Онлайн Золотой теленок (2005) смотреть

Для многих зрителей с незапамятных времен, еще со школьных лет, знаком гениальный роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок». Предлагаем вам окунуться в водоворот событий захватывающего сериала, созданного по мотивам этого бессмертного произведения. Главной особенностью проекта является то, что он раскрывает перед зрителем доселе неизвестные эпизоды из книги, когда-то подвергшиеся цензурному воздействию и вырезанные редакторами. В центре повествования – легендарный аферист Остап Бендер, блистающий новыми идеями обогащения за счет окружающих. Несмотря на попытку Кисы Воробьянина покончить с его жизнью, Остап не теряет оптимизма и продолжает выдумывать все более изощренные комбинации для обмана доверчивых граждан, обладающих внушительным капиталом. Как всегда, Остап Бендер демонстрирует свое мастерство манипуляции, закручивая очередную интригу с миллионером Корейко. При помощи умелого шантажа он выманит у него целое состояние – миллион рублей.
Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Рецензии
Мои взгляды на советскую власть все больше окрашиваются в тона разочарования. Провозглашаемые ею ценности кажутся мне двусмысленными, лишенными искренности. 8 ноября утратил свою былой значимость. Праздник, отмечаемый в этот день, выцвел из памяти современного человека, словно забытый мотив старой песни. Он больше не будоражит сердца, не вызывает трепета, не заставляет задуматься о прошлом. Исключением является Олег Меньшиков, его преданные поклонники, близкие и друзья. Для них этот день – особенный, ведь он совпадает с днем рождения любимого артиста. Меньшиков хранит молчание, отвечая на критику лишь своим творчеством. Но даже самые гениальные творения подвергаются суровой оценке, a порой - еще более жесткой, чем обсуждение его личной жизни. Ярким примером тому служит исполнение им роли Бендера в экранизации «Золотого теленка» Ульяны Шилковой. Одаренный, гениальный, талантливый и обаятельный Бендер в его исполнении получил отрезвительный приговор – «плоский», «недостойный внимания зрителя». Такая категоричная негативная оценка не может не спровоцировать желание увидеть результат этого перевоплощения. И вот перед нами предстает Меньшиков, воплотивший образ Бендера в совершенно неожиданной манере. Не стоит думать, что те, кто любят Остапа именно в этом облике, составляют меньшинство. Их много, очень много. Сравнивать двух Остапов – Меньшикова и Миронова – дело неблагодарное, а вот обидеть поклонников обоих – запросто. Если бы им удалось слиться воедино, то получился бы тот самый человек, о котором писали Ильф и Петров в своем бессмертном произведении. А на данный момент герой раскололся на две части: в одной осталось неутомимое действие, генерация мыслей, а в другой – лирика и сентиментальность. Меньшиков стал душой картины, незримо присутствуя в каждом кадре. Без него трудно представить, как мог бы выглядеть миллионер или нищий, свободный художник или философ. Все они – люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. «Золотой теленок» показывает зрителю уже другого Бендера – понимающего, что мальчишеские глупости остались в прошлом. Пора посвящать себя более серьезным делам, смотреть на мир с большей глубиной. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж приобрел такую глубину и даже трагизм. Поступки героя обрели недостающие полутона: он способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы, способен на любовь. Так, например, великий комбинатор женится на Зосе, связывая свою судьбу с этой женщиной. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой, но это ненадолго. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков идеально подходит на данную роль. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения – в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже не вспомнит, во что он был одет, тогда как его манеры, бескомпромиссность не сможет не запомниться. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но любит его каждый по-своему. Возможно, даже себе не признается в своем чувстве. 10 из 10 Я не претендую на то, чтобы все разделяли мое мнение, я просто получил шанс выразить свое восхищение любимым актером и сделал это.
Этот сериал мне удалось осилить лишь с третьей попытки. Первые два раза я начинал смотреть, но уже через 2-3 серии отступался, погружаясь в своего рода эмоциональное потрясение, вызванное нахлынувшими воспоминаниями из детства, юности и молодости. Прежний фильм я смотрел ещё в начале семидесятых – ребенком по телевизору, а затем в начале восьмидесятых «крутил» его целый месяц в кинотеатре, где работал киномехаником. Этот сериал смог увлечь меня только после того, как я полностью отбросил сравнения с фильмом Швейцера. Для старого «киномана» вроде меня любое сопоставление, даже не с прежним фильмом, ставшим классикой, с великолепными С. Юрским, З. Гердтом, Е. Евстигнеевым и Л. Куравлёвым, а со своими чувствами, которые вызывал (и по сей день вызывает) старый фильм, могло показаться едва ли не «святотатством». Лишь забыв тот фильм, я смог принять этот сериал. И с такой позиции могу сказать, что он мне понравился, но не на уровне особого восторга. Чувствуется, что молодые и малоизвестные актёры просто очень (иногда даже чересчур) стараются. Меншиков, по моему скромному мнению, очень хорош! Ему удалось впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создать свой образ Остапа, уже, если хотите, Остапа – 2000-х! Хотелось бы увидеть его и в «12 стульях», где, как мне кажется, он сыграл бы молодого Остапа ещё ярче и выразительнее. Говоря об образе Остапа в кино, позволю себе поделиться наблюдениями из различных социальных сетей: часто проводились опросы на тему «Какой из Остапов лучший, по вашему мнению?». При просмотре ответов я заметил отчётливую тенденцию того, что «лучшим», в подавляющем большинстве, называли того из Остапов, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции и «мой Остап», даже не то что лучший, а именно «мой» – это, конечно же, С. Юрский. А. Гомиашвили – молодой Остап, а вот великолепный во всех ролях и фильмах А. Миронов на съёмки того сериала просто «не пришёл», а сотворил некий бенефис из своих предыдущих ролей. Это моё (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я тоже отношу себя уже 50 лет. НО! Не к фильму «12 стульев». В заключение добавлю пару слов, не связанных напрямую с фильмом. В прежнем фильме (Швейцера) есть несколько моментов, не по книге, но, по моему мнению, очень даже вписывающихся в сюжет романа. Вот один из них. Когда Остап подходил к какому-то учреждению, где было написано: «Вход только для членов профсоюза», вахтёр его спрашивает: «Член?». – Остап: «Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда». В книге этой фразы не было, сам проверял.. Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошёл (в 80-х) с С. Филлиповым, при его посещении «Дома кино» в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: «Член дома?». На что невозмутимый актёр сразу ответил: «Нет! С собой!» И зашел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом!
Кинематографическая интерпретация романа Ильфа и Петрова оказалась поистине удачной и весьма приятной неожиданностью. Все предшествующие экранизации, увы, не могли в полной мере передать ту неповторимую атмосферу, те эмоции, которые я испытывал, погружаясь в страницы книги. Превзойти же первоисточник – задача, по меньшей мере, амбициозная, а потому и неосуществимая. Образ Остапа Бендера, пожалуй, изначально носит собирательный характер, не поддающийся однозначной интерпретации. Воплотить его в образе одного актера всегда будет непросто – неизбежно возникнет ощущение неполноты, недосказанности. Тем не менее, Сергей Меньшиков, безусловно, является наиболее удачным выбором из всех возможных кандидатов. Экранизация выполнена с филигранной точностью и любовью к первоисточнику. На протяжении всего просмотра я испытывал подлинное наслаждение, эстетическое блаженство. Однако финал картины вызвал у меня некоторое разочарование. Как консерватор, я неизменно склоняюсь к грустному, трагическому завершению истории великого комбинатора. Моя любовь к "Золотому теленку" не ограничивается лишь самим произведением, но и его многочисленными экранизациями. Каждое повторное погружение в любимый сериал открывало для меня новые грани знакомых персонажей, позволяло увидеть их с неожиданных ракурсов. И главные, и второстепенные роли в картине исполнены с потрясающей естественностью и колоритом, без малейшего намёка на карикатурность или гротеск. Стоит отметить, что Бендер – это настоящий кладезь афоризмов, которые так метко характеризуют его сущность. И эта черта персонажа блестяще передана в фильме, за что авторам следует выразить искреннюю благодарность. Поклонники доброго, интеллектуального юмора непременно останутся довольны "Золотым теленком". Любителям же спецэффектов, перестрелок и прочих сверхъестественных приключений стоит поискать более подходящее для себя зрелище – вряд ли они оценят тонкий юмор и сатирический подтекст фильма. Моя оценка – 8 из 10.
Остап Бендер в исполнении Меньшикова – это не просто герой, а целая эпоха, воплощенная в живых красках. В этом образе, столь парадоксально сочетающем цинизм с романтизмом, раскрывается вся многогранность персонажа. Сравнение с интерпретациями Юрского и Миронова неуместно. Их Бендеры, словно заигравшиеся в собственной значимости, больше напоминали пафосных лицемеров, чем хитроумных авантюристов. Меньшиков же сумел передать всю глубину и проницательность этого персонажа, его лукавый ум и безжалостную хватку. Бендер-Меньшиков – это не комический персонаж, запутавшийся в собственных интригах, а настоящий мастер манипуляций, всегда готовый к рискованным предприятиям. Леонид Окунев, исполнивший роль старого Воробьянинова, достоин самых искренних похвал. Его игра – это шедевр перевоплощения. Он с поразительной достоверностью передал все нюансы характера этого язвительного и даже отталкивающего старика. Фильм заслуживает внимания не только динамичным сюжетом, но и глубоким погружением в психологию героев. Создатели картины не спешили, словно наслаждаясь каждым поворотом судьбы своих персонажей. В этом фильме нет места поверхностным штампам – здесь каждый герой предстает перед зрителем во всей своей полноте, со всеми своими достоинствами и недостатками. Несмотря на некоторые шероховатости, в частности, спорный финал, общий эффект от фильма неизгладимый. Это картина, которая заставляет задуматься о жизни, о людях, о выборе между добром и злом.