
7.50
246
Онлайн История российских компьютерных игр смотреть
В анналах мировой игровой индустрии сияющим бриллиантом красуется творение российского гения – Алексей Пажитнов подарил миру "Тетрис", головоломку, покорившую сердца миллионов. Этот феноменальный успех стал лишь отправной точкой для взлёта отечественного геймдева.
На просторах России расцветали талантливые студии и самобытные разработчики, создавая не только увлекательные игры, но и прокладывая путь к появлению собственных игровых консолей. В центре нашего повествования окажется Виктор Савюк, подаривший нам "Денди" – приставку, ставшую символом целой эпохи. Мы также встретим Евгения Сотникова, создателя ослепительно яркой головоломки "Колор Лайнс", и Олега Медокса, автора легендарного симулятора полётов "ИЛ-2 Штурмовик".
Этот документальный проект станет увлекательным путешествием по истории российского геймдева. Авторы скрупулёзно исследуют путь отечественных разработчиков к признанию, анализируют их достижения и озаряют взгляд на современное положение дел в индустрии.
Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9
(30.09.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оказывается, целый мир событий проплыл мимо практически незаметно. И это не только любопытно, но и вызывает щемящую ностальгию. Ведь часть тех игр, о которых идет речь, действительно была неотъемлемой частью моей жизни в течение определенного периода.
Не менее приятно ощутить себя причастным к истории, которая разворачивается прямо сейчас, словно наблюдая за ее рождением. В то же время, нельзя не отметить cierto уклон в сторону самовосхваления.
Посыл ясен: "Смотрите, это были мы – пионеры своего дела". Где-то первые в мире, где-то первые в России, что вполне объяснимо в условиях зарождающегося рынка, где успех достается самым быстрым и предприимчивым.
Идея проста: исследовать рынок, найти незанятую нишу – и шанс на прибыль обеспечен. А если удастся заручиться поддержкой кого-то "значительного", то успех будет гарантирован.
Сложно сказать, что это – перечень достижений, о которых уже мало кто помнит и которые необходимо напомнить, или что-то большее. В любом случае, осталось еще несколько серий, и я с интересом продолжу просмотр, чтобы узнать, какие события из моей жизни за эти годы ускользнули от моего внимания.
В ожидании футуристических развлечений
Предполагаемые предположения подтвердились: рекламная кампания, окутанная завесой интриги, действительно посвящена грядущим играм, тесно связанным с богатой историей индустрии. Теперь остается только с нетерпением ждать анонсов новых проектов и надеяться, что творческая команда не "зашипит" в процессе разработки.
Рекламная кампания, помимо анонса игр, также является своеобразным посланием к индустриальному миру, испытывающему острый дефицит квалифицированных специалистов. Несмотря на явную потребность в опытных профессионалах, работодатели ищут кадры с уже имеющимся стажем работы. Как же претворить эту идею в жизнь – вопрос, на который однозначного ответа нет (ведь получить опыт без возможности его приобретения – задача не из легких).
Однако миллионная нехватка специалистов красноречиво свидетельствует о том, что долгие годы страна пренебрегала подготовкой кадров для этой сферы. А это лишь вершина айсберга: можно предположить, что в скором времени мы увидим аналогичные кампании, посвященные робототехнике и другим перспективным направлениям.
Страна, когда-то провозглашенная страной рабочих и крестьян, словно перепрыгивая через этап развития торговли и предпринимательства, стремительно движется к статусу страны IT-технологий.