7.10 25895
6.90 25810

Онлайн Дюна (Dune) смотреть

Картина погружает зрителя в далёкую эпоху, где существование человечества напрямую зависит от уникального ресурса – «Специи». Этот ценный минерал добывается исключительно на планете Арракис, более известной как Дюна. На этой песчаной вотчине разгорается ожесточённая борьба за власть. Дом Харконнен, лишенный своего господства по воле императора Коррино, уступает место роду Атрейдис. Между этими двумя знатными семействами царит вековая вражда, а потеря власти лишь подливает масла в огонь ненависти. Харконнены, охваченные жаждой мести, организуют серию коварных нападений на Атрейдисов, истребляя практически всех членов рода. Единственными выжившими оказываются Джессика – мать Пола – и её юный сын. В поисках спасения они примыкают к фременам – свободно живущему народу, коренному населению Дюны. С течением времени Пол обретает статус мессии среди фременов, пророчество о котором передаётся из поколения в поколение. Ему предначертано вернуть равновесие и установить справедливость на этой засушливой планете, а также взять под свой контроль добычу Специй, гарантируя процветание всему человечеству.
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3 (19.07.2010)
Рецензии
Величественная сага "Дюна" Фрэнка Герберта – не просто роман, это целая вселенная со своими законами, героями и историей, которая вдохновила многих писателей на создание собственных шедевров. Джордж Лукас, например, черпал идеи из "Дюны", когда создавал свою вселенную "Звездных войн". С первых же страниц "Дюна" будоражит воображение, заставляя мечтать о её воплощении на экране. И это желание стало реальностью! Дэвид Линч первым решился перенести мир "Дюны" из книги на киноэкран. Можно спорить о том, насколько удачно он справился с этой задачей, но его фильм, несомненно, сыграл важную роль в развитии мировой фантастики. Он открыл дорогу другим режиссёрам, таким как Джон Харрисон, который снял достойную экранизацию "Дюны" для своего времени. Харрисон сумел передать дух книги, показать целостность сюжета, раскрыть характеры героев, показать их эволюцию и взаимоотношения. Зритель погружается в мир песчаной пустыни Арракиса, влажного Каладана и мрачного Гиеди Прайм, где всё кажется реальным. В экранизации Харрисоном герои не просто фигуры в повествовании – это живые люди с чувствами, желаниями, страхами. Их действия мотивированы прошлым опытом и окружающей обстановкой, а последствия поступков логичны и предсказуемы. Не стоит говорить, что фильм Дэвида Линча хуже или лучше экранизации Харрисона. Они просто разные. Линч пожертвовал целостностью сюжета ради стилистических решений, в то время как Харрисон стремился к максимальному соответствию книге. Обе версии достойны внимания зрителей, а по части спецэффектов для своего времени они были весьма впечатляющими. Однако стоит отметить, что некоторые сцены, созданные с помощью компьютерной графики, выглядят искусственно, особенно прыжок хайлайнера с орбиты Каладана. Что касается "глаз ибада" – одного из ключевых элементов мира "Дюны", то в экранизации Линча они были исполнены не совсем точно. В книге говорится, что глаза людей, употребляющих спайс, приобретают синеватый оттенок, который усиливается с увеличением дозы. В фильме Линча радужки глаз ибада были синими постоянно, а в сериале Харрисона глаза героев то синие, то обычные, что выглядит несколько странно. В целом, экранизация "Дюны" Джоном Харрисоном – это достойный пересказ книги с живыми героями и увлекательным сюжетом. Несмотря на некоторые недостатки в спецэффектах, сериал стоит посмотреть всем поклонникам научной фантастики и любителям сложных, динамичных историй.
Эпопея Фрэнка Герберта "Дюна" – это произведение, обладающее поистине гипнотическим эффектом. Сила ее воздействия не угасает с годами. Продолжения, написанные самим Гербертом, хоть и несколько уступают в мощи первому роману, все же остаются впечатляющими образцами фантастики. После кончины автора появились новые главы этой саги, созданные другими авторами. К сожалению, они не достигли той глубины и мастерства, что отличали первоначальные произведения. В 1984 году Дэвид Линч, талантливый режиссер с неординарным взглядом, предпринял попытку перенести мир "Дюны" на серебряный экран. Результатом стала экранизация, которая, мягко говоря, не вызвала восторга у истинных поклонников книги. Лично я имел счастье познакомиться с "Дюной" до того, как увидел фильм Линча. И, признаюсь, после просмотра этой киноверсии был охвачен чувством облегчения, что первоисточник остался для меня недотронутым кинематографическими интерпретациями. Это был тот тип фильма, который отбивает всякое желание делиться впечатлениями от книги с теми, кто видел его до вас. Время шло, я перечитывал "Дюну" неоднократно, но желание увидеть ее на экране в достойном исполнении постепенно угасало. Как часто бывает в жизни, когда мы что-то очень желаем, оно словно ускользает от нас. Однако судьба распорядилась иначе. Когда я уже смирился с тем, что моя мечта так и останется мечтой, мне посчастливилось увидеть новую экранизацию "Дюны" – созданную в 2021 году Дени Вильневом. Эта адаптация оказалась поистине поразительной. Она не просто пересказывала историю книги, а глубоко погружалась в ее мир, передавая атмосферу, характеры героев и философские идеи с потрясающей точностью. Если бы я не читал "Дюну" до просмотра фильма, то обязательно сделал бы это после. Некоторые критики утверждают, что картине не хватило большего бюджета. Но стоит ли рисковать? Сколько экранизаций было изуродовано погоней за «блокбастером»? Фильм Вильнева – яркий пример того, как можно перенести сложную и многогранную фантастику на экран без ущерба для ее сущности. Он достоин самых высоких похвал. И пусть у каждого будет свой выбор: наслаждаться книгой или фильмом.
Сухая и безжалостная Дюна, также известная как Арракис, – это планета-пустыня, где царит суровая тишина песчаных просторов. Гигантские черви, словно живые скалы, прокладывают свои пути под знойным солнцем. В этой безжизненной среде лишь крошечный оазис жизни свидетельствует о присутствии человека – это место добычи ценнейшего ресурса – пряности, которая дарует жизнь и власть. Сюда, под предлогом повышения по карьерной лестнице, но фактически в изгнание, прибывает герцог Лито Атрейдес вместе с супругой Джессикой и сыном Полом. Начавшееся благополучие семьи Атрейдесов оказывается эфемерным. Безжалостный клан Харконненов, движимый алчностью и жаждой власти, обрушивается на них, поглощая их дом в пучину предательства. Попавший в плен Пол, получив от коренного населения имя Муад'Диб, становится символом надежды для угнетенного народа. Он возглавляет сопротивление, превращаясь из юного аристократа в харизматичного лидера и истинного мессию. Впоследствии его провозгласят Квисатц Хадерахом – высшим духовным наставником. Экранизация монументального романа Фрэнка Герберта «Дюна» – задача не из легких. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году оказалась поверхностной и далёкой от оригинала. Трилогия Джона Харрисона, напротив, с большей точностью передает дух и атмосферу книги. Алек Ньюман блестяще воплотил образ Муад'Диба. Зритель наблюдает за его трансформацией – от юного, растерянного юноши до мудрого и непоколебимого лидера, способного не только вести за собой народ, но и расправляться с врагами. Этот путь взросления и становления показан с поразительной глубиной, что делает образ Муад'Диба по-настоящему запоминающимся.
Киноадаптация "Дюны" радует своей верностью первоисточнику. Незначительные расхождения с книгой присутствуют, но они не умаляют общей достоверности картины. Пожалуй, снять фильм, полностью идентичный книге, – задача практически невыполнимая. Видно, что создатели работали с ограниченным бюджетом: декорации выглядят несколько скромно, а песок, словно покрывало, неестественно распластан. Однако стоит отметить старание команды – графические эффекты вполне достойные, а черви выглядят убедительно и реалистично. Суть "Дюны" кроется не в любви, религии или интригах, а в хитросплетениях политических игр. Фильм мастерски демонстрирует законы политики: алчность, коррупцию, ненависть и предательство – все эти атрибуты власти явственно присутствуют на экране. Только после того, как политические страсти достигают своего апогея, в повествование начинают вплетаться нити любви и религии. В целом, фильм получился вполне смотрибельным, несмотря на некоторые бюджетные ограничения.