
8.23
4916
7.80
119
Онлайн Люди и манекены смотреть
Предлагается к вашему вниманию уникальный проект, ставший своеобразным хранилищем таланта великого артиста и мастера комедийного жанра Аркадия Райкина. В этом собрании лучших миниатюр и выступлений легендарного исполнителя найдут отражение самые яркие и любимые номера, покорившие сердца миллионов зрителей: от искрометной "Смеяться, право, не грешно" до трогательной "Холостяк", от сатирической "Маски" до множества других шедевров.
Аркадий Райкин, ушедший из жизни в возрасте семидесяти семи лет в декабре 1987 года, оставил неизгладимый след в истории советского театра и кино. Этот проект – преданная память великому артисту, чье имя стало символом целой эпохи в отечественном искусстве. Его искрометный сатирический юмор, пронизанный добротой и любовью к людям, продолжает согревать сердца поклонников его творчества и по сей день.
Актеры:
Аркадий Райкин, Виктория Горшенина, Ольга Малоземова, Наталья Соловьёва, Людмила Гвоздикова, Владимир Ляховицкий
Режисер:
Аркадий Райкин, Виктор Храмов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.07.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Киноработа, представленная перед нами, скорее всего, не может быть охарактеризована как целостный фильм. Скорее это – мозаика из фрагментов творчества гениального Аркадия Исааковича Райкина, выдернутых из спектаклей и концертов.
Сценки, объединенные в этот сборник, разнятся не только по содержанию, но и по стилистике. Отсутствие единой сюжетной линии делает картину скорее собранием отдельных номеров, каждый из которых заслуживает самостоятельной оценки. Ведь талант комика или артиста сцены измеряется количеством удачных шуток и моментов, вызывающих искренний смех у зрителя.
Мне лично было несколько скучновато смотреть этот сборник, хотя, безусловно, некоторые выступления Райкина оставили приятное впечатление. В детстве я с отцом нередко смотрел его программы – отец всегда был его большим поклонником.
Однако мой взгляд на юмор и сатиру несколько отличается. Я больше тяготею к иронии и настоящей, острой сатире, которая не боится задеть больные места, а не к ее эстрадной, сглаженной версии. Райкин – безусловно, великий артист, но даже он избегал острых политических тем, а актуальные вопросы поднимал лишь осторожно, словно опасаясь кого-то обидеть.
Образы пьяниц в его выступлениях, как и в других легендарных фильмах ("Любовь и голуби", "Пёс Барбос и необычный кросс", "Иван Васильевич меняет профессию", "Кавказская пленница"), всегда рисуются с улыбкой. Но реальность алкоголизма куда более трагична: это сломанные судьбы, нереализованные мечты, психические расстройства – настоящая драма для семьи.
Мне кажется, что сатира, которая лишь забавляет зрителя, не выполняет своей главной функции. Ведь смех над проблемой – это еще не решение. Сатирическое произведение должно быть пропитано желанием изменить ситуацию, вызывать у зрителя желание бороться с несправедливостью.
Поколение, выросшее в другое время, может и находить в подобном юморе утешение, но меня он оставляет равнодушным. Я не вижу смысла в том, чтобы смириться с проблемой, просто посмеявшись над ней.
Конечно, сатирические эстрадные номера пользуются популярностью, и это не говорит о низком качестве исполнителей. Просто жанр сам по себе слишком смягчен, лишен острой критики.
Если обратиться к современному стендапу, то там можно услышать куда более острые мысли, вырванные из реальной жизни. У Райкина были прекрасные сценки, но он – человек своего времени. Некоторые из его наблюдений актуальны и сегодня, но называть его гением я не готов, так как мое знакомство с его творчеством было поверхностным.
Часто Райкина сравнивают с современными комиками или участниками "Камеди Клаба", утверждая, что раньше юмор был лучше. Не стоит судить о всех комиках по этой программе – они лишь зарабатывают на жизнь. Есть множество талантливых сатириков, которые умеют поднимать актуальные темы и вызывать у зрителя искренний смех. Раньше некоторые темы считались табу, а сейчас мы говорим о них открыто. Юмор – это зеркало общества, отражающее все его противоречия и проблемы.