8.12 14215
7.80 79

Онлайн Раскол смотреть

Величественный исторический сериал, созданный талантливыми российскими кинематографистами, перенесет зрителей в одну из самых будоражащих эпох Российского государства – царствование Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим. Его правление стало ареной для ожесточенной борьбы и глубокого раскола в церковной жизни. В центре этой драмы оказался патриарх Никон, возглавивший радикальные преобразования церковных обрядов, направленные на унификацию с восточно-православным миром. Однако новшества Никона не встретили единодушного одобрения. Многие верующие восприняли изменения как ересь, угрожающую основам их веры. Церковный раскол, словно могучая волна, прокатился по стране, разделив общество на непримиримые лагеря. Этот конфликт стал поворотным моментом в истории России, предопределившим дальнейшее развитие государства. Несмотря на то, что идеи Никона, казалось бы, стремились к гармонизации и единению православного мира, сопротивление консервативных сил оказалось неожиданно мощным. Даже среди самых уважаемых членов общества нашлись те, кто с непоколебимой решимостью отстаивал старые порядки, порождая напряженность и нестабильность в стране.
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
Рецензии
В эпоху стремительного технического прогресса и повсеместной погони за комфортом, когда вечные ценности уступают место мимолетным желаниям, история предстает перед нами как маяк, освещающий путь истинных убеждений. Сериал "Досталь", словно глоток свежего воздуха в душном мегаполисе, возвращает нас к истокам, где духовность была неотъемлемой частью бытия. Герои сериала – это не просто вымышленные персонажи, а живые воплощения идеалов и верований XVII века. Их жизнь, полная борьбы за веру, пронизана духом самопожертвования и непоколебимости. Режиссеру удалось создать настолько убедительный мир, что зритель невольно оказывается вовлеченным в водоворот событий, сопереживая героям и размышляя о вечных вопросах. Протопоп Аввакум (А. Коротков) и верная ему Марфa (Д. Екамасова), преследуемые властью фанатики, вдохновляют своим несокрушимым духом. Тщетность земной власти сталкивается с непримиримой силой веры. Создатели картины сравнивают ее с фреской – творением, исполненным глубокого смысла и символики. В dialogues героев практически отсутствует разговорная речь, они общаются возвышенными фразами, словно стремясь прикоснуться к божественному. Бытовые детали показаны скупо, что, возможно, свидетельствует о стремлении режиссера не погружать зрителя в мирскую суету, а сосредоточить внимание на духовных поисках героев. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру. Многим персонажам удается воплотить на экране сложные характеры и противоречивые чувства. Патриарх Никон (В. Гришко) – яркий, харизматичный персонаж, чье самолюбие переоценивает собственные силы. Царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) – трагическая фигура, олицетворяющая нравственные муки властителя. Художники по костюмам проделали титаническую работу, создавая образы, достойные эпохи XVII века. Их творения настолько впечатляющие, что не исключено появление новой модной тенденции под названием "Raskol". Несмотря на явные достоинства, сериал имеет и некоторые недостатки. Отсутствие текстовых датировок и указаний географического положения событий затрудняет ориентировку в хронологии. Субтитровые надписи с именами исторических персонажей также были бы весьма кстати. Ограниченный бюджет фильма сказался на масштабе батальных сцен, что, безусловно, является упущением. Однако, эти мелочи не могут затмить главного – сериал "Досталь" возвращает Россию к ее корням, пробуждая память о былом величии и духовных ценностях. В этом его огромная заслуга.
В лабиринтах современного отечественного кинематографа отыскать подлинные шедевры – задача поистине Herкулесова. К сожалению, создатели кинолент все чаще пренебрегают исторической достоверностью, позволяя себе вольные интерпретации как фактов, так и образов прошлого. Такие творения смело можно назвать не более чем ремесленной работой, лишенной ценности и интересной лишь для неосведомленного зрителя. Часть фильмов создается по заезженным голливудским шаблонам, часть – подстраивается под прихоти продюсеров, а часть – в угоду критическим оценкам. Но так мало рождается кино для народа, для его души и разума! Николай Досталь совершил то, что большинству отечественных режиссеров ныне недоступно: создал качественное историческое кино без фальши, назиданий и нравоучений. Его картина получилась на редкость мудрой, проникновенной и вдумчивой, свободной от избитых штампов и пошлой угодливости публике. В каждом слове, в каждом движении героев ощущается глубина и самобытная красота. Я не припомню ни одного исторического фильма, который бы так правдиво и вместе с тем эстетично отобразил определенный отрезок нашей истории. Несомненно, историю свою нужно не только знать, но и чтить! В «Расколе» меня поразили прежде всего диалоги. Чувствуется тонкое, бережное, можно сказать, ювелирное отношение к каждому слову. Фразы поражают своей осмысленностью и взвешенностью. Трудно даже представить, какую кропотливую работу проделали сценаристы, сумевшие так точно передать язык церковнослужителей, простых людей, царя. С особой тщательностью была воссоздана одежда, предметы обихода, весь уклад той эпохи. Это поистине титанический труд! Меня восхищает подход Николая Досталя к работе. С каждой новой картиной этот режиссер растет и совершенствуется. Нетерпеливо жду выхода «Раскола» на DVD. В моей домашней коллекции уже есть его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». От всей души хочу поблагодарить всех создателей этого замечательного фильма за смелость и решимость реализовать столь масштабный проект. Очень хотелось бы, чтобы «Раскол» демонстрировался на всех телеканалах, давая возможность максимально широкой аудитории ознакомиться с этой работой. Не буду скрывать, что я не отношу себя к числу верующих людей. Поэтому мне было заметно количество перекрещиваний в фильме. Понимаю, что это был неотъемлемый атрибут того времени, но все же их overuse показался излишним. Гораздо важнее то, что «Раскол» по своей сути не является пропагандой православия. Скорее, после просмотра фильма возникают многочисленные вопросы к Русской Православной Церкви. Уверен также, что количество верующих в Бога людей после просмотра «Раскола» не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором фильма.
Первоначально я приступил к просмотру этого сериала с умеренным интересом, не ожидая от него чего-то поистине захватывающего. В наше время, к сожалению, найти добротное отечественное историческое кино – задача не из легких. Часто история искажалась до неузнаваемости, а современные актеры с вычурными лицами портили целостность картины. От просмотра подобных лент я не испытывал никакого удовлетворения. Но случилось чудо! Я наткнулся на поистине достойную киноленту – «Раскол». Меня особенно пленит тот факт, что сценаристы скрупулезно придерживались исторических реалий, избегая фальши и надуманности. Этот фильм дарит возможность окунуться в быт наших предков XVII века, в эпоху Никоновских реформ. Все события описаны без излишней драматизации, что позволяет зрителю проникнуться атмосферой той эпохи и поверить в искренность веры людей, готовых отдать жизнь за свои убеждения. Несмотря на лишения, голод и страдания, они продолжали молиться, прося прощения у Бога. Фильм мастерски демонстрирует процесс зарождения реформ, их влияние на общество и Церковь, разделившую верующих на «никониан» и «старообрядцев». Нельзя не отметить трогательность личных драм героев, которые вызывают искреннее сопереживание. Отдельно хочется похвалить актерский состав – он органично вписан в общую картину России XVII века. Точные типажи главных героев, их естественность и реалистичность не вызывают отторжения у зрителя. Кинолента также радует отсутствием пафоса и недосказанности, которые так свойственны современному кинематографу. Костюмы, предметы быта, убранство деревень, традиции, язык общения – все это детально воссоздает атмосферу Руси нескольких столетий назад. Глубокое впечатление произвела музыка! Живые напевы так трогательно звучат, что не дают забыть о наших корнях и родной земле. О «Расколе» можно говорить бесконечно. Хочу лишь добавить, что режиссеру Николаю Досталю и его команде удалось создать живое, настоящее кино о простых земных чувствах, о нашей с вами родной русской земле. Это по-настоящему сильное кино, способное растрогать даже самого искушенного зрителя.