Онлайн Бесы (2014) смотреть

Бѣсы
В конце девятнадцатого века, когда мир сотрясался революционными волнениями, в тихом провинциальном городке разыгралась страшная трагедия. Серия загадочных убийств потрясла горожан, погрузив их в атмосферу всеобщего ужаса и тревоги. Из столицы был направлен опытный детектив Горемыкин, чтобы раскрыть зловещие преступления. Преступники действовали с поразительной хитростью, оставляя за собой лишь пугающий след смерти и ни единой зацепки. Несмотря на кажущуюся безнадежность дела, Горемыкин, обладая острым умом и недюжинным талантом сыщика, неустанно прочесывал улицу за улицей, опрашивая свидетелей и изучая каждый штрих зловещей картины. И вот, словно из густого тумана, перед ним начали проступать очертания истины. Оказывается, злодеяния были не простой работой случайных преступников. За ними стояло тайное общество революционеров, в которое вошли самые влиятельные и уважаемые жители города. Горемыкина ждал настоящий шок, когда он узнал, что вдохновителями и главами этой страшной группировки были двое молодых людей, недавно прибывших из Швейцарии, полных радикальных идей и жажды перемен.
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (25.05.2014)
Рецензии
Приветствую вас! Услышав о начале съемок сериала «Бесы» по роману Федора Михайловича Достоевского, меня охватило неистовое желание погрузиться в эту сложную и многогранную историю. Я с жадностью прочитала роман, а затем с неменьшим интересом посмотрела экранизацию Владимира Хотиненко. Однако, к сожалению, мне не удалось разделить всеобщее восхищение этой работой. Дело в том, что создатели сериала, взяв на себя колоссальную ответственность по перенесению на экран шедевра русской классики, будто бы нарочно избегали прямого пересказа романа. Возможно, они опасались обвинений в излишней буквальности, но и задача пересказа – далеко не простая, требующая недюжинного мастерства. В титрах скромно было обозначено «по мотивам», словно создатели хотели подчеркнуть самостоятельность своего творения. Но возникает вопрос: для кого предназначен этот мини-сериал? Чтобы понять происходящее на экране, нужно ли предварительно прочесть объемный роман? Ведь без знания первоисточника раскрыть суть сюжета практически невозможно. Качественная экранизация должна не только передавать содержание произведения, но и раскрывать его скрытые смыслы, открывая зрителю новые грани понимания. К тому же, качество съемки оставляет желать лучшего – оно не соответствует современным стандартам кинопроизводства. Режиссеру не удалось справиться с этой задачей на должном уровне. Я, будучи простым зрителем, в первую очередь обращаю внимание на игру актеров. И здесь, к сожалению, Хотиненко демонстрирует поверхностное знакомство с оригинальным произведением. Приятным исключением стал Антон Шагин в роли Петра Верховенского. Я была приятно удивлена его перевоплощением – помня его блестящую роль в фильме «Стиляги», я не ожидала, что он сможет так достоверно передать многогранность персонажа. Шагин играл талантливо и искренне, хотя и не досягал гениальности. Равнодушия не вызвала и Мария Шалаева в роли Марьи Лебядкиной. Она точно уловила характер героини и сыграла ее с большой убедительностью. Достойно выглядел и Степан Трофимович Верховенский, либерал-идеалист, исполненный Евгением Ткачуком. А вот игра Александра Галибина и Натальи Швец в ролях фон Лембке и Марии Шатовой показалась мне чересчур театральной и перегруженной. Самым большим разочарованием стала интерпретация Николая Ставрогина – главного героя романа. Создатель, видимо, вдохновляясь описанием недобросовестного ученика, хотел представить его демоническим аристократом, который притягивает к себе внимание своей харизмой и бездействием. Ставрогин должен был быть олицетворением разврата и пороков, но в то же время способным к прозрению и святости. Его трусость и страх перед наказанием должны были стать причиной его гибели. В итоге мы получаем юного натуралиста, малахольного садиста и недоделанного эстета. Николай Матвеев, исполнивший роль Ставрогина, не обладает той красотой и статностью, которой наделяет героя Достоевский. Непонятно, почему Ставрогин в сериале предстает статичным персонажем, постоянно пребывающим в размышлениях. Он льет слезы, когда вспоминают о его грехах, не спеша ловит бабочек в образе Дуремара, а затем рассматривает их под микроскопом. Младший Верховенский, с его назойливыми песнями, словно муха, мешает сосредоточиться на Ставрогине. Достоевский задумал Ставрогина как величайшего грешника, способного вознестись до ангельской святости или же пасть в бездну сатанинских помыслов. Создатели сериала, похоже, совсем не поняли глубину образа Николая Ставрогина. Разочарованием стала и героиня Елизавета Тушина – из аристократической девушки, увлеченной верховой ездой, она превратилась в безликую и безголосую статную фигуру. Костюмеры также не порадовали своим выбором – мужские костюмы выглядят неестественно, особенно зеленые мундиры всех представителей власти. Сюртук Петра Верховенского оказался слишком коротким, а черный балахон Ставрогина – бледным и непримечательным. В сериале полностью отсутствует борьба идей, антитеза мировоззрений, многогранность романа-источника. Создатели ограничились лишь изображением взаимоотношений героев, а изложение событий приводит к убийству Шатова – без всяких размышлений. Мы не понимаем, что хотели донести создатели до зрителей. Ведь ключевым идейным «треугольником» являются Кириллов-Ставрогин-Шатов – этот конфликт остался нераскрытым, как и образ Степана Трофимовича с его мыслями, которые давали начало революционному движению «бесов». Я до сих пор не понимаю, зачем перекраивать роман и подавать эпизоды в хаотичном порядке. Для человека, не знакомого с первоисточником, сериал будет совершенно непонятен.
Дорогие зрители! Думаю, каждый из нас знаком с творчеством великого Федора Достоевского. Мое отношение к его героям, признаюсь, неоднозначно. Однако, как бы я ни относилась к персонажам, это не меняет моего глубочайшего уважения к произведениям самого писателя. Ведь в каждой его книге мы находим вечные и актуальные истины, пронзительно-глубокий смысл, который заставляет задуматься о судьбах человеческих. Достоевский словно просвечивает тайны души, обнажая проблемы и конфликты современного мира, не теряя своей силы и значения сквозь века. Любовь к творчеству Достоевского живет во мне. Именно поэтому я с большим интересом приступила к просмотру сериала "Бесы". Ведь, признаюсь, некоторые его произведения мне еще предстоит открыть. "Бесы", как оказалось, оказались захватывающим зрелищем! Создатели фильма и исполнители главных ролей сумели создать поистине живую атмосферу, наполненную драматизмом и напряжением. Главные идеи произведения были блестяще раскрыты, а история, показанная на экране, заставила меня задуматься о многом. Я увидела в ней несомненные параллели с нашим современным миром. Отдельного восхищения заслуживает игра актеров. Каждый образ получился ярким и запоминающимся, вызывая самые положительные впечатления. Верю, что просмотр сериала "Бесы" станет для многих зрителей поводом для глубоких размышлений и поможет сделать правильные выводы. С уверенностью могу сказать: это история, которая стоит вашего внимания! Желаю всем приятного просмотра и thank you for listening!
Уважаемые зрители! Позвольте поделиться своими мыслями о российском мини-сериале "Бесы", увидевшем свет в 2014 году. Меня особенно заинтересовал рефрен, пронизывающий повествование: "Веруешь?". Несомненно, этот вопрос, заставляющий задуматься о fundamental principles веры и неверия, мог бы быть заменен на более многогранный, способный раскрыть глубину философских исканий героев. Финал сериала оставил меня в некотором недоумении – он казался недостаточно ясным, словно недосказанным. Сцены с бабочками, безусловно, были прекрасны и поэтичны, но спустя пять лет после просмотра я все еще размышляю о их символическом значении. Что именно хотел сказать нам создатель этой серии образами порхающих мотыльков? Также меня огорчило то, что роль Лизы, столь значимой в романе, была существенно урезана в сериале. Роман Достоевского, как известно, является произведением нелегким для восприятия, пропитанным мрачной атмосферой и сложными психологическими коллизиями. К сожалению, игра главных актеров показалась мне несколько слабой. Второстепенные же персонажи, напротив, были исполнены с большим мастерством и убедительностью. Главные герои сериала не соответствовали моему представлению о героях Достоевского, созданным им на страницах романа. Несмотря на все сказанное, сериал "Бесы" можно отнести к жанру чистой драмы. В целом, это не плохой сериал, который может быть интересен для просмотра.