- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
- LostFilm

Онлайн Тень и кость (Shadow and Bone) 1 сезон смотреть
В глубинах памяти людской сохранилось славное прошлое страны Равки, когда она сияла на вершине мирового величия. Но время неумолимо, и ныне могучая держава раскололась на части, словно драгоценный сосуд, разбившийся о скалы судьбы.
Среди этих осколков земель простирается Тенистый Каньон - бездна, окутанная мраком и пропитанная зловещим молчанием. Он словно высечен из самого кошмара, отталкивая своей неприступностью даже самых отважных сердец. Однако всегда найдутся смельчаки, жаждущие славы и готовые бросить вызов этой бездне. Легенды шепчут о страшных существах, обитающих в его недрах – хищниках, чьи клыки готовы растерзать любого, кто посмеет ступить на их владенья.
Неподалеку от этой проклятой земли процветают поселения храбрых людей, чьи судьбы неразрывно связаны с тайнами Тенистого Каньона. Ведь именно в его глубинах, возможно, спрятана разгадка возрождения былой славы Равки, ключ к возвращению ее на трон мирового могущества.
Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Онлайн Тень и кость (Shadow and Bone) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Новый сериал от Netflix, переполненный высокопарными речами и лишеный всякого смысла (дальше могут быть небольшие спойлеры, но без них невозможно передать всю "красоту" этого творения), представляет собой весьма странный мир, расколотый неведомой аномалией. Эта аномалия, простирающаяся на всю длину карты, кажется непреодолимой преградой. Наверное, создатели просто не нашли листа бумаги побольше, потому что уже через 20 минут первой серии мы узнаем, что ее можно спокойно обойти через северные замерзшие земли - просто нужно потратить на это больше времени. Ладно, допустим.
С одной стороны аномалии расположилась "Советская Республика Комрадов", где люди голодают и живут в хижинах из неизвестного материала и веток (но при этом у всех безупречные прически, словно они только что вышли из модного барбершопа). С другой стороны - гниющая капиталистическая цивилизация с казино и борделями.
Параллельно нам пытаются всунуть кучу неизвестных географических названий, которые никак не раскрываются. Они просто существуют, но зрителям знать о них больше не нужно.
Странным образом враг вроде бы есть где-то за аномалией, но одновременно с этим через нее отправляют исследовательскую миссию, которую на другой стороне уже встречают не с оружием, а хлебом и солью (только как они узнали, когда и кого ждать через непроходимую преграду - непонятно. Наверное, просто отправили СМС).
Но даже если враг и существует, то непонятно, зачем держать целую армию у аномалии, если через нее чудом проходят единицы счастливчиков?
В то же время нам показывают веселого солдата, который безмятежно говорит: "Не бойтесь, ребята, я уже три раза проходил - там все нормально, как на курорте". Судя по тому, что происходит в аномалии дальше, возникает логичный вопрос: а давно ли этого бойца проверяли у психолога? И имея такого опытного ветерана, который уже трижды прошел через ад, командование решает, что им Обязательно нужен только что прибывший новичок, который вообще не понимает, что происходит.
И вдобавок отряд боевых тактических картографов. Зачем нужен дополнительный гарнизон, баллисты против монстров или даже банальный инструктаж о том, как себя вести в самом опасном месте мира? "Парни, GO! Я создал!" - вот и вся логика.
Неудивительно, что на 1/37 пути отряд имбецилов почти полностью уничтожается, но всех спасает главная героиня, у которой неожиданно оказывается есть супер-пупер-силы, о которых она, конечно же, раньше не догадывалась. Более того, она каким-то образом забегает в архив (кто ж в здравом уме будет охранять эти скучные бумаги во время войны?) и сжигает мегаважные карты, предварительно аккуратно сложив их в урну (а то не дай бог сгорит весь архив, и у зрителя появится логичное объяснение, почему подумали о несчастном случае, а не о поджоге).
В итоге командование решает, что все потому, что "не уследили за факелами" (которых даже нет в архиве!). Все, дело раскрыто, факелы расстреляны за измену!
Еще стоит отметить, что суицидальный отряд изначально отправляется в путь на корабле (все вокруг говорят, что они отплывают. Да и визуально корабль стоит в какой-то жиже), но когда запахло жареным, один из картографов решает, что не хуже Иисуса... и бежит пешком.
В итоге получается мир, которому невозможно поверить. Вместо пафоса и "глубоких" диалогов (ни о чем) замечаешь только карикатурность и комичность происходящего. Это ощущение усиливается от абсолютно нелепого актерского состава, который выглядит как смесь классических Онглечан с цирком Шапито (и Пчелой из Бригады в роли хромого бандита).
Декорации сделаны из биоматериала и палок, что еще больше усугубляет картину. И глядя на все это, возникает только желание посмеяться с серьезных лиц актеров и их пафосных диалогов, которые ни как не вписываются в общую картину идиотии и абсурда. Смотреть подобные шедевры можно только под пиво, предварительно отключив критическое мышление.
В 2021 году на экраны вышел фэнтезийный сериал "Тень и кость", основанный на романах Ли Бардуго из её вселенной "Гриша-верс". Действие разворачивается в вымышленном мире, расколотом гигантской тёмной пропастью – Расщелиной, ползающей чудовищами. В центре повествования – юная сирота Алина Старкова (Джесси Мэй Ли), которая внезапно обнаруживает в себе невероятную силу, способную изменить судьбу целого мира.
Сериал следует за Алиной, скромной картографкой, которая оказывается в водовороте магической войны между Гришами – людьми, наделенными сверхъестественными талантами. Когда Алина осознаёт, что она Призывательница Солнца – единственная, кто может уничтожить Расщелину, её жизнь резко меняется. Она отправляется в столицу, где под руководством могущественного Гриши генерала Киригана (Бен Барнс) постигает искусство владения своей силой. Однако окружающие Алину силы не так просты, как кажутся на первый взгляд, и ей предстоит разобраться, кому можно доверять, а кто преследует свои корыстные цели.
"Тень и кость" поднимает вечные темы борьбы добра со злом, ответственности за свою силу, дружбы и предательства. Через путь взросления Алины сериал показывает, как человек осознаёт свою значимость для мира. История глубоко затрагивает вопросы доверия, самоидентификации и выбора, показывая, что грань между добром и злом не всегда чёткая.
Джесси Мэй Ли блестяще перевоплощается в Алину, привнося в образ как нежность, так и внутреннюю силу. Бен Барнс в роли таинственного и харизматичного Киригана создаёт образ могущественного лидера, способного одновременно привлекать и настораживать. Второстепенные герои, такие как Каз (Фредди Картер), Инеж (Амита Суман) и Джаспер (Кит Янг), добавляют сериалу уникальности и шарма. Их сюжетные линии органично дополняют основную историю, делая мир сериала более многогранным.
Визуальный стиль "Тень и кость" – одно из главных достоинств сериала. Мир Гриша-верса предстает в насыщенных тонах, с эффектной стилизацией, отсылающей к русской и восточноевропейской культуре, что делает его необычным и запоминающимся. Визуальные эффекты, особенно сцены с магией, выполнены на высоком уровне, подчеркивая внимание к деталям в создании мира. Костюмы, пейзажи и спецэффекты подчёркивают мрачный, но увлекательный мир, куда погружается зритель.
Тем не менее, сериал может показаться запутанным для тех, кто не знаком с книгами, так как он полагается на закадровые объяснения, что замедляет темп. Некоторые сюжетные ходы кажутся слишком стремительными, оставляя нераскрытыми важные вопросы о прошлом персонажей.
"Тень и кость" – это впечатляющий сериал, который удачно сочетает фэнтези, драму и экшн. Он привлекает оригинальным миром, глубокой мифологией и интересными персонажами. Благодаря напряжённому сюжету и ярким визуальным решениям, сериал создаёт атмосферу захватывающего приключения.
**Достоинства**:
- Уникальный и продуманный фэнтезийный мир.
- Сильные актёрские работы, особенно Джесси Мэй Ли и Бена Барнса.
- Захватывающие визуальные эффекты и проработанная атмосфера.
**Недостатки**:
- Местами сюжет может показаться перегруженным.
- Некоторые сюжетные линии и персонажи остаются недостаточно раскрытыми.
Увлечение творчеством Бена Барнса привело меня к просмотру нового фэнтезийного сериала, основанного на книгах малоизвестного автора. Первые впечатления были неоднозначными. Повествование стартовало с некой сжатостью, перегруженное непонятными названиями и экзотическими именами. Необходимость останавливать воспроизведение, перематывать назад и даже обращаться к поисковым системам для расшифровки контекста несколько портила впечатление от просмотра.
Странный "темный каньон", являющийся непреодолимой преградой, разделял страну "Равку" на две части, жители которой трепетали перед тварями, обитающими в его глубинах. В начале первой серии нам сообщают о двух возможных путях передвижения между частями страны: опасный обход по скалистым склонам или рискованное плавание через бушующие морские штормы. Однако позже оказывается, что солдаты Первой Армии свободно перемещаются туда-сюда, что указывает на существование более короткого, но нераскрытого пути.
Непонятным оставалось отношение к "шуханцам" и "сулианцам". Их неприязнь лишь подразумевалась через плакаты и поведение некоторых персонажей, но сама суть конфликта так и не была раскрыта. История возникновения Каньона показалась чересчур сумбурной и не ответила на ожидания чего-то более масштабного, чем обида юноши на весь мир.
Главная героиня предстала в образе слабовольного персонажа, пытающегося проявить решительность, но переоценивающего свои защитные способности. Ее импульсивные поступки, лишенные продуманности, приводили к негативным последствиям для окружающих. Кажется, что актриса была выбрана неудачно: ее скупые эмоции делали ее бледной на фоне ярких второстепенных персонажей, каждый из которых обладал уникальной манерой поведения, внешностью, мимикой и даже походкой.
Этот сериал стал первым, где мне больше понравились второстепенные герои, чем главные. Казалось бы, такая необычная и нетипичная история должна была быть представлена во всем ее великолепии: с захватывающими спецэффектами, неожиданными поворотами и открытиями. Однако все шло по накатанной дороге, без снижения темпа. Даже финальная интрига оказалась вполне предсказуемой - злодей выжил и готовится к мести в следующем сезоне. Какая банальность!
Больше всего не хватало юмора, который мог бы разбавить мрачность повествования и подарить больше положительных эмоций.
Оценка: 8 из 10.
Этот сериал – сплошной эмоциональный шторм, выматывающий зрителя до последней капли. Персонажи словно застряли в бесконечном цикле страданий, каждый вздох превращается в драматическое действо. Те, кто избежал участи мучеников, демонстрируют поразительную незрелость – от генерала, больше похожего на актёра из дешёвой мелодрамы, наделённого сверхъестественными способностями, до главной героини, чье преображение из забитой служанки в всемогущую Мэри Сью вызывает недоумение. Царь – яркий пример остолопа-патриота, одержимого идеями величия нации и единства. А бандит-авантюрист, стремящийся заполучить миллион долларов любой ценой, словно вышел из дешевого комикса, злорадствуя над миром с хищным оскалом.
Этот сериал уникален тем, что заставляет сопереживать всем, кроме главных героев. Учителям, на которых свалились эти бездарные отпрыски, случайному офицеру, который ругает героиню за её душевные терзания вместо того, чтобы она спасала мир.
А что же происходит с миром? Этот сериал был мне рекомендован под тегом "дарк фентези". Если вы оказались здесь в поисках мрачной фантастики, а не бабских историй о превращении Золушки в принцессу, окруженную красивыми мужчинами (иногда мрачными красавцами, привет из «Сумерек»), то вам, скорее всего, этот сериал не понравится. Здесь нет продуманной вселенной или глубокой "магической метафизики" (хотя "эксперты" утверждают обратное, но так и не раскрывают её). Нет истинного зла, угнетающего мир. Нет жутких тварей, бродящих в ночи. Есть лишь "тенистый каньон", куда можно было и не заходить, чтобы избежать приключений. Желание героев туда отправиться обусловлено личной выгодой или амбициями, что делает сериал ближе к героическому фентези, чем к мрачному. Это не "Ведьмак", где Стрига терроризирует деревни, а упыри похищают людей в ночи. Сравнение с "Игрой престолов" – неуместно.
Я не читал романов и, возможно, экранизация просто неудачная. Но этот сериал – словно "Сумерки", только без вампиров, оборотней и магии. И ни в коем случае не называйте их магами. Это… наука.
Сериал производит впечатление добротно исполненного проекта, созданного с искренней любовью к материалу, в рамках ограниченного бюджета, формата и первоисточника. Однако он, несомненно, ориентирован на юную аудиторию. Это становится очевидным по возрасту главных героев: от избранной девушки до местного криминального авторитета – всем, по моим ощущениям, от шестнадцати до девятнадцати лет.
Как это часто бывает, наша героиня (кстати, азиатка) категорически не желает принимать свою судьбу избранной и предпочла бы вести жизнь в серых тонах посредственности. Главные герои, разумеется, не обладают навыками уверенного убийства, чтобы не затянуть сюжет (здесь уместно было бы вставить шутку про Волан-де-Морта и снайпера). Даже наш чернокожий гений стрельбы из револьвера (и, к слову, гей), с усмешкой констатирует тот факт, что почему-то никогда не целится в лицо.
В целом, "Тень и кость" представляет собой набор клише юношеского фэнтези, воплощенных в антураже, отсылающем к царской России. Это проявляется как в именах героев, так и в почти советской военной форме. При этом наша фэнтезийная Россия населена классическими американцами и англичанами, а угнетенным меньшинством оказываются местные недомаги-недоученые.
Из актерского состава стоит отметить юношу-криминального авторитета и собственного черного револьверщика. Первый покорил своим просто потрясающе суровым видом по умолчанию (кажется, эти брови даже во сне не знают отдыха), второй – здоровым юмором и отношением к работе. Не произвела впечатления главная героиня, а также непонятный главный злодей, который, в общем-то, не совсем злодей, просто глубоко обиженный. Остается неясным вопрос о степени его бессмертия, так как книгу я не читал и читать, пожалуй, не буду.
Смотреть сериал рекомендую, но можно смело промотать последние полтора серии. Для просмотра с детьми подойдет, начиная с десяти-двенадцати лет (хотя я уже плохо понимаю, что сейчас представляют собой современные "дети").
Оценка – 6,5 из 10 за фэнтези, графику, костюмы и декорации. Второй сезон жду с опаской.