
7.68
25129
8.00
28464
Онлайн Байки из склепа (Tales from the Crypt) 4 сезон смотреть
Этот телевизионный проект черпает вдохновение из графических романов гениального Уильяма М. Гейнса. В его рамках зритель погружается в многогранный мир, где каждая история – словно самодостаточный ювелирный шедевр, искрящийся озорством и умором.
Рассказ ведется от лица таинственного рассказчика, обитающего в мрачных глубинах склепа. Его повествование пропитано саркастическими замечаниями, едкими ироническими выпадами, а порой даже откровенно зловонными комментариями, которые словно приправляют блюдо из смешных историй острым перцем.
Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Онлайн Байки из склепа (Tales from the Crypt) 4 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Сказки из склепа" – это мрачноватый сериал ужасов с элементами religiosa, состоящий из серии коротких историй, повествуемых самым привлекательным покойником – хранителем склепа. Что особенно выделяет эти истории, так это их целевая аудитория – взрослые зрители, в отличие от подобных детских страшилок типа "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты?". В связи с этим развязки каждой из историй – яркий пример изощренного, порой жестокого черного юмора, которого так часто не хватает...
Сериал превосходит даже своих поздних собратьев, таких как "Профессионалы ужасов", где иногда страдает динамичность сюжета... И к тому же ни в одном из них нет столь харизматичного рассказчика, который неизменно добавляет свое едкое, злобное слово в конце каждого эпизода.
Первый сезон "Сказки из склепа" состоит всего из шести эпизодов:
**"Человек, который был смертью"**: этот эпизод, снятый Уолтером Хиллом, выделяется среди остальных необычным способом повествования – в форме диалога главного героя с наблюдателем. Особенно это заметно, учитывая, что главный герой – человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле в тюрьме, и даже за ее пределами.
Чрезвычайно забавляет ироничная развязка, полностью соответствующая духу эпизода, и заключительная фраза: "Я отказался выдергивать волосы… однако меня предупредили, что может загореться голова…", но я ответил – «Не беспокойтесь, мэр позвонит !»
Несмотря на то, что финал ясен с самого начала, благодаря рисункам в книге хранителя склепа, процесс формирования сюжета чрезвычайно увлекателен. В первую очередь благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски изобразил сумасшедшего "ангела смерти", которому в один момент "отрезали крылья".
**Оценка:** 8,5/10
**"Миролюбиво спит старенький дом"**:
Несмотря на то, что Роберт Земекис не славится своим талантом к чёрному юмору, нельзя сказать, что этот эпизод неудачен. Он просто не оригинален. Тем не менее, в нём присутствует немало черного юмора. Согласно сюжету, эпизод напоминает uncomplicated слэшер 1984 года "Тихая ночь, смертельная ночь", также отличающийся кровавым новогодним юмором под новогодние музыкальные мотивы.
В отличие от предыдущего эпизода, не стоит выделять актёрскую игру, поскольку на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть убийство, а также хриплый голос маньяка Санта Клауса, который в конце спрашивает: «Отлично себя вела, или чего-то не хватает ?».
В целом, всё смотрится неплохо, но не так, как хотелось бы.
**Оценка:** 7,0/10
**"Выкопайте этого кота, он сдох"**:
Получать на жизнь свою собственную смерть – очень оригинальная идея. Этот эпизод, вероятно, захватывает больше своей неожиданной концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно ценить не только средства, но и жизни. Нельзя сказать, что само действие многообразно. Скорее наоборот: на протяжении всего эпизода нам показывают все смерти Ульриха Вечного, а их у него девять, как у несчастного кота, которому пересадили железо "воскрешения" Ульриху.
Конечно, само объяснение неяркое, но всё же это чёрный юмор, и акцент здесь делается не на этом, а на неожиданную и злую концовку, которая в данном эпизоде получилась именно такой.
**Оценка:** 7,5/10
Следующие два эпизода – "Абсолютная коллекция" и "Средние" – оказались средними, поскольку юмора в них было меньше, а сюжеты не были выдающимися. Завершающий эпизод "Абсолютная коллекция", снятый режиссёром "Кладбища домашних животных", оказался чрезвычайно забавным – вышла очень забавная чёрная комедия о странностях пенсионной жизни – возможно, лучший эпизод сезона.
По моему мнению, первый сезон получился хорошим и стал основой для дальнейшего развития этого культового сериала...
"Байки из склепа" – это одиозный сериал ужасов с религиозным подтекстом, состоящий из коротких, но пронзительных историй, поведанных самым обаятельным покойником – хранителем склепа.
Главная особенность этих баек заключается в их целевой аудитории: в отличие от детских страшилок типа "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты", "Байки из склепа" адресованы более взрослой публике. Отсюда и развязки историй, пропитанные острым, чёрным юмором, которого зачастую не хватает в подобных проектах.
Сериал превосходит даже своих поздних собратьев, таких как "Профессионалы ужасов", где порой наблюдается дефицит увлекательных сюжетных поворотов. К тому же, ни в одном из них нет такого харизматичного рассказчика, который всегда добавит искромётное саркастическое замечание в конце каждого эпизода.
Первый сезон "Баек из склепа" насчитывает всего шесть эпизодов:
* **"Человек, который был смертью"**: Этот эпизод, снятый Уолтером Хиллом, выделяется среди остальных своим необычным повествованием – в форме диалога главного героя с рассказчиком. Особенно любопытно, что протагонист – человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле в тюрьме, и даже за её пределами.
Ироничная развязка, точно отражающая суть эпизода, и последняя фраза – "Я отказался вырывать волосы... но меня предупредили, что может загореться голова..." – звучат особенно забавно: "...но я сказал: "Не беспокойтесь, мэр позвонит!"
Несмотря на то, что финал ясен с самого начала – из рисунков в книге хранителя склепа, наблюдать за развитием сюжета действительно приятно, в первую очередь благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски изобразил сумасшедшего "ангела смерти", которому в один момент "отрезали крылья".
**Оценка: 8.5/10**
* **"Миролюбиво спит старенький дом"**: Всегда ли Роберт Земекис был мастером чёрного юмора? Нельзя с уверенностью сказать, что этот эпизод получился неудачным, просто он не отличается особой оригинальностью. Тем не менее, в нём присутствует немало чёрного юмора.
По замыслу, эпизод напоминает простой слэшер 1984 года "Тихая ночь, смертельная ночь", также отличающийся кровавым новогодним юмором под мелодичные рождественские мотивы. В отличие от предыдущего эпизода, не стоит отмечать актёрскую игру, так как на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть убийство, а также хриплый голос маньяка Санта Клауса, который в конце произносит: "Отлично себя водила, или чего-то не хватает?"
В целом, всё смотрится неплохо, но не так, как хотелось бы.
**Оценка: 7.0/10**
* **"Выкопайте этого кота, он сдох"**: Жить своей смертью – весьма необычная концепция. Этот эпизод, вероятно, завораживает больше своей неожиданной концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда необходимо ценить не только средства, но и жизни.
Нельзя сказать, что действие само по себе многогранно. Скорее наоборот, на протяжении всего эпизода нам демонстрируют все смерти Ульриха Вечного, а их у него девять, как у скромного котика, которому пересадили железо "воскрешения" Ульриху. Само собой разумеется, объяснение не слишком яркое, но всё же это чёрная комедия, где акцент делается не на сюжете, а на неожиданной и печальной концовке.
**Оценка: 7.5/10**
Оставшиеся два эпизода – "Абсолютная коллекция" и неудачный эпизод с недостатком юмора – не так впечатляют.
Первый сезон "Баек из склепа" получился весьма удачным, он заложил прочную основу для дальнейшего развития этого культового сериала.
Погруженный в абсолютную темноту, я, шести- или семилетний ребенок, сидел в обычном видеосалоне, типе заведения, характерном для 90-х годов. В то время было бы удивительно не посмотреть "Черепашек ниндзя", мультсериал, который я обожал и до сих пор люблю. Однако тогда эти герои вертели по Рен-ТВ без перерыва, а "Байки из склепа" были редкостью на отечественном телевидении.
Конечно, для знакомства с таким недетским сериалом мой возраст был не самым подходящим, но я нисколько не жалею, что открыл его для себя с раннего детства. Ведь именно в этом возрасте формируются наши вкусы и предпочтения, которые, возможно, меняются со временем, но не так кардинально, как кажется. Мы можем оценить гениальность мультфильмов по-новому, любить их не так безумно, как в детстве, но "Байки из склепа" останутся для меня базовым кино, о котором я смело могу заявить.
Конечно, его можно критиковать, но только за то, что оно слишком хорошо! В нем нет недостатков. Сюжеты каждой истории – это универсальное волшебство, актуальное во все времена и в любом месте.
В каждом эпизоде присутствует поучительная мораль, подкрепленная 25 минутами культового магического сериала. "Байки из склепа" – это пространство для фантастики, мистики, древних обрядов и, что самое главное, жизненных ситуаций. Изобразить остроту в простоте могут лишь гении, и именно гении создали этот сериал.
Каждая серия – это маленький шедевр, который может соперничать с трехчасовыми драмами. Юмора здесь почти нет, я смотрю этот фильм не из-за смеха или актерской игры. Моя цель – содержание. Оно простое, разворачивается за пять-семь минут, но так устроено, что финал всегда становится неожиданностью.
Актуальность сюжетов никогда не теряется, а сценарии продолжают обыгрываться в соответствии с новыми реалиями, превращая эти маленькие шедевры в огромное кино. Основной секрет успеха – краткость и отсутствие воды. Никаких лишних моментов. Все по делу. И никаких ненужных декораций, потому что "краткость – сестра таланта".
"Байки из склепа" создали только дарования, настоящие профессионалы, потому что этот сериал не терпит поверхностного подхода. Этот сериал – основа практически всех темных комедий и комедийных ужасов. Что бы я смотрел в детстве, если бы его не существовало?
Это гениальное кино! Не нужно говорить о том, что без этого сериала не было бы многих фильмов, ставших классикой кинематографа. Стоп! Это и есть классика кинематографа! "Байки из склепа" – один из немногих фильмов, заслуживших от меня твердую десятку… или любую другую максимальную оценку. Шедевр.