
Онлайн Чума смотреть
Девяностые
Эпоха девяностых годов, ныне окутанная ностальгическим туманом, всплывает в памяти многих с легкой улыбкой. Мы словно забываем о той тьме страха и агрессии, которая пожирала души людей. Смешными кажутся сегодня анекдоты о малиновых пиджаках, утопающих в золотых цепях толщиной с палец, и о "бригадах", вымогавших деньги у беззащитных граждан. А тогда, в те времена, смех был роскошью, недоступной большинству.
Выходя из дома поутру, люди едва могли мечтать о возвращении к семье вечером. Неопределенность витала в воздухе, словно густой туман. Любая дорога могла стать последней, любая встреча – роковой.
Это время было пропитано ужасом. Люди интуитивно понимали, что новая реальность требует новых правил игры. Но как жить по этим правилам? Ответ оставался за семью печатями. Те, кто обладал хваткой и хитростью, быстро сообразили: ключ к выживанию – стать бизнесменом, пусть даже путь к богатству будет устлан нечестными сделками. Главное – пополнять счета в банках, словно наполняя пустые сосуды живительной водой.
Так и плыли люди по бурному морю перемен, ожидая, что следующий день принесет долгожданный маяк надежды и ясный путь к правильному существованию. Но судьба распорядилась иначе, оставляя людей в подвешенном состоянии, без ответа на вопрос: "Как жить дальше?".
Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24
(12.11.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Недавно я окунулась в просмотр сериала "Чума", транслировавшегося на НТВ. Мои впечатления от увиденного оказались весьма неоднозначными. Сюжет, безусловно, заслуживает похвалы: он прозрачен и логичен, все события аккуратно выстроены. Однако меня не покидало ощущение некоторой недосказанности, словно что-то ускользало от моего понимания. Некоторые эпизоды казались неправдоподобными, лишенными логики, что порождало ряд вопросов и недоумений.
Разумеется, стоит учитывать контекст: сериал погружает нас в бушующую атмосферу 90-х годов, время, пронизанное небывалыми драмами и потрясениями. Все то, что может показаться нам нелогичным или непонятным, скорее всего, являлось суровой реальностью того периода.
Множество событий, описанных в сериале, имели место в действительности. Поэтому к ним следует относиться с должным вниманием и осознанием ужасов, царивших в те беспредельные времена. Я не стану пересказывать сюжетные повороты, считая, что лучше лично испытать это впечатление.
Итак, мы пришли к выводу, что все непонятные моменты можно объяснить спецификой 90-х годов. Теперь давайте обратимся к самому сериалу. Сюжет весьма захватывающий: перестрелки, трупы, авторитетные бандиты, борющиеся с ними правоохранители, и главный герой, формально стоящий на стороне закона, но чья верность этой стороне вызывает сомнения.
Особо хотелось отметить игру Сергея Жаркова, который, безусловно, старался занять центральное место в повествовании, но не смог превзойти харизму Александра Устюгова, даже играющего отрицательного персонажа.
Я решила посмотреть этот сериал именно из-за участия любимого мною с "Ментовских войн" Шилова, который здесь предстал в совершенно ином амплуа. Честно говоря, его образ меня несколько разочаровал; я ожидала большего от этого талантливого актера.
Устюгов играет криминального авторитета по кличке Табак – персонажа, столь же непонятного и нелогичного, как сам сериал. Идея серьезного бандита 90-х годов ассоциируется с твёрдым, непоколебимым, расчётливым, циничным и решительным человеком. Однако Табак, к сожалению, не дотягивает до такого образа.
Его действия и мотивы остаются загадкой. Зачем он вообще находится в банде, если постоянно плетет интриги за спиной своих соратников, при этом делая это настолько неумело, что рискует попасться милиции? Он – глава банды, зачем ему так подставляться?
Да, Табак умный, рассудительный и коварный бандит, многие завидуют его способностям. Но когда он начинает безрассудно убивать, кажется, что его разум отключился. Ведь все это ведет к серьезным последствиям, не только для него самого, но и для всей банды.
Фомич в исполнении Юрия Беляева – еще один неоднозначный персонаж. Он заявляет о своей безграничной любви к Матильде (Екатерина Климова) и предлагает ей бежать из страны. Говорит: "Ты - всё, что у меня есть". Однако когда выясняется его связь с Табаком, он неожиданно отпускает их обоих.
Такой поступок способен лишь на искренне любящего человека, готового пожертвовать всем ради счастья своей "второй половинки". Но Фомич – отпетый бандит, способный порвать любого, кто ему перечит. Он эгоистичен, тщеславен и самолюбив. Отпустить свою женщину с другим? Это полный бред!
Если бы он был таким мягкотелым, то никогда не смог бы стать главой могущественной банды.
В сериале также встречается множество слов и выражений, совершенно не свойственных 90-м годам. Например, фраза "пробей мне его". Где они могли это сделать? Такое выражение появилось намного позже, с появлением электронных баз данных. Звучит это довольно забавно.
В общем, сериал получился не слишком удачным. Создатели пытались исправить положение, добавив больше насилия и убийств, сведя к минимуму любовные линии. Но это не помогло. Атмосфера 90-х годов чувствовалась лишь отчасти, чего-то все равно не хватало.
Поэтому я не могу сказать о сериале что-то хорошее. Смотреть можно, но без особого интереса. Здесь одни убийства, трупы, глупые разборки и поступки – больше ничего. Решать, стоит ли тратить свое драгоценное время на этот посредственный сериал, вам.
Этот сериал привлёк меня исключительно благодаря участию Александра Устюгова, известного по своей роли в "Ментовских войнах". Персонаж Табака изначально казался многообещающим, но в итоге оказался скучным и лишенным логики. Холодный, жестокий человек, который мог бы блестяще исполнить роль расчетливого бандита, так и не раскрылся.
Жаль, ведь именно на Устюгова и его персонажа я возлагал наибольшие надежды. В целом сериал оказался для меня пустым и ненужным, но я все же досмотрел его до конца.
Конечно, проект имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Однако сюжет разочаровал своей предсказуемостью и простотой. Непонятно, зачем герою оставаться в банде, если он ведет свои дела, не боясь быть раскрытым. Место главаря было бы свободно в любой другой группировке. Зачем рисковать? С одной стороны, зритель может восхититься умом и смелостью главного героя. С другой – его склонность к убийствам и созданию проблем для себя и всей банды может оттолкнуть. Все это из-за его сомнительных предприятий.
Главарь банды Фомич, которого играет Юрий Беляев, - еще один противоречивый персонаж. Он будто бы горячо любит Матильду (Екатерина Климова), предлагая ей бежать за границу и начать новую жизнь. Однако узнав о романе любимой с Табаком, он слегка расстраивается, но все равно оставляет ее! Может ли любящий человек поступить так? Его мировоззрение полностью противоречит образу убийцы и негодяя.
В целом, проект получился очень неоднозначным в плане построения характеров персонажей. Лексикон того времени передан крайне неубедительно. Не веришь, что это девяностые годы. Некоторые моменты вызывают смех: "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его" - что-то неправдоподобное. Мелочные оплошности видны повсеместно.
Я не хочу ругать авторов за эти неточности, но считаю, что проект мог бы быть куда качественнее. Не удалось создать реалистичную историю, не удалось передать атмосферу эпохи. Жаль, ведь были предпосылки для успеха. Не буду подробно останавливаться на неудачах проекта, но все же считаю его не самым выдающимся. Продолжения я не жду.
Образ Устюгова в роли антагониста производит неизгладимое впечатление. Этот персонаж – настоящий бунтарь, лишенный всяческих угрызений совести. Он словно танк, сметающий все на своем пути. В его исполнении нет ни малейшего намека на перекочевание героя из другого проекта; Устюгов создал нечто уникальное, достойное самого высокого признания.
Особого внимания заслуживают глаза персонажа – черные линзы, словно символ его демонической сущности, подчеркивая безжалостность и хладнокровие.
Что касается достоверности, то стоит отметить, что мы, жившие в 90-х, узнавали о бандитских разборках преимущественно из фильмов. Это был другой мир, другая реальность, с которой нам, к счастью, не довелось столкнуться. Я не стремлюсь к поиску "неточностей" в сюжете, мне важнее погрузиться в историю конкретных героев, понять их мотивацию и поступки.
Сергей Жарков создал по-настоящему колоритный образ: умного, страстного, отважного мужчины, живущего настоящим.
Сериал, безусловно, не для всех. Как и любой человек, он может вызывать разные эмоции. Но я уверен, что он найдет своего зрителя – того, кто готов окунуться в эту историю и пройти вместе с героями путь до конца.
И мне пока нравится этот путь.