
6.14
1013
5.00
23
Онлайн Очарование зла смотреть
Запах старого Парижа, гул моторов первых автомобилей, шепот тайн на улочках Монмартра – все это окунает нас в атмосферу тридцатых годов прошлого века. В то время Европа была охвачена политическими страстями, а коммунистическое движение, словно неудержимый пожар, стремительно распространялось по миру. Париж, всегда считавшийся городом света и любви, оказался расколотым на две непримиримые стороны.
С одной стороны – пылкие сторонники коммунизма, мечтающие о справедливости и равенстве, а с другой – консерваторы, яростно сопротивлявшиеся "красной угрозе" и стремившиеся сохранить устои старого мира.
В этом водовороте страстей и идеологий встречаются Вера и Александр. Вера – дочь А. И. Гучкова, видного политика, лидера партии октябристов, чье имя было известно всей России. Александр же – таинственный и опасный советский агент, работающий в подполье Парижа.
Их любовь – бунтарская искра, вспыхнувшая в мраке идеологической борьбы. Сквозь шпионские интриги, политические преследования и постоянную угрозу разоблачения Вера и Александр пытаются сохранить хрупкое счастье. История их любви – это не просто история двух сердец, это драматическое повествование о выборе, верности и стойкости духа в эпоху перемен и потрясений.
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Михаил Козаков – имя, знакомое каждому ценителю отечественного кинематографа. Независимо от того, вызывают ли его проекты восхищение или неприятие, мастерство режиссера и актера неоспоримо. Я, как преданная поклонница его творчества, с особым интересом наблюдаю за его новыми работами, особенно в области кино – искусства, доступного широкой публике.
Недавно на телеканале «Культура» состоялась премьера художественного фильма «Очарование зла», который я посмотрела с большим удовольствием. Это история о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом, тема, до сих пор недостаточно раскрытая ни в публицистике, ни в документальном кино.
Конечно, те, кто серьезно интересуется русской историей, советскими спецслужбами и судьбами русской эмиграции, найдут в фильме несоответствия с реальными событиями. Я с ними полностью согласна: слишком много вымышленных или искаженных фактов. Однако, как сам режиссер признал, историческая достоверность для него была лишь вспомогательным элементом, а приоритетом являлось художественное воплощение истории.
И, пожалуй, он имел на это полное право. Художественный вымысел – неотъемлемая часть искусства, и М. Козаков, выбравший не документальный, а игровой жанр, использовал его для создания захватывающей истории.
Несмотря на некоторые расхождения с исторической реальностью, фильм получился очень интересным и увлекательным. В центре сюжета – любовная история Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне напряженной деятельности спецслужб, переплетающейся с судьбами других людей. Любовь их искренняя, многогранная, взаимная, но порой непонятная. У главных героев, как и у остальных персонажей картины, есть реальные прототипы. Из-за этого фильм подвергся критике со стороны историков.
Роль Болевича блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его отношения с Верой – светлые и искренние, полны нежности. В то же время преданность долгу и революционным идеям раскрывают в нем холодного и расчетливого чекиста. Такая двойственность героя вполне естественна для представителя столь специфичной профессии.
Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой, не оправдала моих ожиданий. Тем не менее, ей удалось создать убедительный образ легкомысленной и неуравновешенной женщины. Остается загадкой, почему Вера согласилась на сотрудничество с советскими спецслужбами. Жажда острых ощущений? Деньги? Идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе – сомнительно (дочь бывшего председателя Государственной Думы не нуждалась в деньгах), третье вообще отсутствует в фильме… Возможно, это режиссерский прием, призванный заставить зрителей самим искать ответ на этот вопрос.
Кстати, история реальной Веры Гучковой весьма любопытна. До сих пор ведутся споры о том, числилась ли она вообще в спецслужбах. Теперь сомнений нет – факт ее посещения СССР в 30-е годы, в разгар репрессий, неоспорим. Но что спасло ее от ареста и участи «неугодных» государству людей? Этот вопрос остается открытым.
Фильм дает много пищи для размышлений, заставляя зрителей задуматься о сложных исторических событиях и судьбах людей, оказавшихся в водовороте политических интриг.
Александра Болевич – это вымышленный персонаж.
В фильме также снялись другие известные актеры: Галина Тюнина исполнила роль Марины Цветаевой. Важно отметить, что картина не о жизни великой поэтессы, а лишь затрагивает часть ее биографии. Тюнина блестяще справилась с поставленной задачей, передав душевные метания героини между жизнью в эмиграции и желанием вернуться на родину.
Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые – у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно – оказались переплетены с политическими событиями нашей страны, составили сюжет картины «Очарование зла».
Кинематографическое произведение Михаила Казакова проникает в глубинные слои истории нашей родины, заставляя зрителя задуматься над множеством злободневных вопросов, связанных со сталинской эпохой. Фильм подобно ключу открывает доступ к малоизвестным фактам того времени, а также знакомит с разнообразными интерпретациями событий, которые до сих пор будоражат умы историков.
Снятый на основе реальных событий, фильм населен персонажами, прототипами которых стали живые люди 30-х годов XX века. Действие разворачивается в Париже, где русская интеллигенция, очутившаяся в эмиграции, оказывается вовлеченной в политические игры. Часть из них попадает под влияние ОГПУ и становится его агентами.
Несмотря на историческую достоверность событий, фильм не стоит причислять к жанру исторической драмы. Скорее это произведение искусства с тщательно проработанным историческим контекстом. Режиссер мастерски воссоздал то, что сам назвал "очарованием зла". Действительно, герои фильма существуют в необычной атмосфере, где зло носит аморфный, безличный характер, пронизывая каждый их шаг. В ленте нет ярко выраженных отрицательных персонажей, так же как и положительных. Нельзя считать воплощением зла даже Ежова, который, репрессировав полтора миллиона человек, сам не вполне осознавал происходящее вокруг. Его судьба, оборвавшаяся пулей в затылке, оказалась идентичной судьбам его жертв.
Интеллигенция, перешедшая на сторону ОГПУ, также не может быть названа адептами зла. Скорее они являются его жертвами, попавшими в ловушку обстоятельств.
Эта атмосфера зла и "очарования" пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит сквозь жизни всех персонажей, главных героев и их окружения, многих из которых судьба никогда не сводила вместе. Их пути пересекаются под воздействием жестоких и неумолимых обстоятельств, приводящих некоторых к трагическому финалу.
Нельзя не отметить, что игра актеров в ряде эпизодов оставляет желать лучшего, особенно в сценах с пожилыми персонажами Болевичем и Гучковой. Однако, учитывая, что это телевизионный фильм, от него не стоит ожидать полной реалистичности во всех деталях. Тем не менее, этот момент немного омрачает общее впечатление от просмотра.
Кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление, словно открыла дверь в прошлое и позволила заглянуть в души людей, творивших историю нашей страны. Мне видится в этом фильме глубокая попытка донести до современного поколения истинный смысл подвига и трагедии, которые неразрывно связаны с советской эпохой.
Считаю, что этот фильм – бесценный урок истории, который должен быть показан каждому. Он заставляет задуматься о том, как легко идеалы могут превратиться в ловушку, лишив человека настоящего смысла жизни. И даже на закате дней герои не способны признать, что отдали свои силы и мечты иллюзорным целям. Это understandable: раскаяние приходит нелегко, особенно когда вся жизнь была посвящена служению идее.
Мастерство актёрской игры просто поражает. Каждый персонаж, словно живой, заставляет зрителя сопереживать его судьбе, прочувствовать всю глубину переживаемых событий. Эта картина – настоящая трагедия нескольких поколений, которая должна быть пережита каждым, кто стремится понять, что же на самом деле представляла собой «советская власть».