7.04 1782
6.40 122

Онлайн Дело о Мертвых душах смотреть

В основе этого сюжета лежит бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя. Молодой петербургский служащий, по воле судьбы оказавшись в загадочном городе N, получил задание прояснить ряд странных и непонятных происшествий, которые там творились. Чичиков, будучи осведомленным о предстоящей ревизии, не щадил сил, чтобы разыскать недостающие "мертвые души". Он понимал, что без них его деятельность может быть поставлена под сомнение. Вступив в должность, Шиллер столкнулся с чередой необъяснимых явлений. Непреодолимое чувство, будто за ним кто-то неустанно наблюдает, не покидало его ни на миг. Была ли это лишь плод его воображения или же город N действительно таил в себе мистические тайны, которые он только начинал постигать? Сможет ли молодой чиновник добраться до истины, пройти сквозь лабиринт загадок и остаться невредимым?
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
Рецензии
Сериал «Дело о мертвых душах» – это отнюдь не банальная экранизация бессмертного произведения Гоголя. Создатели, обозначив проект как «по мотивам», преподнесли зрителю мозаичное полотно из разноцветных нитей гоголевских творений. За основным сюжетом, безусловно, лежит история о Чичикове, приобретающем мертвые души. Но действие перенесено в уже знакомый по роману «Мертвые души» город N с его колоритными обитателями. Зритель, знающий творчество Гоголя, сразу улавливает отсылки к другим произведениям писателя. Появление Ивана Афанасьевича Шиллера – петербургского бюрократа, посланного в город N для расследования – отсылает нас к «Ревизору». Вся чиновничья братия города N, с узнаваемыми фамилиями и привычками, словно сошла со страниц комедии. Прокурор с острым свиным рылом, наводящим ужас своим видом – явная аллюзия на «Вию», а сам Шиллер, преображенный новой шинелью, напоминает героя из повести «Шинель». А ночные приключения главного героя под лунным светом, словно вырваны из «Ночи перед Рождеством». Сериал – это не просто пересказ гоголевских сюжетов. Режиссерская фантазия проникает в саму суть проблем, поднятых Гоголем. Мы наблюдаем за эволюцией Шиллера – запуганного чиновника, тайно читающего утопические романы английских писателей. Это человек с пытливым умом, беспокоящийся о судьбе России. В городе N мы видим, как страх перед начальством превращает Шиллера в безвольного исполнителя. Но постепенно он меняется: учится брать взятки, надевать шинель власти и считать всех вокруг своими холопами. Образ Чичикова, воплощенный Хабенским, приобретает дьявольскую интерпретацию. В романе Гоголь лишь намекает на двойственную природу героя, оставляя возможность для духовного обновления. Но в сериале Чичиков предстаёт как олицетворение зла, поглощающее души живых. Финал сериала открытый, оставляющий зрителю возможность самому ответить на поставленные вопросы. Создатели не стали превращать классику в современный триллер с спецэффектами. Сериал «Дело о мертвых душах» – это настоящий подарок для ценителей русской классической литературы. Рекомендуется к просмотру всем, кто не просто читает Гоголя, а стремится понять его глубинный смысл.
Из всех гениальных мастеров слова, чьи произведения я с упоением читаю, Николай Васильевич Гоголь занимает особое место в моей литературной иерархии. Мало кто из прозаиков может сравниться с ним по глубине проникновения в человеческую душу, по озорному юмору и по трагизму судьбы, которую он так мастерски описывал. разве что Сергей Довлатов, но это уже вопрос личных предпочтений. Гоголь – автор вечный, его творения, написанные два столетия назад, не теряют своей актуальности и сегодня. Даже несмотря на то, что экранизации его произведений зачастую великолепны, рука все равно тянется к первоисточнику - к книге. Ведь ни один фильм, даже самый талантливый, ни одна игра актеров, сколь бы блестяще она ни была исполнена, не способны заменить очарование и неповторимый стиль гениального классика. Однако любовь к его произведениям вовсе не умаляет достоинств их экранизаций. Сериал «Дело о Мертвых душах» Павла Лунгина, снятый в 2005 году, вызывает у меня противоречивые чувства – странные и до конца непонятные даже самому себе. Сам режиссер обозначил его как «фантазию», но, на мой взгляд, это определение не совсем точно отражает результат. Некоторые критики называют картину «поэмой», но я склонен думать, что Лунгин шел своим путем, не просто пытаясь максимально точно перенести гоголевский текст на экран. Его путь был сложен, многозначителен и разнообразен – он дополнял изначальный текст своими видениями, своими интерпретациями отдельных эпизодов, что в итоге привело к созданию весьма оригинального произведения. Первую серию я смотрел с considerable усилием, меня раздражали картонные декорации, неестественная игра актеров и неожиданные повороты сюжета, которые наводили на мысль о необходимости психиатрического вмешательства для всех участников проекта. Но интрига закручивалась все сильнее, сюжет разворачивался с нарастающим интересом, и я, к собственному удивлению, увлекся этой историей. К концу сериала я был уже практически влюблен в эту картину – наконец-то понял то, что хотел показать режиссер: наигранность, обезбашенность, провокационность постановки, все это создавало уникальную атмосферу для подачи исходного материала. Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но основные его черты – те самые гоголевские - остались неизменными. Лунгину удалось так тонко и мастерски переосмыслить их, что назвать это отсебятиной язык не поворачивается. Скорее, это была попытка представить героев такими, какими он их видит: со всеми недостатками, которые щедро одарил им великий автор. В сериале мелькают "нотки" и других гоголевских произведений - «Шинели», «Носа», «Вия», «Ревизора», «Невского проспекта». Если Гоголь создал портреты "рож", то Лунгин преобразил их в "хари". Согласитесь, разница между этими понятиями весьма существенна. Герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, а те же самые персонажи у Лунгина порождают отвращение. И это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не забавны. Если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то эти же герои у Лунгина становятся центральными фигурами некоей фантасмагории, логично перетекающей в будни известных учреждений с "Невского проспекта". Нельзя не отметить и актерскую игру. Деревянко порадовал своей игрой – честно говоря, я даже не думал, что он способен на такое перевоплощение. Гармаш, о котором известно, что он великолепный актер, открыл в себе гоголевского духа. У каждого классика есть свои актеры, как у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался истинно гоголевским. Замечательно сыграл Ильин, да и все остальные актёры были просто великолепны. Оценка 8 из 10.
Не так давно я решила окунуться в мир уже немолодого сериала 2005 года выпуска. К моему искреннему восторгу, эта картина оказалась настоящим шедевром! Почему же он так незаслуженно забыт? Где хвалебные рецензии, острые дискуссии критиков? Вспомните, как расхваливали фильм «Адмирал»! Почему же уважаемые киноманы и критики оставили в тени этот великолепный сериал Павла Лунгина? Ведь каждая серия – словно бокал превосходного вина, который можно смаковать и наслаждаться долгие часы. Этот шедевр не для всех, он предназначен лишь для истинных ценителей кинематографического искусства! Сценарий, созданный талантливым Юрием Арабовым, мастерски переплетает в единую нить около десятка произведений Николая Гоголя. Арабову удалось сделать это с поразительной виртуозностью, словно он творил нечто совершенно новое из уже известных элементов. Невольно вспоминается Нина Садур – первопроходец в этой области, которая проложила путь и указала направление для других. В сериале продуманы все детали: декорации, костюмы, мельчайшие элементы. На стенах висят настоящие ружья! Скажите мне, уважаемые зрители, есть ли сегодня режиссеры, которые с такой тщательностью подходят к созданию декораций? В наши дни главная задача актеров – выучить текст, пусть даже классический, и, если повезет, получить от этого удовольствие. У Лунгина же Ноздрев обитает на конюшне, у Плюшкина дом лишен стен, а у Собакевича стол ломится от изобилия яств. Городничий, утонувший в роскоши, теряет рассудок. Все гоголевские «лица» здесь увеличены, вытянуты, словно вырваны из книги и перенесены на большой экран. Но среди героев не только злодеи. У Арабова, который сурово наказывает провинившихся, замыкая их в клетках, есть свое собственное представление о чести. Из уст Собакевича можно услышать детские нотки жалости, похожие на плач ребенка, которого обидели во дворе. Плюшкин, порой плачущий от сентиментальности, способен купить состраданием. Все актеры выложились на все сто процентов! Потрясающе сняты встречи Шиллера с каждым героем, проходящим по делу Чичикова. Мне особенно запомнился Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этой роли я видел его лишь в фильме «Барак». Теперь же ясно, что у него огромный талант – он настоящий актерский бриллиант! Павел Деревянко тоже несомненно талантлив, особенно после участия в «Обратной стороне луны». Я считаю этот фильм лучшим творением Павла Лунгина. Редко какому Мастеру удается так блестяще перенести на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, Мастер! Здесь вам и сам Гоголь с Булгаковым, с Великим Канцлером, и Федор Достоевский, и город N – скопление самых отвратительных и низменных грехов человеческих, город, окутанный желтым туманом (помните Босха?). Сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где радость и страх сплетаются в единое целое. В итоге мы видим типичный для русского народа финал – все крадут, а наказывают лишь крайнего! Что тут скажешь... Каждый режиссер стремится связать произведения Гоголя с современностью, выпустить нечто злободневное. И Лунгину это удалось блестяще! Браво великому режиссеру!