• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры

Онлайн Чернобыль (Chernobyl) смотреть

Многосерийный фильм «Чернобыль» окунает зрителя в трагические события 1986 года, оставившие неизгладимый след в истории человечества. Этот проект не просто повествует о катастрофе – он погружает нас в саму суть произошедшего, давая голос тем, кто выжил после взрыва на Чернобыльской атомной электростанции, и тем, кто возглавлял страну в тот момент. Перед нами предстают многогранные истории: физик-ядерщик Ульяна Хомюк, одержимая поиском истинных причин трагедии; Борис Щербин, убеждённый, что корень проблемы кроется в некомпетентном руководстве; и Валерий Легасов, ведущий учёный, посвятивший годы разгадке чернобыльской тайны. Каждый из героев делится своим уникальным видением событий, проливая свет на разные грани этой многогранной истории. Их рассказы, словно осколки мозаики, постепенно складываются в единую картину, раскрывающую перед зрителем правду о том, что произошло той роковой ночью. «Чернобыль» не просто рассказывает историю – он заставляет задуматься о последствиях человеческой ошибки, о цене безответственности и о силе духа тех, кто противостоял этой катастрофе.
Актеры:
Росс Армстронг, Фил Барантини, Джесси Бакли, Джеймс Космо, Дэниэл Стоунер, Карл Дейвис, Кайт Дэвис, Давид Денсик, Чаильфионн Данн, Роберт Эммс
Режисер:
Йохан Ренк
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
5 серия (NewStudio) из 5 (11.06.2019)
Рецензии
Проникнувшись анонсом сериала, я не могла устоять перед соблазном окунуться в его сюжет. Тема катастрофы на Чернобыльской АЭС, всегда будоражащая умы, сохранит свою актуальность еще долгие годы. С первых же кадров меня поглотила атмосфера всеобщего ужаса и безысходности. Зритель оказывается невольным участником событий, сопереживая героям и ощущая на себе всю тяжесть происходящего. Особенно поразила сцена на мосту с искрящимися в воздухе частицами радиоактивного вещества. Эта картина захватывала дух и вызывала острое чувство беспокойства. Перед глазами зрителя разворачивается одна из самых масштабных катастроф XX века, а люди, словно околдованные, продолжают любоваться ночным пейзажем. Некоторые фамилии героев звучали несколько неестественно, создавалось впечатление, что актёрам не хватило времени для тщательной фонетической подготовки. Сериал мастерски переплетает хронологию событий с личными историями персонажей. Создатели картины scrupulously воссоздали быт той эпохи: уютные дома, узнаваемая одежда,bustling улицы и ретро-автомобили. Мы наблюдаем за ходом истории, видим всю суть руководства того времени, самоотверженность людей, ставших жертвами обстоятельств, и диктатуру власти. В то же время сериал демонстрирует выдающийся ум и знания учёных, которые продумывают стратегию действий, собирают конференции и обсуждают вопросы, от которых зависит судьба всего человечества. Здесь нет места эмоциям, жалости или страху. Все герои, словно единый механизм, делают то, что необходимо для предотвращения дальнейшего распространения катастрофы. Многие участники событий даже не подозревают о последствиях, которые их ожидают. Скрытая от них правда лишает людей честного выбора. В то время слово "надо" перекрывало все личные решения. Мы также видим, что излишняя жертвенность, где ее можно было избежать, оставляет ужасные последствия на всю оставшуюся жизнь. Особенно непонятным для меня остался образ жены пожарного. Зная о своем положении и игнорируя запреты врачей, она словно мотылёк летит к огню, к своему мужу. Глубоко в душе она понимает, что изменить ситуацию уже невозможно, и необходимо принимать решения, которые спасут хотя бы её собственную жизнь. Однако у неё словно отключается инстинкт самосохранения, и она слепо следует за своими эмоциями. Как бы это ни звучало жестоко, было ясно, что мужу уже не помочь, а значит нужно было действовать рационально. К сожалению, чудо не произошло, как это часто бывает в реальной жизни, и женщина заплатила очень высокую цену за свои решения. Удивило безразличие руководителей станции. Даже когда стали ясны масштабы катастрофы, они остались равнодушными и циничными. Даже на суде они не признали своих ошибок. Легасов и Щербина в начале сериала казались непримиримыми врагами, но уже во второй серии мы видим, как общее дело сближает людей. Они принимают решения, ведут переговоры, ищут варианты, привлекают новых специалистов, совсем не думая о себе. Ведь они, как никто другой, понимают масштабы катастрофы и последствия для себя. Это и есть настоящий профессионализм, когда личное отодвигается ради блага миллионов. Власть СССР в сериале предстаёт в образе диктатуры, где убийство 300 человек ради спасения страны считается нормой. Однако в сложившейся ситуации невольно задумываешься: смогла бы другая страна так же эффективно бороться с подобной бедой? Ведь мы видим, что исправить произошедшее могли только таким путем, и ошибки людей могли исправить только люди, к сожалению, ценой собственной жизни. Сериал заставляет зрителей размышлять о сложных этических вопросах, заставляет поставить себя на место героев и сделать выводы. Каждый смотрит и формирует своё мнение, глубоко в душе понимая свою реакцию и действия в подобной ситуации. Именно это и есть миссия сериала: показать нам не хронологию событий, а погрузить нас в атмосферу катастрофы, чтобы мы смогли увидеть себя и свои решения, а затем сделать выводы.
Этот сериал – настоящий шедевр кинематографического искусства, достойный самых престижных наград. Словами не передать восхищение, которое он вызывает. Создается впечатление, будто мы действительно перенесены в эпоху Советского Союза, если бы не английский язык, который выдает его истинную природу. Важно понимать, что этот сериал – художественное произведение, вдохновленное реальными историческими событиями. Те, кто упрекает создателей в неточном отображении хронологии или вымышленности персонажа Ульяны Хомюк, вероятно, не досмотрели финальную серию. Там ясно сказано, что образ Ульяны Хомюк – это олицетворение всех ученых, самоотверженно помогавших Валерию Легасову в то трудное время. Это символ того, что даже в советской эпохе женщины-ученые играли важную роль. Часто задают вопрос: "Почему в России не снимают подобных фильмов?" Ответ прост: власти считают этот сериал порочащим память о прошлом и, разумеется, о самой системе власти того времени. Это красноречиво свидетельствует о том, что после распада Советского Союза не так уж много изменилось в механизмах управления страной (и не только в России, но и в других постсоветских государствах). На самом деле создатели сериала проявили глубокое уважение к героизму и самоотверженности простых советских людей, создав этот поистине великолепный мини-сериал. Своим поступком Валерий Легасов привлек внимание к своим аудиозаписям, что привело Советский Союз к официальному признанию ошибок в конструкции реакторов РБМК. Эти реакторы были позднее модернизированы, чтобы предотвратить повторение трагедии. Вероятно, власти посчитали, что модернизация будет менее затратной, чем ликвидация последствий катастрофы. Безусловно, эта катастрофа стала катализатором начала распада "нерушимого" союза республик. Сериал снят с потрясающей реалистичностью. Порой казалось, что радиация проникает сквозь экран. Во время просмотра буквально "волосы шевелились". Друзья из Европы и США – все под глубоким впечатлением от сериала: от истории, от героизма простых людей и, разумеется, от системы власти. Атмосфера сериала полностью погружает зрителя в конец 80-х годов – начиная от одежды и причесок людей до мебели, автомобилей и зданий. Этот сериал оставил неизгладимое впечатление. Несколько раз во время просмотра (вероятно, в каждой серии) меня переполняло чувство благодарности к тем, кто пожертвовал своей жизнью и здоровьем ради ликвидации самой страшной техногенной катастрофы в истории человечества.
К числу яростных критиков данного сериала, по моему убеждению, принадлежат индивиды, которых охватывает дрожь от одного лишь упоминания Соединенных Штатов Америки. Им безразлична сама суть сюжета – они будут клеймить сериал исключительно из-за его американского происхождения. До сего дня я не сталкивалась с более впечатляющей интерпретацией чернобыльской катастрофы. Россия неоднократно предпринимала попытки увековечить эту трагедию, к примеру, посредством бредового молодежного сериала «Чернобыль: Зона отчуждения». Сюжеты, постановка и достоверность всех этих проектов оставляют желать лучшего. Мини-сериал от HBO продемонстрировал то, что Россия давно должна была показать миру. Да, безусловно, присутствуют некоторые сюжетные нестыковки, но их доля не превышает 20%. Актёрский состав подобран просто виртуозно. В этом сериале веришь даже четвероногим компаньонам, не говоря уже о людях. Такое вживание в роль, когда артисты буквально преображаются в советских граждан – это поистине дар. Часто я забывала, что наблюдаю за зарубежными актёрами. Атмосфера того времени передана до мельчайших деталей, каждый образ прописан с филигранным мастерством. В сериале отсутствует постоянный экшен. Вас не будут шокировать жуткими смертями или трагическими любовными линиями на фоне катастрофы каждые пять минут. Около 70% экранного времени занимают дискуссии о катастрофе, поиски истины и поиск путей решения проблемы. Здесь мало трупов, но каждый из них по-настоящему шокирует. И становится страшно, когда понимаешь, что именно так выглядит излучение радиацией. HBO не ставили перед собой задачу снять динамичный блокбастер или очернить Советский Союз. По непонятной причине многие заметили лишь нелицеприятное изображение власти, но все дружно закрыли глаза на прославление героев, отважно пожертвовавших своими жизнями ради предотвращения распространения радиации. В сериале множество моментов, способных пронзить до глубины души. На первый взгляд, на экране ничего особенного не происходит, а у вас уже кровь стынет в жилах. Стоит лишь осознать всю безнадежность ситуации, когда ни о чем не подозревающие пожарные прибыли на объект, как на любой другой – люди просто вышли на работу. Или упавшая с неба птица на фоне детей, идущих в школу. Или преданность Людмилы мужу до последнего вздоха. Все эти сцены сняты не для того, чтобы зацепить зрителя, а для того, чтобы показать весь ужас того времени. Халатность высшего руководства поставила под угрозу жизни сотен тысяч людей. Я с иронией читаю хейтерские комментарии и рецензии. В них нет ни малейшего смысла. Неважно кто снял этот сериал – важно то, что нам показали максимально правдивую версию произошедшего. И совсем другой вопрос в том, что некоторые отказываются ее принять.
Сериал уже собрал внушительное количество восторженных отзывов – более двух десятков – и уверенно занимает лидирующие позиции в рейтингах лучших телепрограмм. Не стану скрывать, меня тоже глубоко затронула эта история. Во-первых, сериал будто создан для людей, чье детство выпало на советскую эпоху. Режиссер с потрясающей точностью воссоздал интерьеры того времени – от простенькой мебели до характерных деталей быта. И становится ясно, что это не просто история, аEchoes of personal experience. Ведь атомные электростанции в СССР были не редкостью – их насчитывалось около шестнадцати, разбросанных по всей стране. И вполне imaginable, что именно возле твоей детской площадки могла оказаться одна из них. Во-вторых, режиссер проявил глубокое уважение к истории Советского Союза. Отсутствуют привычные голливудские штампы о "спасении мира" американскими супергероями. В сериале реалистично показано, как СССР сам справился с катастрофой в Чернобыле, предотвратив угрозу для всей Европы. В-третьих, герои (за исключением, пожалуй, всегда сильной женщины) выглядят живыми и достоверными. Многие из них уже ушли из жизни, но сериал смотрится как подлинный документальный фильм. В-четвертых, саундтрек. Советую досмотреть хотя бы одну серию до конца титров, вслушиваясь в музыку. Звуки счетчика Гейгера, переплетающиеся с печальной мелодией, создают неповторимую атмосферу трагедии, которая словно задерживается в памяти даже после окончания фильма. В-пятых, если вы родились в СССР, этот сериал – просто must-see. Независимо от ваших взглядов на события в Чернобыле, вы не останетесь равнодушными. Отличная визуальная составляющая, пронзительный саундтрек, историческая достоверность, внимание к деталям и блестящая игра актеров – все это гарантирует вам незабываемые эмоции.
Мини-сериал «Чернобыль», созданный по инициативе канала HBO, несомненно займет свое место в анналах кинематографического искусства. Авторами этой амбициозной работы стали сценарист Крэг Мезин и режиссер Юган Ренко. Проект получил признание как от профессиональных кинокритиков, так и от широкой аудитории, жаждущей качественного контента в сфере телевидения. В центре сюжета пятисерийного сериала – драматические события, связанные с аварийной ситуацией на Чернобыльской АЭС в 1986 году, а также история ликвидации ее последствий и расследования причин катастрофы. Для украинских зрителей трагедия Чернобыля не нуждается в дополнительных комментариях: последствия лжи советского руководства до сих пор отзываются болью в сердцах многих людей, вынужденных мириться с тяжким бременем на здоровье своих близких. Сериал «Чернобыль» стал для зрителей всего мира своеобразным окном в прошлое, позволяющим глубже понять масштабы этой катастрофы. С помощью мастерски примененных кинематографических приемов сериал погружает зрителя в мир серой и унылой советской реальности, где можно почти физически ощутить привкус отчаяния и безысходности. Этот мир, несмотря на свою мрачность, не так уж сильно отличается от нашего: здесь тоже стоят те же многоэтажные дома, доставшиеся нам в наследство от прошлого. «Чернобыль» стоит посмотреть хотя бы ради великолепной актерской игры. Шоураннеры проекта сознательно отбирали артистов, чья внешность максимально приближена к восточноевропейскому типу, а также к образам реальных людей, ставших прототипами героев сериала. Несмотря на то, что диалоги ведутcя на английском языке (не будем касаться нюансов, например, использования полных имен вместо уменьшительных: не "Вася", а "Василий", не «Люда», а «Людмила» и т. д.), зритель полностью погружается в экранную реальность, не испытывая ощущения искусственности или "кино-клюквы", чего авторы проекта всеми силами старались избежать. Джареду Харрису, Стеллану Скарсгорду, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и другим актерам удалось с поразительной точностью (в пределах возможного для иностранных исполнителей) воплотить доверенные им образы.