Онлайн Анна Болейн (Anne Boleyn) смотреть

В вихре шестнадцатого столетия, когда могущественный король Генрих VIII правил Английской землёй, зрители погружаются в увлекательный мир сериала. В центре повествования – Анна Болейн, супруга монарха и фигура поистине знаковая. Несмотря на доминирующее положение династии Тюдоров, она прокладывает свой путь к вершинам власти, становясь одной из самых влиятельных женщин своего времени. Её судьба тесно переплетена с историей Англии: именно Анна станет матерью будущей королевы Елизаветы Первой. Но история Анны – это не просто рассказ о придворных интригах и пышных балах. Героиня бросает вызов устоявшимся традициям, ведя отчаянную борьбу с патриархальным строем, который царил в её стране. Традиционные изображения Анны Болейн, представленные на бесчисленных портретах и полотнах, рисуют образ белокожей аристократки. Однако сериал предлагает свежий взгляд на эту легендарную женщину. В главной роли – талантливая Джоди Тёрнер-Смит, которая привнесёт в образ Анны Болейн новую глубину и современность.
Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3 (07.06.2021)
Рецензии
Телевизионная драма о судьбе Анны Болейн потерпела сокрушительный провал: рейтинги неуклонно падали от 5,2% до жалких 3% к финалу, став одними из худших показателей на Channel 5. Прочтя статью Скотта Мендельсона, где он негодовал по поводу "проклятых расистов Голливуда", якобы сговаривающихся саботировать карьеры цветных актёров, я невольно задумался: а что, если это действительно так? Ведь за последнее время этот сериал стал уже вторым (после "Летящих сквозь ночь") провальным проектом в скромном послужном списке Джоди Тёрнер-Смит, который подвергся всеобщей критике. И дело не только в скандальном кастинге: бывает, что захватывающий сюжет и игра актёров заставляют забыть о подобных спорных моментах. Но сам мини-сериал оказался настолько затянутым и унылым, что даже на скорости 1,5 я с трудом дожидался хоть какого-нибудь развития событий, а то и просто содержательного диалога. Многие помнят Анну Болейн как любовницу, а затем вторую (хотя далеко не последнюю) жену Генриха VIII, чей брак с ней стал косвенной причиной английского "Брексита" XVI века – Реформации, выхода из-под юрисдикции Католической церкви, отказавшейся аннулировать первый брак короля, и периода затяжной смуты. Однако сериал обходит стороной всю эту предысторию, он исключительно камерный. В центре внимания последние месяцы жизни Анны (а по скудности событий кажется, что последние дни), когда король начал оказывать знаки внимания Джейн Сеймур, а Анна, почувствовав шаткость своего положения, охвачена ревностью. Но вместо активных действий она погружается в пассивное существование: играет в карты, бродит из угла в угол, ревнует короля к молодой фрейлине и срывает злость на павлинах, плетет козни против дочери короля от первого брака, пытаясь держать её подальше. Она грубо общается с послами и придворными, сама выслушивая упрёки в том, что она самозванка, вместе с королём умертвившая его законную жену. Ей будто не безразлична судьба дочери, но та воспитывается отдельно, и зрителям не очевидна материнская привязанность. Зато Анна постоянно держит при себе брата, танцует с ним, целует - видимо, специально ради последующего обвинения в инцесте. Спид с фрейлинами. Собирает слухи. Стоически переносит потерю ребёнка - этому уделено аж целых пять минут экранного времени. Скандалит с королём, словно секретарша, обнаружившая, что любовник-шеф вовсе не собирается продвигать её по службе: "Перед свадьбой ты обещал совсем другое! Где мои перспективы, моя власть, мое могущество?!" Отпускает сомнительные шуточки, впоследствии стоившие собеседнику жизни. В один прекрасный миг на ровном месте попадает в тюрьму и лишается головы под пафосный монолог. Вот и всё содержание. Негусто. Если шоураннеры стремились передать атмосферу изоляции и безнадёги, показать некую абстрактную несчастную, беспомощную, не великого ума женщину, опостылевшую жену, благодаря непростому характеру не нашедшую любви и поддержки ни среди черни, ни среди знати – им это удалось. Если же они хотели познакомить нас с личностью Анны Болейн – задача провалена, поскольку зритель, не знакомый с историей, скорей всего, вообще ничего не поймёт. Как Анна Болейн стала королевой? Почему её так не любил народ и что это за "законная королева", которую та якобы уморила? За что она не любила испанцев? Чего она желала, помимо власти? Какие идеалы исповедовала? Почему Генрих так быстро охладел к ней после женитьбы? Любила ли она его или это был брак по расчету? Была ли она оболгана или действительно изменяла? Что за мужик с ехидными глазами (Кромвель) и почему королева так враждебно относилась к нему и его, в общем-то, здравым идеям? Что по поводу всего этого думал сам король, почти весь сериал остающийся за кадром? Сериал не даёт ни собственной оценки событий, ни биографических подробностей, ни сколь-либо толкового конфликта и раскрытия персонажей. Тем, кому хочется больше мотивов, деталей, интриг, человеческого взаимодействия, лучше пересмотреть "Волчий зал" или даже, чёрт с ними, "Тюдоров". Что касается реакции на кастинг – она одинакова во всём мире. В англоязычном сегменте соцсетей я давно не читал таких дружных проклятий и обвинений в фальсификации истории. Аргументы "против" у англичан ровно те же, что и здесь, и я с ними полностью согласен. Есть в этом, конечно, и некий элемент мести: мол, товарищи, любящие покричать о вайтвошинге и культурной апроприации, забыли, что это работает в обе стороны? Ну так мы им сейчас напомним! Дождутся они у нас байопика про белого Обаму! Но кто бы что ни говорил, людям важна хотя бы относительная историческая и визуальная достоверность. Одно дело, когда актёров подходящего возраста, расы или пола попросту нет или их отсутствие объясняется историческими или культурными особенностями – никого не удивляют мужчины в женских ролях в театре кабуки или индийский Гитлер. Нет проблем, когда дело касается современных сюжетов, фантастики или культурного переосмысления классической литературы, сказок, постмодернистских игр, где привычные сюжеты могут перекраиваться, а герои выглядеть как угодно. И то всегда находится масса недовольных любым мискастом, вплоть до цвета волос. Всем хочется видеть любимых персонажей именно такими, какими они их представляют. Но когда речь идёт о сериалах и фильмах, основанных на реальных событиях, не об абстрактных, а о конкретных живших когда-то людях, не вижу никаких причин посягать на их идентичность. Воображение зрителей не безгранично: никто не рассчитывает на точную копию, но в происходящее проще поверить, если актёры будут хотя бы минимально схожи со своим прототипом. Если совершенно не похожий на Черчилля Гэри Олдман вместе с командой художников проделывал колоссальную работу, часами сидел в гримерском кресле, носил кучу накладок, изучал и копировал интонации и манеры – то почему другие думают, что вправе считать: "И так сойдёт"? Если в этом сериале актёры имеют хотя бы приблизительное сходство с портретами Джейн Сеймур, Генриха VIII, молодого Томаса Кромвеля, то почему так разительно отличается Анна Болейн? Если это какая-то концепция, то в чём её смысл? Если хочется снять историю чёрной британской женщины, почему не снять фильм, например, о Софии Вакар, основательнице "ИскусстваAfrobeats"? Что касается Анны Болейн: не стоит забывать о контексте XVI века. В те времена аристократия была исключительно белой. Идея, что черная женщина могла стать королевой Англии в то время, просто невероятна.