Онлайн Бесы (2007) смотреть

Гниль души, alas, не знает границ ни sociaisного положения, ни звания. Истинные мерзавцы, подлые твари, встречаются как среди простонародья, так и в высших кругах общества. Роман Достоевского «Бесы», превращенный в сериал, ярко иллюстрирует эту мысль. В этой истории аристократы – отнюдь не примеры благородства. Они словно одержимы демонами: плетут интриги, подстрекают друг друга к чудовищным преступлениям, замышляют бунты и оскверняют честь девушек. Сериал безжалостно обнажает всю глубину их падения, показывая, как тонкая грань между человеком и зверем может быть перейдена в одно мгновение. Но «Бесы» – не просто история о людской порочности. Это многогранное произведение, затрагивающее множество важнейших тем: бестолковость российской интеллигенции, жажду перемен и бунтарский дух, предательство и любовь во всех её проявлениях. Сериал словно панорама русской жизни, раскрывающая тайны души русского человека со всей ее противоречивостью и трагизмом.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
Рецензии
Этот сериал, пожалуй, больше пропитан духом Пушкина, чем Достоевского. Уверенность в этом рождается из ощущения, что именно пушкинские «бесы» оказали колоссальное влияние на творческую команду проекта. Музыкальное сопровождение, несомненно, отсылает к стихам великого русского поэта. Странным, однако, кажется полное отсутствие дневного света в художественном произведении. Да, изредка мелькают лучи фонарей и солнечные блики, вспоминается разве уход СТаврогина в финале. Но авторы заслуживают похвалы за то, что ночь здесь выступает основополагающим, смыслообразующим элементом, играющим ключевую роль. Дневной свет, оказывается, лишний, никому не нужный, словно портящий картину. Что касается героев? Петр Степанович и Николай Всеволодович больше напоминают подростков, сошедшихся обсудить свои грязные делишки. С самого начала Верховенский заявляет о своей нигилистической позиции, а затем вдруг провозглашает себя социалистом. Непонятно зачем авторы вводят это расхождение. Изощрения Достоевского позволяли читателю размышлять, погружаться в глубину смысла, но здесь все преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой, словно напрягаться не требуется. Главные герои, по моему мнению, вышли недостаточно яркими и интересными. В целом, сериал можно рассматривать как руководство к тому, как из блестящего достоевского и пушкинского произведения сделать нечто хаотичное и неупорядоченное. Мы видим совершенно отторженные друг от друга картины, разрозненные и странные фрагменты, которые теряются и запутывают зрителя. Такого качества мы вправе ожидать от подобного проекта? Сомневаюсь! Для произведения литературного жанра многие элементы неопределенности вполне оправданы, но мы смотрим сериал. Здесь нет четкого разделения по главам, мы не можем так отчетливо читать между строк. Нам приходится долго ждать, чтобы авторы раскрыли перед нами суть происходящего. Если создатели решили создать что-то величественное, то им следовало использовать совершенно новые приемы экранизации, которые могли бы передать всю философию первоначального произведения. Перед нами не должен быть сериал, который кажется подделкой или копией оригинала, которая неожиданно для всех потеряла смысл и целостность. Возможно, стоит поучиться у Хотиненко, который всегда умело использовал книжный оригинал, чтобы снимать настоящие шедевры. Ему удавалось каким-то невероятным образом из расколотых художественных картин делать целостную историю, при этом не теряя смысл. Он буквально смотрел в душу зрителя и рассказывал то, что было написано в книге. Хроникер же тот, кто сумел понять в этом мире сложные сплетения интриг и вопросов. Но его умом просто так не понять! Ясное дело, что Достоевский продуцировал на хроникере свой образ, образ рассказчика. Разве Достоевский таков? И я говорю не о внешнем облике, а в первую очередь о манере поведения, о манере вышивать по канве повествования. Достоевский-хроникер не полон пафоса и не самоуверен, он сам сомневается в том, что говорит. Здесь он является тем, кто все знает, все ведает и понимает. Ну и конечно же стремится к большему пониманию! Знатно повеселила сцена с зонтиком, где участвовали Шатов и Ставрогин. Странно и отвратительно воспринял сцены с Дашей, которая совершенно не вышла. Зачем-то в финале нам включили гимн французских революционеров! Я совершенно впал в ступор. Это выглядело, как минимум, нелепо. Не знаю, что в итоге сказать про этот сериал. Вроде бы он получился неплохим и местами даже качественным. Не думаю, что карнавальные элементы были использованы в нужном виде. Начальные и конечные титры дают пищу для размышлений! Да и вообще, тут не так все плохо, как вы могли понять по моему рассказу. Есть, на что посмотреть. Радует сцена дуэли, эпизод о Матреше радует, Марья Тимофеевна и Кириллов - на высоте. В общем, проекту можно поставить оценку шесть из десяти с небольшой натяжкой. Все же, можно было бы сделать лучше. Приятного просмотра всем тем, кто решит посмотреть данный сериал.
Мое впечатление от сериала оказалось крайне негативным. Авторы, по моему мнению, увлеклись сюрреализмом донельзя, создав запутанный и непонятный сюжет для рядового зрителя. При этом, как известно, роман Достоевского – произведение гениальное, а пушкинские «Бесы» – шедевр русской литературы. Однако в экранизации оригинал был искажен до неузнаваемости. Игра актеров, к сожалению, не выдержала никакой критики. Никогда прежде я не сталкивался с настолько бездарной реализацией таланта исполнителей, как в этом сериале. Изначально я не горел желанием смотреть его, в особенности из-за неприязни к роли Николая Ставрогина. Но решил все же дать шанс этой экранизации, но столкнувшись с посредственной игрой остальных актеров, понял, что моя интуиция меня не подвела. По слухам, актриса, исполняющая роль Марьи Тимофеевны, обладает огромным талантом. Однако режиссеры почему-то решили представить героиню Достоевского в совершенно ином ракурсе. Эта аберрация оказалась настолько невыносимой, что я вынужден был прервать просмотр. К счастью, на стриминговых платформах представлено множество интересных проектов. Меня одолевало беспокойство за тех зрителей, которые впервые знакомятся с произведениями классиков именно по подобным экранизациям. Ведь такая интерпретация может исказить восприятие великих творений. Создатели сериала, похоже, совсем не задумывались о последствиях своей работы. К счастью, у нас есть замечательные экранизации «Преступления и наказания» и «Идиота», которые доставляют эстетическое удовольствие. Но данная попытка экранизировать одного из лучших русских классиков, к сожалению, потерпела фиаско. Я не разочарован увиденным, скорее испытываю стыд за создателей. Впереди нас ждет экранизация «Братьев Карамазовых», которую я с нетерпением жду, но искренне надеюсь на более удачный результат.
Мастерство подлинного творения, словно бриллиант, не может быть потушено даже посредственной интерпретацией. К сожалению, актёрский состав, на мой взгляд, не отвечает всем требованиям романа. Исполнитель роли Лебядкина – мужчина с весьма скромными физическими данными, в то время как в первоисточнике герой предстаёт человеком немалого веса и внушительных размеров. Для зрителей, не знакомых с литературным источником, просмотр может оказаться непростым испытанием. Сразу же на экране появляется множество имён, лиц, персонажей, которые сложно удержать в памяти. Даже мне, читавшему роман, потребовалось некоторое время, чтобы разобраться во всех тонкостях и деталях повествования. Несмотря на эти незначительные огрехи, удовольствие от просмотра я получил. Глубочайшее почтение Федору Михайловичу Достоевскому за его бессмертные творения!