8.43 63948
7.40 208

Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть

История этой страны, словно вышитая нитью времени, разворачивается перед зрителем в формате увлекательного сериала. Сценарий повествования построен вокруг крохотной деревушки Зелёный Дол, затерянной среди живописных просторов необъятной родины. Через судьбы её жителей мы проникаем вглубь самых ярких и трагических событий, соприкасаемся с подвигами и героизмом, наблюдаем за упорством и самоотверженностью в борьбе за лучшую жизнь. Зеленодольцы не раз оказывались на передовой истории. Гражданская война принесла деревне немало страданий. Но крестьяне проявили непоколебимую волю, отстояв свою землю от банд Колчака. С победой над врагами начался новый этап – мирного строительства. Совместно они возводили колхоз, первым гул трактора разнёсся по полям, а в воздухе витала атмосфера обновления: прошли первые выборы в Советы, символ перемен и надежды на светлое будущее. Однако судьба вновь испытала деревню. Грозные тучи войны надвинулись на страну, и мужчины Зелёного Дола отправились защищать её от врага. Женщины же, с мужеством и самоотверженностью, взяли на себя бремя поддержания жизни в тылу – работали не покладая рук, чтобы приблизить победу. И когда война наконец закончилась, те, кто вернулся с фронта живыми, с радостью окунулись в мирный послевоенный труд.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рецензии
В зените могущества Советского Союза, когда календарь неумолимо приближался к отметке 1970 года, воздух был пропитан острой потребностью в сплочении, единении и взаимопонимании – ценностях, неразрывно связанных с русским духом. Этот период стал временем глубокого осмысления пути к цивилизованному будущему. Повсеместное страдание людей, лишенных возможности получить помощь от властных структур, порождало атмосферу скорби и безысходности. Но именно в этой огненной кузнице формировался новый тип советского человека – человека добропорядочного, преданного своей Родине. На первый план выдвигались вечные нравственные устои, забытые временем, но вновь обретающие силу и значение. Молодое поколение воспитывалось на примерах самоотверженности, мужества и веры в светлое будущее. Это время стало эпосом с яркими героями, которые своим примером вдохновляли и окрыляли миллионы. Гениальные умы Усков и Краснопольский, словно провидцы, сумели найти ключи к пониманию этой сложной эпохи и перенести ее на серебряный экран. Их союз с Ивановым в 1970 году стал знаменательным событием, открывшим новые горизонты в кинематографе. Фильм, основанный на реальных событиях, был результатом кропотливой работы команды консультантов, которые помогали воссоздать атмосферу того времени с невероятной точностью. История разворачивается в тихой сельской местности под названием «Зеленый Дол», расположенной у подножия древнего утеса над рекой Светлихой. Жители этой идиллической деревни, словно слитые с природой, отражают ее силу и незыблемость. Одна из героинь фильма – Марья Красная – совершает ряд подвигов во имя своих близких, даже после ухода из жизни продолжая олицетворять собой этот священный край, где сосредоточена сила духа и воли. После ее смерти на сцену выходит Захар Большаков, крестьянин с чистой душой и неутомимым сердцем, который берет на себя ответственность за благополучие всех жителей деревни. Он – воплощение справедливости, целеустремленности, скромности и бескорыстия. Для него благо всего сообщества превыше личных интересов. Только через самоотверженность и отречение от мирских благ можно по-настоящему понять ценность человеческой жизни и судьбы каждого советского человека. В фильме мы встречаем яркие персонажи, словно сошедшие со страниц русских былин: удальцов-молодцев, доблестных богатырей, охочих до женской красоты, но мучающихся от душевных терзаний. Перед нами предстает маскарад Устина – образа нечистоплотности с его тихой, но опасной ведьмой Пистимеей. Все детали фильма – от вжившихся в роли актеров до музыки, грима и декораций – погружают зрителя в атмосферу славянской культуры. Фильм «Земля» (другое название картины) - это гимн тяги к родной земле, к ее неземной красоте, которую, возможно, уже не увидят будущие поколения. Это фильм о защите дорогого уголка от врагов, о тревоге и страхе женщин Зеленого Дола в случае потери близких. Они знают, что их труд не напрасен, ведь советские люди обладают непоколебимой силой духа. Надежда умирает последней – этот девиз пронизывает всю картину. Народное единство – ключ к победе. Тени исчезают лишь в полдень, а затем вновь возвращаются, словно напоминая о вечном круговороте жизни. Этот фильм – живое доказательство того, что светлый день всегда будет с нами, а вера и надежда помогут преодолеть любые тени.
"Зелёный Дол" – не просто кинофильм, а подлинное сокровище отечественного кинематографа. Это блистательная экранизация масштабной эпопеи Александра Иванова, которая словно энциклопедия раскрывает перед нами все грани российской жизни. Действие картины разворачивается в тихом селе Зелёный Дол, на пороге грандиозных перемен – Гражданской войны. Мы видим село и его жителей через десятилетия, дойдя вместе с ними до 50-х годов XX века. В центре повествования – прекрасная и гордая Марья Воронова (блестяще сыгранная Ниной Руслановой). Трудолюбивая, отзывчивая и справедливая, она становится председателем колхоза, олицетворяя собой силу духа и преданность народу. Рядом с ней верные товарищи – Захар Большаков (Петр Вельяминов) и Андрон (Иван Рыжов), а также Антип (Евгений Клоунов). Раскулачивание, жестокая политика 30-х годов, приводит к разорению состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Роман Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаев). Озлобленные на советскую власть и ее представителей, они решают отомстить. Их plan Демид Меньшиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Анна Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). Под вымышленными именами Морозовых – Пистимеи и Устина – они вместе с другом Ильей Юргиным (неповторимый Борис Новиков, сыгравший хитрую личность «Купи-продай») прибывают в Зелёный Дол. Пришельцы, маскирующие свою истинную сущность, быстро становятся неотъемлемой частью жизни села. Их цель – разрушить жизнь избранных зеленодольцев кознями, сплетнями, ложью и всеми conceivable способами. Фильм, как и книга, увлекает своей многогранностью. Мы видим несколько поколений жителей Зелёного Дола: от старейшин Фрола Курганова (Василий Гатаев) и Захара Большакова до юных Степаниды (Елена Шашкова), Светланы Меншиковой (Людмила Демидова) и Татьяны Шатровой (Галина Логинова). Судьбы героев тесно переплетены. Они любят, страдают, радуются и негодуют, преодолевая жизненные испытания. В этом фильме собрался блестящий актёрский ансамбль. Поднимаются вечные вопросы семьи, любви, уважения, взаимопомощи, честности и человечности. В центре сюжета – яркие герои: трудолюбивый и самоотверженный председатель колхоза Захар Большаков (Петр Вельяминов), настоящий герой труда Фрол Курганов (Василий Гатаев), мечтающий о процветании села, и Клавдия (Галина Польских) – сильная, преданная и любящая женщина. Образ отрицательных героев – Устина и Пистимеи – вызывает отвращение. Илья Юргин в исполнении Бориса Новикова – неоднозначный персонаж, вызывающий смех и презрение одновременно. Фильм "Зелёный Дол" демонстрируется по телевидению и сегодня, оставаясь актуальным для многих поколений. Мы знаем сюжет наизусть, но каждый раз с волнением следим за судьбами героев. Зеленодольцы стали нам близкими, словно родные. Это вечное произведение Александра Иванова, мастерски перенесённое на экран режиссёрами Владимиром Усковым и Василием Краснопольским и оператором Павлом Емельяновым, продолжает трогать сердца зрителей.
Этот фильм – настоящий шедевр кинематографа! Сказав о нем «ничего не скажу», я бы совершил тяжкое преступление против искусства. Качество картины поистине превосходное, и, будь она доступна для приобретения, я не раздумывая добавил бы ее в свою коллекцию. Но, увы, нет. Что же может привлечь меня в этой истории? Люди. Их нравы. Судьбы. Мне всегда интересно наблюдать за тем, как время меняет все вокруг, как судьбы героев переплетаются и создают невероятные сюжетные линии. И не только это. Этот фильм заставляет задуматься о вечных ценностях, которые остаются неизменными, несмотря на переменчивость мира. Именно такие картины, даже с учетом своей идеологической окраски, помогают нам не сбиться с пути в погоне за иллюзорными целями и идеалами. Погружаясь в атмосферу фильма, мы сопереживаем героям, пытаемся понять их поступки и слова. "Тени..." - это кино, которое заставляет réfléchir, переосмысливать ценности и взгляды на жизнь. Гамма персонажей в картине невероятно широка – от отъявленных негодяев до благородных героев. Тонов и оттенков человеческих характеров здесь безграничное множество. Мне, например, особенно импонирует Анисим Шатров. Во-первых, актерское исполнение просто потрясающее, а во-вторых, его трагическая судьба не может оставить равнодушным. Именно в этой судьбе мы видим парадокс: разумом понимаешь, что герой сам виноват в сложившихся обстоятельствах, но сердцем искренне сочувствуешь ему. Или возьмем Фрола Курганова – колоритнейший персонаж, вызывающий бурные дискуссии и споры. И снова актерское мастерство на высоте! Когда-то я был ярым противником идеологии в фильмах, считал ее ложью и надуманностью. Но сейчас мое мнение меняется. Меня интересуют люди, их поступки, их судьбы. И, может быть, именно поэтому мне так близка та эпоха, которая показана в фильме. В чем она была лучше нашей сегодняшней? Об этом стоит задуматься, посмотрев картину. Может, вы найдете ответ на этот вопрос сами. Кстати, моя оценка не 10 лишь потому, что "Нескончаемый зов" – еще более яркая и впечатляющая работа.
Киноверсия романа оставила во мне определённое чувство недосказанности. Несомненно, фильм имел свою художественную ценность, но книга, на мой взгляд, оказалась куда более многогранной и глубокой. В ней конфликты приобретали острую, пронзительную силу, заставляя задуматься о вечных вопросах добра и зла, веры и неверия. К сожалению, в фильме была упущена целая сюжетная линия, связанная с мрачными сектантами, игравшими роковую роль в судьбах героев. Их деятельность, так подробно и реалистично описанная в книге, оказалась вырезана из киноадаптации, что, безусловно, повлияло на целостность повествования. Видимо, к семидесятым годам прошлого века градус борьбы с религиозными движениями заметно снизился, что и отразилось на экранизации. В то же время книга беспристрастно демонстрировала всю фальшь и коварство представителей различных "верующих" течений. Особую тревогу вызывала жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся бросить вызов отцу, привела к поистине трагическим последствиям. Варвара же подвергалась систематическому зомбированию и психологическому давлению со стороны матери, что ломало её как личность с самого детства. Финал фильма оказался типичным для советского кинематографа – хэппи-эндом, где все герои обретают счастье, мост построен, флаги развеваются, а машины движутся по дороге торжественной колонной. Однако книга не даёт столь простых ответов. В ней трагедия Зинаиды и разочарование Иришки остаются неразрешёнными, а история Устина и Пистимеи заканчивается поджогом заживо, что добавляет сюжету мрачную и реалистическую ноту. Однозначно стоит прочитать книгу – она оставляет неизгладимое впечатление своей глубиной, драматизмом и правдивым изображением человеческих страстей.