7.21 870
6.80 246

Онлайн Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур (Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour) смотреть

В глубинах прошлого таится бесчисленное множество тайн и захватывающих историй. Но, пожалуй, самые интригующие из них сплетены вокруг сияющего трона монархов. Иногда даже кровопролитные битвы не могли сравниться по своей ярости и страстности с ожесточенными схватками за право обладать верховной властью. Маркиза де Помпадур, пленительная дама, на протяжении пяти лет была преданной любовницей короля. Но ее влияние не ограничивалось лишь сферой чувств. В течение пятнадцати последующих лет она оставалась его самым доверенным советником по многим государственным вопросам, а также помогала ему разрешать личные затруднения. Можно с уверенностью сказать, что де Помпадур была единственной из всех фавориток, кто сумел избежать коварной участи охлаждения царской любви. Ее острый ум, дипломатический талант и недюжинные способности завоевали уважение и доверие монарха, сделав ее фигурой поистине уникальной в истории королевского двора.
Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
Рецензии
Создатели сериала о легендарной Жанне Пуассон, без сомнения, преследовали благие цели: показать зрителям жизнь этой яркой личности с момента её встречи с Людовиком Пятнадцатым и до последних дней. Двухсерийная картина длительностью около трёх часов предлагает нам взглянуть на Жанну в разных ипостасях: от страстной любовницы монарха до мудрого советника. Безусловно, проект найдет отклик у тех, кого интересует история Франции и личность Жанны Пуассон. Всегда любопытно узнать новые детали о людях, которые нас интригуют, особенно когда взгляд на них преломляется сквозь призму режиссёрского видения. Однако моя реакция на сериал оказалась сдержанной. Авторы не смогли раскрыть ни политическую линию, ни любовную историю в полной мере. В результате мы получили лишь отголоски отношений короля и его фаворитки, а также поверхностное представление о женщине, сыгравшей важную роль в судьбе Франции. Меня глубоко разочаровал образ Людовика Пятнадцатого и дофина Франции – сына монарха. Хотя исторически известно, что эти правители не блистали умом и политическим чутьём, в сериале их показали откровенно глупыми. В частности, дофин был преподнесён как человек совершенно лишенный интеллекта, что, на мой взгляд, является существенным недостатком проекта. Нельзя пройти мимо несоответствия с исторической реальностью в изображении Марии Лещинской – супруги Людовика Пятнадцатого. Актриса, исполняющая эту роль, выглядела заметно старше Венсана Переса, играющего короля. Дополнительно ей был создан грим, усиливающий возрастную разницу. Такое решение создаёт неверное восприятие: Мария Лещинская была старше своего мужа всего на семь лет. Возможно, авторы проекта преднамеренно исказили образ Марии Лещинской, чтобы подчеркнуть холодность Людовика к своей законной супруге. Тем не менее, я не могу поддержать подобный прием. В целом, сериал о Жанне Пуассон нельзя назвать провальным, особенно в сравнении с другими проектами на историческую тему. Однако он не смог меня заинтриговать, не открыл для меня ничего нового и не вызвал сопереживания к персонажам. Смотреть его стоит, скорее, из образовательных побуждений.
Этот псевдоисторический опус – продукт воображения людей, безнадежно далеких от понимания иной эпохи и ее уклада жизни. Они словно застряли в банальных штампах современного кинематографа, неспособных выйти за рамки привычных клише. Главная героиня, с неуклюжей мимикой, напоминающей диснеевских принцесс, в течение двух минут крупным планом демонстрирует набор стандартных facial expressions, словно стараясь доказать свою актерскую глубину. Бал – это фарс из утрированных движений и пошлости: светские дамы и кавалеры скачут, как безудержные жеребцы, а их объятия выглядят непристойно вульгарными. Любовная сцена – король с дамой в пылу страстей валятся на землю в какой-то пещере (а почему бы не на лестнице в подвале?). Что еще ждет зрителя? Секс в карете, словно перенос "автомобильной" страсти в прошлое. И сцена у холодильника (хотя что там было "аутентичного" – загадка). Вся эта постановка – жалкий фарс, где ряженые, изображающие нравы XXI века, пытаются вжиться в исторический антураж, но лишь вызывают смех и недоумение.