
Онлайн Русское подворье (Motherland) смотреть
В сердце Иерусалима, среди древних стен и святых мест, раздался роковой выстрел. Жизнь угасла, оставив после себя лишь пустоту и безмолвный вопрос: кто? Иегуда, детектив с неукротимой жаждой справедливости, взял на себя бремя расследования этого жуткого преступления. Он был готов пройти сквозь тернии запутанных улиц, преодолеть все препятствия, чтобы добраться до истины.
Его путь начался с погружения в далёкое прошлое, в восьмидесятые годы прошлого века. Иегуда с жадностью поглощал информацию о той эпохе, пытаясь понять контекст и найти нити, которые могли бы связать это убийство с событиями давно минувших дней. В Советском Союзе, казалось бы, далёком от священного Иерусалима, разворачивалась серия преступлений, поражающая своей жестокостью и схожестью с произошедшим в городе святых.
Ключевым звеном в этой запутанной цепи стал Андрей, отец несправедливо обвиненного. Его сын стоял на грани бездны – смертной казни, а настоящий преступник оставался безнаказанным. Отчаяние и вера в справедливость подтолкнули Андрея к Иегуде, надеясь, что детектив сможет пролить свет на эту трагедию и спасти невинного.
Андрей стал не только источником информации, но и участником этой головокружительной истории. Его личная драма переплелась с расследованием, создавая сложную паутину отношений и мотивов.
Что же ждет Иегуду в этой опасной игре? Какая тайна скрывается за завесой прошлого? Ответы на эти вопросы кроются где-то в глубине времени, среди забытых улиц и потаённых воспоминаний.
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8
(16.04.2025)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В сердце Иерусалима, среди древних стен, раскинулось Русское подворье – комплекс зданий, когда-то предназначенных для православных паломников из России. История этого места богата и захватывающе интересна, но к сюжету фильма она примыкает лишь касательно.
Действие разворачивается в 1991 году: в Москве кипят страсти ГКЧП, Горбачев уединенно пребывает на даче в Форосе, а мир словно содрогается от землетрясения перемен. В Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) разыгрывается трагедия, личная и невыносимо тяжелая, в семье Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ. Его сын Леша, молодой парень 22 лет, приговорен к смертной казни за серию убийств полутора десятков женщин. Андрей и его жена убеждены в невиновности сына, уверены, что милиция подбросила улики, чтобы замять резонансное дело. Апелляция отклонена, и они с ужасом ждут неизбежного, зная, что каждый день может стать последним для Леши.
Внезапно друг Андрея, продолжающий служить в "органах", приносит израильскую газету на русском – на первой странице фото убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. У всех жертв серийного убийцы, которых повесили на Лешу, сына Андрея, точно так же были вырезаны на лбу двузначные числа. Значит настоящий преступник находится в Израиле и продолжает свою кровавую серию.
С помощью друга, имеющего связи, Андрей в тот же день улетает в Израиль. Его цель – предъявить израильским правоохранительным органам данные о предыдущих убийствах, чтобы ускорить арест настоящего преступника и спасти своего сына. Время тикает, счет идет на дни.
Сможет ли Андрей спасти сына? Что означают эти цифры? Кто настоящий убийца? Зритель погружается в захватывающий детективный сюжет, наслаждаясь прекрасной игрой актеров и достоверно переданной атмосферой Израиля 90-х годов.
В тот период страна переживала стремительный приток новых граждан из распавшегося СССР. Около миллиона человек хлынуло в страну с населением всего пять миллионов. Почти весь этот миллион не говорил на иврите, не понимал местных обычаев и законов. Им требовались работа, медицинское обслуживание, жилье (которое было невозможно построить в темпе прилета самолетов).
Многие из прибывших были высококвалифицированными специалистами, вынужденными оставить свои должности и привычный круг общения. В новой стране они сталкивались с необходимостью выучить новый язык и доказать свою ценность, иначе рисковали стать "чурками", немыми в чужом мире.
Профессора, если они не владели хотя бы английским, вынуждены были довольствоваться пособием, работать дворниками или сиделками. Через годы многие выучили иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили свою квалификацию, преодолев все трудности. Но были и те, кто так и не смог начать жизнь с чистого листа, продолжая существовать на несколько ступенек ниже по социальной лестнице. Кто-то проклинал свое решение эмигрировать в Израиль, ненавидя всё вокруг, а кто-то смирялся с судьбой, понимая, что каждый сам кузнец своего счастья и несчастья.
А что же "местные"? Как они реагировали на приток новых жителей? Приезжие быстро адаптировались и успешно конкурировали за рабочие места, вызывая страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины непривычных типажей появились на улицах, многие из них были одинокими, разведенными с мужьями, которые не решились на эмиграцию.
В них местные женщины увидели угрозу семейному счастью. Эти чувства выплескивались на страницах газет и в эфирах радио и телепередач. Языковые и культурные барьеры мешали развеяться взаимным страхам, а политики использовали эту энергию этнического противостояния, страх и ненависть к неизвестному.
Приезжие из стран Северной Африки (а вовсе не только из Марокко), восточные евреи, были объявлены "марокканцами" и поставлены в непримиримые враги "русским", куда записывались все прибывшие из СССР, а вовсе не только из России.
Этот миллион эмигрантов из СССР называли "эмиграцией проституток, русских пьяниц и убийц".
Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции (его играет известный актер Яков Зедда Даниэль, знакомый по сериалу "Фауда"), происходит из восточных евреев – мизрахим. Вымаливая у Бога жизнь своей четырехлетней дочери, больной раком, он "вернулся к Отцу", стал религиозным.
Он верит, что болезнь может вернуться, если он оскорбит Бога и оставит религию. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дому, прибитые к косяку двери), соблюдает субботу. Соблюдать субботу не просто: нельзя своим действием создавать что-то в этом мире, ведь Бог в субботу отдыхал, всё было создано им за шесть дней, а в седьмой он не творил ничего – значит и религиозный еврей обязан избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу.
Значит ничто нельзя включить или выключить: ни телевизор, ни свет, ни завести машину. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой", а Иуду навещает раз в неделю.
Более не похожего на Андрея человека трудно вообразить. Вначале он разделяет все предрассудки по поводу "русских" , которыми полны израильские газеты того времени, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами, вызывающими у него понимание и сочувствие.
В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, юмор остался за пределами перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, на все 100% понятный лишь жившим в Израиле в 90-е годы. Но и остальным остается немало: детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.
Телевизионный сериал "Русское подворье" оставил у меня в целом благоприятное впечатление. Несмотря на то, что детективная линия повествования, мягко говоря, хромала, а сюжетные перипетии, связанные с недвижимостью и их непредсказуемыми последствиями, порой вызывали недоумение своей нелогичностью, сериал обладал определенной динамикой и интригой.
Главное достоинство проекта, на мой взгляд, заключалось в тонком переплетении иронии и юмора, присущего народу Израиля. Авторы сериала мастерски показали сложные взаимоотношения советского государства и еврейской диаспоры, драматизм переезда и адаптации к новой жизни, а также взгляды израильского общества на переселенцев.
Не могу не отметить эпизод с отцом Маши, который, проживая во Владивостоке, был осужден за попытку угона самолета. Этот сюжет моментально напомнил мне песню Аркадия Северного "Полетим", повествующую о дерзком угоне авиалайнера, направлявшегося во Владивосток.
Думаю, что создатели сериала – истинные выходцы из Советского Союза, хотя я, конечно, могу ошибаться. Несмотря на явные недостатки сценария, я старался игнорировать их, воспринимая их как неизбежные шероховатости. Такой подход позволил мне получить от просмотра сериала исключительно позитивные эмоции.
Надеюсь, что и другие зрители останутся довольны увиденным.