6.19 5894
5.40 194

Онлайн Демон революции 1 сезон смотреть

Меморандум Парвуса
Заглянем вместе в далёкий 1915 год – эпоху, которая навсегда изменила судьбу нашей родины. Европа объята пламенем Первой мировой войны, вынуждая государства сосредоточиться на собственной обороне. На фоне этого хаоса в России зреет революционное движение. Увидев слабость имперской армии, радикальные силы начинают наступление на государственные учреждения с целью свержения монархии. В центре этой борьбы оказывается Александр Парвус – хитрый политик, пытающийся заручиться поддержкой министра внутренних дел. Несмотря на первоначальные сомнения, переговоры приводят к неожиданному успеху. Однако мало кто знает, что революцию в России, а также самого Парвуса, тайно спонсируют иностранные силы, преследующие свои геополитические цели. И вот, в 1917 году Россия предстанет перед миром в совершенно новом обличье, навсегда изменившую свою судьбу и повлияв на ход мировой истории.
Актеры:
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-6 серия из 8 (07.11.2017)
Рецензии
Позвольте поведать вам о моем недавнем кинематографическом опыте – сериале «Демон революции». Честно говоря, мое внимание он привлек исключительно благодаря рекламному ролику, показанному на канале Россия 1. Творцы рекламы так мастерски преподнесли сюжетную канву, что я не устояла перед соблазном увидеть, насколько обещания соответствуют действительности. Но, начав просмотр, я была приятно удивлена – сериал оказался настолько захватывающим, что я даже не сразу осознала, что это не полнометражный фильм, а многосерийная картина. Первый и, как мне кажется, единственный сезон насчитывает всего шесть эпизодов. Сюжет «Демона революции» требует пристального внимания, иначе есть риск упустить нить повествования. Я специально выделила время, чтобы полностью погрузиться в атмосферу сериала. Уже из названия становится ясно, что речь пойдет об Октябрьской революции, столетие которой мы отметили в прошлом году. Чтобы облегчить понимание зрителю, сценаристы решили ввести зрителя в курс дела с самого начала. Авторы подчеркнули, что при создании картины использовались подлинные исторические документы, подтверждающие достоверность происходящего на экране. И, надо сказать, задумка авторов удалась – сериал получился не просто увлекательным, а по-настоящему познавательным. Октябрьская революция в нашей стране – событие знаменательное и неоднозначное. На протяжении многих лет имя Ленина возносилось к небесам, прославлялись его заслуги перед отечеством. Но так ли всё было на самом деле? Может быть, лучше было сохранить монархию? Ведь всем известно, что революция невозможна без серьезной финансовой подпитки и оружия. Именно этой стороне вопроса уделяется основное внимание в сериале: без колоссальных денежных средств революция – лишь пустой звук. Авторы картины слегка приподнимают завесу тайны, намекая на источник финансирования революции и интересы стоящие за ним. Не стану раскрывать все сюжетные повороты, лучше увидеть всё своими глазами. Так вы сможете сравнить увиденное с тем, что изучали в школе, и получить совершенно новую перспективу на исторические события. Режиссером документального сериала выступил Владимир Хотиненко – режиссер, знакомый многим по своим работам в российском кинематографе. Авторы картины также позаботились о подборе актерского состава. Благодаря талантливой игре Федора Бондарчука, Виктории Исаковой, Евгения Миронова, Дарьи Якамасовой, Паулины Андреевой и многих других звезд российского экрана, я могла полностью погрузиться в атмосферу фильма. По завершении просмотра я сделала для себя определенные выводы. Сериал «Демон революции» – это не просто история, а глубокое размышление о причинах и последствиях Октябрьской революции. Он не даёт однозначных оценок событиям, оставляя право суждения за зрителем. Радует, что в последнее время создаются подобные картины, которые хоть немного приоткрывают завесу тайны над нашей историей. Не гарантирую, что всё, что мы видим на экране – чистая правда, но версия, представленная в сериале, выглядит весьма правдоподобно. Такие проекты чрезвычайно важны, особенно для молодого поколения. В наше нестабильное время молодежь часто оказывается под влиянием различных идеологий, выходя на митинги и акции протеста, не всегда понимая свои цели и мотивы. Октябрьская революция 1917 года – это урок, который мы должны усвоить, чтобы избежать повторения ошибок прошлого и обеспечить процветание нашей страны в будущем.
Многосерийный проект «Демон революции» - это яркая вспышка в жанре исторической драмы, рожденная из вечной борьбы Первого и Второго каналов за звание лидера в телевизионном мире. Каждый канал стремится превзойти другого, создавая проекты с подобной тематикой. Так, Первый канал порадовал зрителей увлекательной исторической драмой «Троцкий», где блистательный Константин Хабенский – актер с несомненным талантом и магнетизмом – исполнил главную роль. Фильм оставил неизгладимое впечатление, хотя первоначальный интерес был вызван исключительно присутствием Хабенского. Второй канал, не желая отставать, решил снять киноленту о менее известной, но также значимой фигуре революции – Александре Парвусе. Руководством проекта стал опытный режиссер Владимир Хотиненко. После просмотра «Демона революции» я готова поделиться своими мыслями и впечатлениями. Несомненным плюсом картины являются декорации: эпоха воссоздана с поразительной достоверностью, а костюмы героев дополняют эту атмосферу. Российские кинематографисты обладают способностью создавать высококлассное историческое кино, что подтверждает и фильм «Романовы. Венценосная семья», снятый в конце девяностых годов при скромном бюджете. Зритель словно совершает путешествие во времени, погружаясь в бурную жизнь великой державы прошлых веков. Отдельного внимания заслуживает актерская игра: блестящий состав исполнителей – Бондарчук, Миронов, Балуев и даже Александр Колган – создают мощную энергетику. Находясь дома перед экраном ноутбука, зритель ощущает себя участником тех событий, когда Россия была охвачена революционными движениями. Лично я уверена, что прижизненное пребывание в той эпохе не вызвало бы у меня симпатии к большевикам: слишком много невинных жертв и жестокости. Однако, на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Повествование лишенo динамизма: развитие событий происходит медленно, лишь ближе к середине картины появляется искра активности, а к финалу сюжет разгоняется до максимальной скорости. В «Троцком» такого провисания не наблюдалось – с самого начала задан стремительный темп, удерживающий внимание зрителя. Стоит отметить и присутствие Максима Матвеева в обеих картинах, играющего схожие роли. Возможно, Второй канал пригласил актера с целью перещеголять Первый. Нельзя утверждать, что Матвеев играет лучше или хуже – он просто остается верен своему репертуару. В фильме не обошлось без исторических неточностей, что, впрочем, свойственно и «Троцкому». Создается впечатление, что сценаристы опирались не на учебники истории, а на легенды о революционных событиях. Сложно судить о достоверности этих мифов. В конце концов, это художественный вымысел, а не документальное кино. Александр Парвус – неоднозначная фигура, оставившая заметный след в истории революции. Его роль исполняет Александр Бондарчук. Имя этого деятеля не столь известно, как Троцкий, о котором знают все. О Парвусе известно лишь то, что он общался с Лениным и был знаком с Троцким – оба были евреями по происхождению. Существует легенда, что Парвус предложил финансирование Ленину, что вызвало удивление вождя. Однако достоверность этой информации остается под вопросом. Личность Александра Парвуса не очень известна, поэтому сложно судить о том, насколько точно Федор Бондарчук сумел передать ее характер. Впрочем, Бондарчук играет, как всегда, естественно и без излишней наигранности. Евгений Миронов исполнил роль Владимира Ильича Ленина – лидера партии, вождя, стоящего на пороге великих свершений. Ленин был хитрым человеком, хотя многие считали его простаком. Пока пытались перехитрить его, он сам перехитрил всех. Миронов сыграл достойно, но мне Стычкин в роли Ленина из «Троцкого» показался более убедительным. Максим Матвеев исполнил роль Алексея Мезенцева – офицера русской контрразведки, преданного своей родине. Жаль, что создатели не раскрыли образ этого героя более подробно. Было бы интересно узнать о его судьбе. Подводя итог, скажу, что «Демон революции» стоит посмотреть. Это неплохая историческая драма с рядом неточностей, но хорошо срежиссированная. Однако она явно уступает «Троцкому». Возникает еще один вопрос: почему именно «Демон революции»? Ведь так называли Троцкого…
В канун знаменательной годовщины Октябрьской революции отечественные телеканалы преподнесли зрителям настоящий подарок – серию исторических картин, посвященных momentous событию. Жаркая конкуренция разгорелась между каналами, каждый из которых стремился превзойти соперника в яркости и эффектности своего творения. "Россия 1" решила порадовать аудиторию многосерийным проектом о загадочной фигуре Александра Парвуса, роль которого с блеском исполнил Федор Бондарчук. Сериал получил название "Демон революции" и, по мнению многих, заслуживал быть показанным на Первом канале. Однако, по независящим от создателей причинам, это оказалось невозможным. В ответ, Первый канал запустил в эфир свой исторический сериал "Троцкий". Премьеры обеих картин были назначены на одно и то же время, что лишь подливало масла в огонь конкуренции. Оба сериала, по общему признанию, смотрелись весьма достойно. Однако сегодня хотелось бы остановиться на "Демоне революции" - проекте, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Сериал оказался поистине увлекательным и захватывающим. Нельзя не отметить колоссальную работу Евгения Миронова, перевоплотившегося в вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Интересно было узнать о всех тонкостях подготовки к этой роли, о других приглашенных актерах и об ощущениях от увиденного. Создатели сериала действительно постарались передать атмосферу того времени – даже закадровый голос был подобран в старорусском стиле. Все это создавало ощущение достоверности и погружало зрителя в водоворот событий. Нельзя не упомянуть и образ Надежды Крупской, воплощенный Дарьей Екамасовой. Даже шляпа, поначалу показавшаяся несколько вычурной и неуместной, в контексте сериала смотрелась вполне органично. В картине встречаются моменты, вызывающие некоторое раздражение и не совсем достоверные, но они словно растворяются в общей атмосфере произведения, не вызывая ощущения фальши. Однако, возникает резонный вопрос: для чего был создан этот качественно снятый и хорошо продуманный сериал, если он не претендует на звание исторически точного? Какую цель преследовали его создатели, зачем были потрачены усилия талантливых актеров и значительные средства? К сожалению, ответ очевиден: перед нами очередной инструмент политической пропаганды. Мне хотелось бы увидеть что-то более масштабное, осмысленное, интересное и захватывающее. Понятно, что в историко-документальном проекте важна точность и достоверность, но даже художественная картина должна стремиться к правде. Особенно забавляет противоречивость информации о создании сериала. Вначале нас уверяют, что проект основан на записях Александра Солженицына, а затем заявляют, что он полностью соответствует историческим фактам. В титрах же указано, что сюжет основан на несуществующих мемуарах! Кому верить в этой запутанной ситуации? Естественно, возникает желание обвинить режиссера во всех грехах, но я уверена, что виноват не только он. Любой здравомыслящий человек понимает, что один человек не способен придумать и реализовать подобный проект. Картина была "заказной", поэтому сюжет и процесс съемок были известны заранее. В заключение хочется отметить, что, если отвлечься от исторических неточностей, "Демон революции" - это весьма увлекательный сериал. Просмотр оставляет неоднозначные впечатления, но я все же рекомендую его к просмотру.
Фильм, снятый по мотивам произведения Александра Солженицына "Красные колёса", безусловно, радует глаз своей визуальной составляющей. Актерская игра блестящая, декорации и костюмы выдержаны в духе эпохи, а операторская работа заслуживает самых высоких похвал. Однако нельзя не отметить ряд существенных оговорок. Во-первых, стоит напомнить, что Солженицын – автор нашумевшего труда "Архипелаг ГУЛАГ", ярый критик ленинской идеологии и коммунистического строя, впоследствии призывавший к нанесению ядерных ударов по СССР. Несмотря на художественный характер его произведений, стоит ли доверять его интерпретации образа Ленина? (Сарказм). Во-вторых, половина экранного времени посвящена вымышленному персонажу, роль которого исполняет супруга режиссера Паулина Андреева. Такое ощущение, что семейный подряд решил воспользоваться государственной поддержкой для продвижения собственных интересов. В фильме, позиционирующем себя как исторически достоверный, зрителям навязывается герой, которого никогда не существовало! (#рукалицо) И, наконец, о достоверности… если кто-то наивно верит, что государственный канал "Россия 1" и вся эта либеральная когорты режиссеров, сценаристов, включая самого Бондарчука с супругой, способны снять объективный фильм о Ленине и революции, то это равносильно ожиданию правдивого фильма о Николае II от советского кинематографа 50-х годов!