• Стандартный
  • Субтитры
6.27 10562
5.60 4893

Онлайн День Триффидов (The Day of the Triffids) 1 сезон смотреть

Судьба Вселенной висит на волоске. Космические перемены, словно невидимые волны, достигли Земли, принеся с собой катастрофу. Мрак поглотил мир: большинство людей лишились зрения, погрузившись в бездну тьмы и безнадежности. Но из этой трагедии выросло новое зло. Триффиды, когда-то кроткие растения, выращиваемые в теплицах для получения топлива, эволюционировали. Они больше не нуждались в покровительстве людей, их питательной средой стали сами люди, лишенные зрения и беспомощные перед хищными побегами. В этом апокалиптическом мире, где тьма господствует над светом, лишь немногие, сохранившие дар зрения, способны противостоять этой угрозе. На их хрупких плечах лежит ответственность за спасение человечества от неминуемого уничтожения.
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Рецензии
## В мире триффидов: Новая интерпретация классики Тема апокалипсиса, словно магнит, притягивает кинематографистов, которые неустанно ищут новые грани в этом жанре. "День триффидов" – яркий пример того, как классическая история о выживании после глобальной катастрофы может быть переосмыслена для современного зрителя. Фильм погружает нас в мир, где человечество оказалось на грани уничтожения. Ослепленные триффиды, хищные растения с губительной силой, превратили Землю в безжизненную пустошь, усеянную руинами. Это уже третья попытка экранизации романа Джона Уиндема. Первая, созданная Фрэдди Фрэнсисом в 1962 году, до сих пор считается шедевром жанра. Вторая, сериал 1981 года, к сожалению, не оставил яркого следа в памяти зрителей. Новый "День триффидов" смело экспериментирует с классическим сюжетом, заимствуя элементы из фильмов про зомби. Разумные триффиды, подобно неудержимым мертвецам, представляют собой грозную угрозу для оставшихся в живых. Их можно остановить толькоPrecise shot to the flower-head, что невольно напоминает о тактике борьбы с зомби-инфекцией. Картина поражает реалистичностью: тотальные разрушения городов, масштабные крушения и, конечно же, сами триффиды – созданы с поразительной детализацией. Их движения плавны и естественны, что создает ощущение присутствия в этом пугающем мире. Режиссеры не затягивают интригу, демонстрируя ужасающую внешность триффидов с самого начала, чтобы подчеркнуть всю мощь и опасность этих чудовищ. Современные технологии компьютерной графики используются мастерски, особенно эффектно смотрятся сцены нападения триффидов. Актёрский состав фильма также заслуживает похвалы. Джейсон Пристли ("Беверли-Хиллз"), исполняющий роль Коукера, играет с харизмой и убедительностью. Дюгрей Скотт ("Миссия невыполнима") блестяще воплощает образ главного героя. Эдди Иззард в роли злодея Торренса вызывает отвращение и ненависть – это свидетельство его таланта. В фильме также снимаются Юэн Бремнер ("Чужой против Хищника") и Брайан Кокс ("Трое", "Храброе сердце"). Отличительной чертой этой экранизации является появление героини Джоэли Ричардсон, радиоведущей, которая становится не только важной частью сюжета, но и подругой главного героя. Также в фильме присутствует образ юной девочки, которая демонстрирует невероятную смекалку и стойкость. Несмотря на то, что фильм сохраняет основную сюжетную линию романа, сценаристы внесли некоторые изменения, адаптируя историю к современному зрителю. Но есть и некоторые моменты, которые можно было бы улучшить. Например, логика поведения героев время от времени хромает: главные герои забывают о необходимых предметах, а запертая девочка беспрепятственно покидает комнату. Тем не менее, фильм "День триффидов" – это увлекательная и динамичная интерпретация классического произведения. Он порадует зрителей качественной графикой, сильным актёрским составом и захватывающим сюжетом. Несомненно, эта версия станет достойным дополнением к коллекции любителей жанра. В заключение хочется отметить, что старая экранизация 1962 года по-прежнему занимает особое место в сердцах поклонников "Дня триффидов". Надеемся, что в будущем появится еще одна версия, которая будет ближе к первоисточнику.
Глубина самопознания – тайна, окутанная туманом обыденности. Пока жизнь течет размеренным руслом, предсказуемо перетекающим из дня в день, наш разум погружается в спячку, усыпленный привычным ритмом существования. Мы, словно марионетки, подчиняемся запрограммированному сценарию: пробуждение, завтрак, ежедневный труд, возвращение домой. Мы не задумываемся о хрупкости бытия, о том, что каждый день может стать последним. Иллюзия вечности окутывает нас, заставляя верить в бесконечность привычного круговорота. Но однажды судьба преподносит жестокий урок. Нежданная катастрофа, словно молния с небес, разрушает устоявшийся мир. Внезапно теряют смысл все накопленные знания, достижения и стремления. Перед нами встает единственная задача – выжить любой ценой. Фильм "День триффидов" – это история о Билле, чья жизнь была навсегда перевернута трагической смертью матери от рук... растения. Эта необычная гибель наложила неизгладимый отпечаток на судьбу героя, превратив его в увлеченного биолога, изучающего мир плотоядных растений – триффидов. Однажды Земля потрясается страшной катастрофой: 90% населения планеты теряют зрение. Мир погружается в хаос и тьму. Тем, кто решил окунуться в атмосферу фильма, настоятельно рекомендуется прочитать одноименную книгу Джона Уиндома. К сожалению, нередко экранизации разочаровывают зрителей, когда режиссеры кардинально переписывают сюжет, искажая задумку автора. Но "День триффидов" – исключение из правил. Режиссер, оставаясь верным первоисточнику, сумел добавить в повествование яркие краски и кинематографические эффекты, превзойдя книгу по изобразительной силе. Даже самое буйное воображение не сможет воссоздать то, что создал режиссер на экране. В книге Уиндома Билл предстает меланхоличным и ранимым персонажем. В фильме же он – смелый, эмоциональный герой, способный преодолевать любые трудности. Несложно догадаться, к кому будет расположен зритель: к "книжному" или "киношному" Биллу. Но без антагониста сюжет теряет остроту и динамизм. В этом фильме роль злодея исполняет господин Торренс. Несмотря на свою отрицательную роль, он вызывает симпатию зрителей. Ведь именно ему придает сюжет драматизм, делая его более интересным. Катастрофа, пусть и ужасающая, остается абстрактной силой, лишенной лица. Зло, имеющее конкретное воплощение, всегда было и будет привлекательным, а порой даже внушающим уважение. Ведь что такое Торренс? Человек, жаждущий получить от жизни все, любой ценой. Мы тоже стремимся к счастью, но не каждый способен идти к нему столь решительно. Конечно, без некоторых изменений не обошлось. В фильме появились эпизоды, которых нет в книге. Например, сцена жертвоприношения, когда церковная община пытается задобрить растительных монстров. Эта сцена впечатляет своей реалистичностью и отчаянием. Нельзя не отметить работу композитора, создавшего атмосферное музыкальное сопровождение, подчеркивающее драматизм происходящего. "День триффидов" – это кино для всех любителей фантастики. Тем, кто предпочитает реалистичные сюжеты, можно посоветовать сериал "Иерихон", рассказывающий о выживании человечества после глобальной катастрофы. Но там не встретится такой яркой фантастики, как в "Дне триффидов". Тем, кто не любит фантастику, можно сосредоточиться на идеях, заложенных в фильме. Например, идея о важности человеческого общения звучит очень проникновенно. Человек не рассматривается сам по себе, а в контексте общества. Миг, когда он понимает, что остался один, становится для него роковым. Можно спорить о том, что жизнь без других людей невозможна, но привести примеры выживания одиночек в дикой природе – это совсем другое. "День триффидов" – это не просто фантастический фильм, а история о человеческом духе, способном выстоять даже в самых трудных обстоятельствах.
Сериал, без сомнения, удачен. Нельзя сказать, что он дотошно следует сюжету романа Уиндема – авторы внесли немало своих собственных штрихов. Однако в целом картина выдержана в духе первоисточника. Самое важное, что стоит отметить, это неоспоримая принадлежность романа к классике мировой фантастики. Не всякое произведение удостоверяется честью быть экранизированным трижды – это привилегия лишь лучших из лучших. Во-вторых, проблематика романа, на мой взгляд, невероятно актуальна в наши дни, особенно с учетом стремительного развития генной инженерии. Возможно, именно поэтому создатели сериала сделали акцент на вмешательстве человека в природные процессы, а именно – на генетической модификации растений. Триффиды не упоминаются как таковые, за исключением того факта, что они являются результатом целенаправленной генетической мутации (в романе эта версия лишь гипотетически проскальзывает). Однако триффиды – это лишь вершина айсберга, катализатор апокалиптических событий. В ситуации, когда человечество может быть вытеснено другими разумными существами, они выступают своего рода ограничителем. Мы не видим их вокруг себя в настоящий момент, но кто знает, что ждет нас завтра? Возможно, именно этот вопрос ставил перед собой Уиндем, когда писал свой роман шестьдесят лет назад. В этом он продолжал дело Уэллса, величайшего фантаста человечества, который писал прежде всего о людях. Все его блестящие, захватывающие сюжеты – лишь повод для того, чтобы поставить человека в экстремальные условия и обнажить его истинную природу. Из недостатков сериала можно отметить отдельные сюжетные провалы, когда многое остается за кадром, а местами даже возникают претензии к наивности сценаристов. Что касается спецэффектов, то главная претензия может быть адресована гротескному виду самих триффидов и их несколько утрированному облику. Возможно, это художественное видение создателей фильма. На мой взгляд, удачные экранизации способны пробудить интерес к повторному чтению оригинала или открыть его для себя впервые, если зритель ранее с ним не был знаком. И этот сериал успешно справляется с этой задачей.