруг героев, показывая детали с разных ракурсов. Такой нестандартный подход требует от оператора недюжинной смелости и мастерства. Использование массовых съемок в некоторых эпизодах, например, в сцене атаки партизан на немецкий лагерь, придает картине еще большую реалистичность. Съемка поста у входа, сражение в узких коридорах, ожесточенные бои в восьми комнатах резиденции – все это показано в одном кадре за 3 минуты! Зритель словно оказывается в гуще событий, переживая каждый момент вместе с героями. Сюжет "Человека войны", безусловно, не нов, но он по-новому раскрывает тему войны, показывая суровую правду о буднях партизан, фашистах и простых людях, оказавшихся в водовороте событий. Режиссеры стремятся показать картину происходящего без прикрас, не утаивая жестокости и ужаса войны. "Человек войны", как и "Днепропетровский рубеж", – это фильмы, которые позволяют увидеть войну такой, какой она была на самом деле. В них нет места романтизации или героизации. Мы видим людей со всеми их слабостями и достоинствами, борющихся за выживание в нечеловеческих условиях. Реальные исторические события отражены в фильме с документальной точностью, что делает его еще более ценным и впечатляющим.
Этот сериал, несомненно, достоин самых лестных отзывов. Несмотря на наличие некоторых погрешностей, он увлекает с первой минуты до последней. Тема, поднятая в сериале, близка многим сердцам – это история Великой Отечественной войны, той трагедии, что навсегда оставила свой след в памяти народа. Однако создатели картины избегают привычного идеологического пафоса и однобокой оценки событий, часто встречающейся в советских и российских фильмах о войне. Здесь можно было бы развернуть целую дискуссию о том, как менялось изображение войны в кинематографе, с какой стороны смотрели на события тридцать лет назад и как это делается сегодня. Но сейчас не об этом. Сериал повествует не только о военных столкновениях, но и о людях, чьи судьбы были связаны с этой страшной эпохой. В отличие от советских фильмов, здесь нет попыток вынести суждения о добре и зле в контексте тех событий. Понятие «хороший» или «плохой» теряет свою актуальность. Авторы пытаются показать, что правы были обе стороны. Да, среди немецких офицеров встречались настоящие злодеи, но их было не так много, как нам внушали раньше. Война – это всегда ужас, от которого нужно бежать, но даже среди наших героев, храбрых солдат, находились те, кто ради собственного выживания предал товарищей, Родину и свою честь. Фильм говорит о войне как о неизбежном зле, с которым человечество столкнется всегда. Можно пытаться отсрочить ее наступление, но избежать полностью невозможно. И виноваты в этом не только агрессоры, но и те, кто защищается. Нам нужно предотвращать войну, а не бороться с ней ценой жизней людей. Только сейчас мы начинаем видеть на экране подлинную картину военной жизни того времени, а не фальшивую, беззаботную и далекую от того, что видели наши прадеды и прабабушки на полях сражений. За это стоит сказать огромное спасибо создателям фильма и порекомендовать его всем, кто хочет узнать правду о нашей истории.
Поразительно, как скромный по бюджету фильм, созданный для телеэкранов с целью вернуть вложенные средства, может оказаться таким шедевром кинематографического искусства. Операторская работа и актерское мастерство достигают небывалой высоты – взять хотя бы сцену боя в поле! Трудно даже представить, какие сложности стояли перед съемочной группой при создании этой многолюдной сцены: более пятидесяти человек, задействованных в динамичном действии – от бегства партизан до попадания в ловушку, развертывания немцами минометов, трагичной картины погибших и пленения раненого Гаврилова. Все это снято одним непрерывным кадром, что придает сцене невероятную реалистичность. Картина производит глубокое впечатление и надолго остается в памяти, хотя и оставляет легкую горечь от заметных уклонений от традиционных канонов драматургии в диалогах. Создатели фильма сделали ставку на подлинность и естественность общения, отказавшись от выхолощенных реплик и искусственной осмысленности, свойственных многим сценариям. Вместо этого мы слышим живые, настоящие разговоры – словно подслушиваем их случайно. Сюжет фильма не претендует на оригинальность – он повествует о будничной жизни партизан, мирных жителей и фашистов в годы войны. Но именно эта обыденность и становится ключом к сопереживанию зрителю: мы погружаемся в атмосферу той эпохи, ощущаем себя участниками событий, вместе с героями переживаем радость, страх и отчаяние. Необычный стиль диалогов и виртуозная работа оператора заслуживают высшей похвалы и превращают этот скромный телефильм в настоящую жемчужину кинематографа.