• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio

Онлайн Ведьмак (2019) (The Witcher) 1 сезон смотреть

Геральт из Ривии, легендарный ведьмак, прославившийся своими подвигами в истреблении чудовищ, странствует по миру, выполняя опасные контракты на уничтожение самых грозных тварей. За свою работу он получает вознаграждение, но не стоит думать, что сердце этого белокурого мастера меча и магии охвачено холодом. Судьба готовит ему грандиозное приключение на землях, раздираемых кровопролитной войной, где гибнут тысячи доблестных воинов. В этой атмосфере безудержного насилия Геральт сталкивается с истинной природой человеческого существа, обнаруживая, что оно ничуть не лучше тех чудовищ, с которыми он борется. Жажда власти, корысть и тщеславие – вот главные двигатели тех, в чьих жилах течет теплая кровь. В этой бушующей пучине средневекового хаоса Геральт отправляется на поиски Цири, наследницы престола. Эта юная ведьма, наделенная даром управления временем, когда-то обучалась мастерству ведьмаков, что делает ее жизнь чрезвычайно важной для охотника из Ривии. Геральт даже не подозревает, в какую опасную игру он вступает, рискуя не только собой, но и своей возлюбленной Йеннифер – чарующей тёмноволосой волшебницей. Ей тоже предстоит пройти свой тернистый путь, пока она преследует свои цели на фоне умирающего мира.
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Рецензии
Сериал "Ведьмак", как творение Netflix, оказался для меня неоднозначным явлением. Будучи преданным фанатом книжного мира Анджея Сапковского и погрузившись в виртуальную вселенную The Witcher 3: Wild Hunt, я ждал от экранизации не просто качественной адаптации, а живого воплощения знакомых персонажей и событий. К сожалению, сериал не смог подарить мне того восторга, которого я ожидал. Несмотря на старания Генри Кавилла в роли Геральта из Ривии, сериал страдает от ряда недостатков, которые мешают ему подняться на тот же уровень, что и культовый "Игра престолов". Самое яркое впечатление от сериала – это чрезмерная сексуализация женских персонажей. В то время как книги и игры аккуратно балансировали между реализмом и фэнтези, сериал ушел в сторону откровенности, что, на мой взгляд, не соответствует духу первоисточника. Лютик, которого я ожидал увидеть харизматичным и остроумным балагуром, оказался просто верным спутником Геральта без яркой индивидуальности. Актер, исполняющий эту роль, не смог передать обаяние и хитрость книжного персонажа. Йеннифэр в исполнении Ани Чалотра – спорный персонаж. До ее трансформации она казалась мне слишком холодной и отстраненной. Ева Грин, на мой взгляд, была бы куда более подходящей кандидатурой на эту роль, так как ее харизма и магнетизм могли бы лучше передать глубину и противоречивость Йеннифэр. Кагыр, хоть и сыгран убедительно, страдает от нелепых доспехов, которые выглядят громоздкими и неуместными. Цири в сериале мне понравилась больше, чем в книге. Она лишена той инфантильности и капризности, которая раздражала меня в первоисточнике. Однако Трисс Мериigold оказалась для меня настоящим разочарованием. Сериал не смог передать ее очарование, игривость и доброту. Актриса, исполняющая эту роль, выглядела слишком взрослой и серьезной, что никак не соответствовало образу юной волшебницы. Эльфы в сериале выглядят совершенно нелепо. Вместо изящных и величественных созданий с острыми чертами лица и заостренными ушами, мы видим людей в карнавальных костюмах. Дриады также оказались далёкими от идеала: страшненькие старухи, напоминающие одичавших амазонок. Краснолюды в сериале – бледная пародия на гномов из "Властелина колец". Северо-аллесские негры с прическами в стиле "афро" выглядят совершенно неуместно и дешево. Драконы напоминают монстров из фильма "Парк Юрского периода", а не грозных созданий, способных сеять хаос и разрушение. Костюмы и декорации сериала выглядят однообразными и скучными. Броня нильфгаардцев, например, напоминает не суровых воинов, а дешевые карнавальные костюмы. Боевые сцены также страдают от недостатка динамизма и реалистичности. Саундтрек сериала неплох, но не достигает уровня шедевральности, созданного композиторами игры "Ведьмак 3". Спецэффекты местами выглядят топорно и дешево, что особенно заметно на фоне высокобюджетных фэнтези-сериалов, таких как "Игра престолов" или "Властелин колец". В заключение могу сказать, что сериал "Ведьмак" от Netflix – это посредственная адаптация вселенной Анджея Сапковского. Он страдает от ряда недостатков, которые мешают ему стать настоящим шедевром фэнтези-жанра. Сериал не смог передать глубину и атмосферу книг, а также уступает по качеству другим популярным фэнтези-сериалам. Несмотря на это, я все равно буду ждать продолжения сериала, надеясь, что создатели учтут ошибки первого сезона и создадут более достойную экранизацию "Ведьмака".
Моё сердце разрывалось от боли, наблюдая за тем, как любимая вселенная Ведьмака была искалечена на экране. Польские создатели игры превзошли все ожидания, сохраняя верность канону и расширяя его границы. А вот сценаристы сериала пошли по совсем другому пути, превратив его в нечто искаженное и лишенное души. Сlogan сериала я бы определила как "хотели как лучше, а получилось как всегда". Это история о приключениях мутировавшего воина, борца с чудовищами и тварями, о его любви к чародейке и поисках обещанного дитя, разлученного с ним роком. Когда я впервые увидела каст, у меня пробежала неприятная дрожь. Очевидно, что создатели стремились к квотированию представителей нацменьшинств, что мне не по душе. Я верю в отбор актёров по таланту, а не по цвету кожи. Зачем было менять расовую принадлежность героев? Ведь они могли легко ввести новых персонажей, которые бы органично вписались в мир Ведьмака. После просмотра я поняла, что каст – это лишь верхушка айсберга проблем сериала. Сравнивать сериал с "Игрой престолов" некорректно, ведь там не было подобной варварской игры с цветом кожи актёров. Акцент сериала смещен на сильных и независимых женщин, что само по себе не плохо, но реализация этой идеи оказалась провальной. В книгах женские персонажи были умны, красивы и сильны. В сериале же они превратились в глупых, безобразных и агрессивных существ. Сериал буквально пропитан ненавистью к женщинам, которая просачивается сквозь все щели сюжета. Мотивация героинь была искажена, а их поступки лишены логики. Тиссая, например, превратилась из спасительницы Йеннифер в садистку, убивающую своих учениц. Чародейки в книгах – элита общества, плетущие интриги против монархов. В сериале же они превратились в жалких существ, питающихся цветами для получения магической силы. Их боевые способности ограничены фаерболами, после которых они словно теряют дар речи и погибают. Трисс Меригольд – одна из ключевых фигур в книгах, но ее роль в сериале была изуродована до неузнаваемости. Её изобразили страшной цыганкой с прыщами на лице. Костюмы выглядят безжизненными и не соответствуют духу мира Ведьмака. Крестьяне одеты в чистую, выглаженную одежду, что выглядит неестественно. Генри Кавелл неплохо справился с ролью Геральта, а Фрейя Аллан – с ролью Йеннифер. Их химия на экране весьма посредственная. Сериал экранизирует лишь отдельные рассказы, при этом нарушая хронологию событий. Зачем было усложнять сюжет непонятными переходами во времени? Спецэффекты выглядят дешево и устарело. Музыкальное сопровождение, за исключением "Заплати чеканной монетой", не запоминается. Массовые сцены битв ужасны. Из плюсов можно отметить красивые персональные сцены боя. Я рада, что сериал был снят, но огорчена тем, как он был реализован. Тем, кто не читал книги, я советую ознакомиться с первоисточником. Вы увидите огромную разницу. Сериал "Ведьмак" – это яркий пример того, как лозунги и желание заработать могут загубить прекрасную историю. Создатели сериала забыли о том, что у фанатов уже есть любовь к этой вселенной, и вместо того чтобы сохранить ее дух, они искалечили его до неузнаваемости. Я с нетерпением жду второго сезона, но надеюсь, что создатели усвоят уроки и сделают сериал достойным мира Ведьмака.
Впечатления от сериала "Ведьмак" от Netflix оказались крайне неоднозначными. Нельзя сказать, что я остался удовлетворен – скорее наоборот, сериал вызвал у меня чувство глубокого разочарования. Я с упоением прочитал всю сагу Сапковского, растягивая это удовольствие на довольно продолжительный период. Некоторые моменты успели затеряться в лабиринтах памяти, перепутавшись с более свежими впечатлениями. Игры я сознательно опускаю – они не имеют отношения к сюжету сериала и описывают события, произошедшие после завершения саги. Первое, что бросается в глаза при просмотре – это крайне рваное повествование. Создаётся впечатление, будто режиссёр находился под воздействием какого-то одурманивающего вещества. Как можно было так безнадёжно устроить сериал? Последовательность событий отсутствует полностью. В один момент мы наблюдаем становление Йеннифер, в другой – захватывающие приключения Ведьмака, в третий – судьбу Цири, а потом ещё что-нибудь, совершенно несогласованное. Всё бы ничего, но все эти события происходят в разрозненные временные периоды. В повествовании нет ни логики, ни смысла, ни толковой композиции. Это просто набор кадров, снятых по принципу "Давайте сейчас снимем Йен, потом Цири, а потом ещё что-нибудь". И это ощущение "склейки" не покидало меня до самого конца сериала. Улавливать хоть какую-то нить временных рамок я смог только ближе к концу третьей серии, что уже, можно сказать, половина всего сериала. А что же с сюжетом? Передан ли он в соответствии с книгой или хотя бы максимально близко к нему? Ответ – категорическое нет. Из каждой истории, показанной в сериале, взята лишь костяная основа, самый минимум. Нет ни морали, ни смысла, ни глубины. Пустая картинка по принципу "давайте покажем, ведь это важные моменты книги". Говоря о сюжете и его передаче, стоит упомянуть и декорации. С ними, пожалуй, постарались неплохо. Не идеал, конечно, но глаза не режет, смотреть приятно. А вот с аксессуарами... Амулет Геральта просто ужасен. На AliExpress можно заказать в сотни раз лучше и качественнее. Амулет Йен тоже какой-то… не книжный. Где же та обсидиановая звезда? Я её совсем не вижу. А фирменный запах сирени и крыжовника, духи Йен – почему никто не упоминает это за весь сериал? Следующий аспект, на который я хотел бы обратить внимание – это персонажи, точнее, их реализация и переход из книги на экран. Но прежде чем перейти к этому, хочу сказать пару слов об актёрском составе. Эта тема уже обсуждалась неоднократно, но я не могу её пропустить. Подбор актёров просто… ужасен. Это самое мягкое слово, которое можно подобрать для описания этой ситуации. Чернокожие эльфы, эльфы-азиаты, чернокожие чародейки, чернокожие дриады... И это только вершина айсберга. Единственные актёры, которые хоть как-то подходят своим персонажам – Геральт, Йен и Цири. Смотря на остальных – просто сердце разрывается… Теперь о персонажах. Описывать главных героев я не буду, так как они, слава богу, прописаны довольно приятно и уместно. Настоящий кошмар начинается с второстепенными и приближенными к главным персонажами. Начну с Лютика и Трисс. Лютик, мягко говоря, какой-то… противный. Создаётся впечатление, что он не лучший друг ведьмака, а просто надоедливое шило. Его словно пришили к Геральту, а тот, в свою очередь, всячески пытается от него избавиться. Трисс… я не знаю, как рыжая, молодая, забавная и игривая чародейка превратилась в брюнетку недо-Йен. Персонаж просто полностью потерян. Его нет. Следующий, кого я хочу упомянуть – Борх Три Галки. Те, кто читал книгу, помнят его описание: «имеет густые вьющиеся каштановые волосы и брюшко, носит коричневую накидку поверх посаженного на вату кафтана, выцветший герб в виде трех чёрных птиц, высокие сапоги верхового». Как это описание соотносится с "дедушкой", показанным в сериале? Также мне не понравились драконы. Они больше похожи на крупноватых виверн, чем на огнедышащих ящериц… Но тут, возможно, дело вкуса. Пару слов о Калантэ. Их просто нет, они пребывают в шоке. Создаётся впечатление, что она не королева, а просто сумасшедшая. Честно говоря, можно описывать всех персонажей, показанных в сериале, и абсолютно все не оправдали ожиданий. Единственное, что порадовало – это прорисовка монстров, за исключением упырихи, которая ужасна. В заключение скажу: те, кто никогда не читал книги и не играл в игры, могут посмотреть сериал, но обещайте мне, что сделаете это прежде, чем возьметесь за сагу и трилогию игр; те, кто играл только в игры, могут посмотреть, но занизьте свои требования относительно персонажей по всем параметрам; те, кто читал сагу и играл в игры – проходите мимо. Поверьте, это того не стоит, берегите свои нервы. А тем, кто уже посмотрел сериал, желаю терпения и сил ждать чего-то действительно стоящего в следующем сезоне.
Пройдя путь просмотра всего сезона, остаюсь с двояким чувством: с одной стороны – весьма неплохо, с другой – откровенно плохо. Начнем с положительных моментов. Сценарий, безусловно, не шедеврален, но мог быть и гораздо хуже. Он заметно превосходит сценарий польского сериала. Да, многое было вырезано и изменено, но в большей степени из-за бюджетных ограничений и необходимости уложиться в хронометраж, а не из-за амбиций сценаристов. Повествование разделено на два отрезка: настоящее, где разворачиваются события резни в Цинтре и скитания Цири, и прошлое, плавно перетекающее в настоящее. От обучения Йеннифэр в Аретузе до Содденского Холма и встречи Геральта с Цири. Этот прием удачно погружает зрителя в суть событий. В целом, "дух" ведьмака сохранился. Боевые сцены – настоящий шедевр! Наблюдать за маханием мечами и боевым стилем Ведьмака – истинное удовольствие. Брутально, кроваво, быстро и четко. Бои в сериале значительно превосходят по качеству бои из "Игры Престолов". Музыкальное сопровождение богато славянскими мотивами, некоторые мелодии являются слегка переработанными темами из игры "Ведьмак 3". Актёрская игра достойна похвалы. Пусть Генри Кавилл не воплотил идеального Геральта, но и не сыграл его плохо. В целом, впечатление от него положительное: он рычит в нужные моменты, язвит и ведет себя хамовато, временами погружается в пафос и философствования. Геральт не вызывает отторжения, к нему просто нужно привыкнуть. Приятно удивила Чалотра Чайи, сыгравшая Йеннифэр. По возрасту актриса соответствует книжному образу героини. Она блестяще справилась с ролью. Конечно, идеальным вариантом была бы Ева Грин, но имеем то, что имеем. С Йеннифэр всё в порядке, Чалотра молодец! Фрея Алан в роли Цири тоже удачно попала в образ, пусть и немного старше своего книжного прототипа. Теперь о минусах. В сериале прослеживается тенденция к "равноправию" рас и полов. Как дань моде, этот перекос выражен слишком ярко. Я нормально отношусь к чёрным персонажам в качестве жителей городов и даже рыцарей, ведь в книгах есть Зеррикания, и взаимопроникновение культур могло иметь место. Но появление чёрного эльфа вызвало у меня чувство недоумения. В лоре дроу не существует! С эльфами вообще беда: обычных мужчин и женщин с неприглядной внешностью просто надели острые уши – это не хороший кастинг. Что касается феминизма, то линия Йеннифэр по длительности едва ли не превосходит линию Геральта. История Йен интересная и хорошо прописана. Но, мать вашу, если в книге при осаде Цинтры благородные дамы, оказавшись в безвыходной ситуации, отравились, то в сериале самоубиться решили и мужчины. Хотя могли бы держать оружие в руках и погибнуть в бою! Отдельной критике подлежат феминистические закидоны Калантэ: тот факт, что женщин-волшебниц в разы больше, чем мужчин, и они показывают себя гораздо лучше. Это – типичные веяния современного Netflix. В сериале создаётся впечатление, что белый мужчина – это злодей. Только Геральт и Лютик – исключения. Например, Мышовуру и Краха ан Крайта сделали какими-то арабами. Ещё одним недостатком является общая дешевизна сериала. На некоторых моментах было чёткое ощущение, что уровень монстров не выше, чем в польском сериале. Виллинтретенмент (если правильно помню его имя) в истинном облике вызвал настоящий шок. Ну, нет у вас денег на нормально нарисованного дракона? Тогда не экранизируйте этот рассказ! Тем более, сюжет он не двигает. Дизайн дракона и его внешний вид в разы хуже, чем в польском сериале, который делали 18 лет назад! Стрыгу сделали плюшевым, а вот Торкве – компьютерным, хотя вполне могли обойтись гримом. Экономия на массовке и декорациях также бросается в глаза. Великая Аретуза – скопище пещер, как Каэр Морхен в польском сериале. Эпичности никакой. Музыка не только плюс, но и минус. Если фоном играют приятные и атмосферные славянские мотивы, то когда Лютик едва не выдал рок с соло на лютне, я чуть под стол не сполз. Зачем??? Таким образом, сериал можно оценить на 6,5 из 10. Есть хорошие моменты, и их немало. Есть плохие, и их тоже много.
С нескрываемым восторгом могу констатировать: вокруг сериала «Ведьмак» образовалась настоящая буря дискуссий. Рецензии, словно разноцветные нити, сплетаются в яркую, многогранную картину, отражая всю гамму мнений – от восторженных хвалебных од до гневных разгромных статей. Такая реакция – явный признак того, что проект вышел за рамки посредственности, став по-настоящему значимым явлением в мире кино. Да, он спорный, но его ценность не подлежит сомнению. Мое знакомство с миром «Ведьмака» началось еще в далёкие времена, когда бумажные книги были единственным окном в этот завораживающий мир. Я перечитывала их множество раз, горячо обсуждала сюжетные повороты на литературных форумах и даже пыталась воссоздать его атмосферу в собственных фанфиках. Мир «Ведьмака» – это мой любимый, хорошо знакомый и дорогой сердцу уголок фантастики. В этом мире главный герой, отважный ведьмак Геральт, выполняет важную миссию – истребление чудовищ, проникших в наш мир после трагического события, именуемого Сопряжением. Это событие, словно разорвавшаяся нить реальности, соединило разные миры с их уникальными существами. В результате люди оказались вынужденными жить бок о бок не только с чудовищами, но и с представителями других рас – эльфами, краснолюдами и многими другими. На фоне многочисленных политических конфликтов, которые постоянно нарастают по мере развития сюжета, разгораются и межрасовые противоречия. Все герои – не только Геральт, но и княжна Цири, Йеннифер, бард Лютик и другие – оказываются перед сложным выбором, который может повлиять не только на их судьбу, но и на судьбу всего мира. Мир «Ведьмака» полон живых, ярких персонажей, острых и парадоксальных историй, неожиданных поворотов сюжета – и сериал, к счастью, успешно сохраняет эту атмосферу. Конечно, есть и некоторые мелочи, которые вызвали у меня сомнения. Кастинг в некоторых моментах оказался спорным. Мне не совсем удалось принять настолько лощеного и героизированного Ведьмака. В книгах он выглядел скромнее, больше похожим на бродягу. Представить его здоровенным рубакой, способным колдовать, которого крестьяне закидывают камнями – было довольно сложно. Что касается расового разнообразия актёрского состава, то оно меня не удивило и не расстроило. Вероятно, потому что я, как и сам автор Вселенной «Ведьмака» Анджей Сапковский, далека от ксенофобии. Мне было даже забавно читать комментарии «поклонников», которые так глухи к одному из главных посылов книг автора – идее толерантности и принятия иных культур. В целом, сценарий сериала получился удачным. Некоторые моменты были уплотнены, переработаны, добавлены новые сюжетные линии. Все это сделано гармонично и не вызывает отторжения. Меня особенно удивило расширение истории Йеннифер – это уже закономерность сериального производства: больше страстей, больше личных драм. Это в духе самой саги, которая начиналась как история нескольких персонажей, а выросла до масштабного конфликта, где даже личные решения могут повлиять на судьбы мира. К сожалению, из-за сжатости экранного времени некоторые поступки героев не выглядят столь логичными, как в оригинале. Например, страстное желание Йеннифер стать матерью сразу после того, как она сознательно отказалась от этой возможности, выглядит несколько неожиданно. В книге между этими событиями проходит несколько сотен лет, и там это выглядит естественным развитием характера. Главное для меня – создатели сериала сохранили атмосферу мира Сапковского: с не всегда привлекательными персонажами, с невежеством народа, с высокомерием власть имущих, с ксенофобией, несправедливостью и трусостью. И вопреки всему – с жертвенностью и нелогичной любовью. Мне очень понравился кастинг «Трех Галок» – он оказался в духе пана Анджея: показать «самого красивого» из исходника мелким и неказистым. Я с нетерпением жду продолжения сериала, особенно встречи с Регисом. В заключение хочу сказать: если вы любите масштабные драмы, неожиданные повороты сюжета, неоднозначных героев, или мир Сапковского дорог вам не потому, что он должен соответствовать чьим-то ожиданиям, а сам по себе, или хотите посмотреть, что может сотворить талантливый польский писатель и его продолжатели Netflix, используя старые и новые мифы – о короле Артуре, о вампирах, то этот сериал однозначно стоит вашего внимания.