• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 94836
7.90 196900

Онлайн Видоизмененный углерод (Altered Carbon) 2 сезон смотреть

Изменённый углерод
В далёком двадцать седьмом веке наша родная Земля претерпит невероятные метаморфозы, став unrecognizable по сравнению с нынешним обликом. Человечество сделало гигантский скачок в области технологий, освоив искусство трансплантации разума. Этот прорыв открыл безграничные возможности: от продления жизни до перехода сознания в новые, совершенные тела. Однако подобная технология, словно двуликий Янус, несет в себе и теневую сторону. Бесчеловечные преступники ловко используют её для реализации своих зловещих планов, оставляя правосудие в замешательстве. Такеси Ковач, бывший элитный спецназовец, сталкивается с этой мрачной стороной прогресса. Его нанимает могущественный магнат Бэнкфорд, чтобы распутать клубок загадочной гибели одного из его клонов. На первый взгляд, инцидент выглядит как трагическое самоубийство. Однако сам Бэнкфорд уверен, что это была тщательно спланированная атака, направленная на то, чтобы жестоко наказать его. Убийство, к счастью, не достигло своей цели: разум бизнесмена остался невредим. Но вместе с тем, память о преступнике была безвозвратно утрачена. Перед Такеси Ковачем встаёт невероятно сложная задача – найти того, кто скрывается в кромешной тьме неизвестности, оставив лишь зловещий след преступления.
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Рецензии
В священных писаниях Ветхого Завета повествуется о поразительной продолжительности жизни первых людей, населявших Землю. Так, праотец Адам прожил целых 930 лет, его сын Сиф – 912, внук Енос – 905, а правнук Каинан – 910. Известный своей долголетием Мафусаил дожил до 969 лет, Ламех – до 777, а Ной – до 950. Однако Господь впоследствии сократил человеческий век до 120 лет («Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» Бытие, 6:3). Причиной такого решения послужили безграничные грехи, которые распространились по земле подобно ядовитому плеву. Чтобы не допустить дальнейшего разрастания порока, превращающего людей в чудовищ, Господь установил предел для земной жизни. В футуристическом сериале «Видоизмененный углерод», снятом по одноименному роману Ричарда Моргана, человечество обрело возможность продлить свою жизнь посредством оцифровки сознания и его переноса в специальную капсулу – стэк, имплантируемую в основание черепа. Такая технология открывала перед людьми перспективу бессмертия, но только теоретическую. Дело в том, что перенос сознания в новую оболочку (тело) был чрезвычайно дорогостоящим процессом, недоступным для большинства. Богачи же, овладев этой технологией, обрели возможность жить столетиями, меняя тела с поразительной легкостью, словно перчатки. Эту элиту, наслаждающуюся вечной жизнью, называли мафами – в честь ветхозаветного праотца Мафусаила, отличавшегося небывалой продолжительностью жизни. Мир, где можно было путешествовать сквозь время и пространство (технология предполагала «пробуждение» сознания в новой оболочке спустя столетия в любом доступном человечеству месте), погрузился в еще большую грязь, насилие, войны и смерть. Сериал демонстрирует, как трансформация сознания людей под воздействием гибели близких, жизненных обстоятельств, постоянной потери друзей и необходимости жертвовать новыми знакомствами. Он показывает, насколько разными могут быть мировоззрения даже родных брата и сестры, выросших вместе. Перед нами предстает извращенный человеческий разум, получающий возможность жить долго и менять тела. Сериал исследует, как искажается представление о семье, сводящейся к элементарному стремлению к самосохранению. Вседозволенность богачей, овладевших технологией бессмертия, порождает множество проблем. Многие стремятся присоединиться к мафам, руководствуясь корыстными и эгоистичными мотивами. Все они связаны друг с другом: если один из них по-настоящему умрет, под угрозой окажутся и жизни остальных. Без технологии переноса сознания не было бы необходимости в Посланниках – элитном воинском подразделении, способном мгновенно перемещаться на межзвездные расстояния для ведения войн. И не было бы столь острой потребности в уничтожении способа жить вечно… Поговорка «лучшее – враг хорошего» не работает в сфере новых технологий. Упрощая и улучшая жизнь людей в некоторых аспектах, они весьма усложняют и ухудшают ее в целом. Идея человеческого бессмертия стара как мир, но попытки ее достижения не прекращаются. Может быть, стоит просчитать все риски до того, как мучиться после? Об этом стоит задуматься всем любителям технологических новинок и «киборгам», пытающимся стать улучшенной версией себя с помощью техники. Технологический прогресс не влияет на прогресс сознания. А без высокого уровня сознания любые изобретения становятся лишь кнопкой детонатора в детских руках. Сериал «Видоизмененный углерод» - зрелищное, красочное и яркое произведение, оправдывающее зло во имя добра. Это тот самый случай, когда форма привлекает больше содержания и является самоцелью. 8 из 10 по уровню воплощения кинематографического произведения. 0 из 10 по жизнеспособности смыслов.
В бескрайнем океане современной фантастики отыскать бриллиант подлинного качества – задача не из лёгких. Сериальный формат, в частности, редко балует нас произведениями, способными по-настоящему увлечь. "Пространство", к примеру, можно назвать весьма достойным представителем жанра. "Видоизменённый углерод", в свою очередь, рождал немалые ожидания: экранизация популярной книги (которую я, к сожалению, не читал), производство Netflix (что уже само по себе служит определённой гарантией качества) и именитый режиссёрский состав, за плечами которого – целый ряд топовых сериалов. Дополнительным стимулом к просмотру служила заявленная жанровая концепция – не просто динамичный боевик, но и атмосферный нуар. Действие разворачивается в далёком будущем, где над планетами твёрдо укрепился диктаторский режим Протектората. Центральной интригой сюжета становится технология копирования сознания людей в так называемые "стеки", которые можно имплантировать в любые тела. Эта возможность активно используется элитой – "мафами", стремящимися к бессмертию, и, разумеется, находит широкое применение в криминальном мире. В этом футуристическом обществе тела людей превращаются в товар, а истинную ценность представляют электронные блоки-стеки, вживлённые в шею под затылок. Один из богачей пробуждает стек главного героя, пролежавшего в криосне в течение нескольких столетий – последнего из повстанцев, боровшихся с Протекторатом. Имя его – Такеши Ковач. Такеши – настоящий инструмент убийства, и в первом сезоне сериала он предстаёт перед нами в облике статного актёра Юэля Киннамана. Богач поручает Ковачу расследование попытки покушения на свою жизнь, которая поначалу выглядит как тщательно спланированное самоубийство. С этого момента начинается захватывающая чехарда голых тел, жестоких убийств и шокирующих семейных тайн. Однако итог просмотра оказался несколько разочаровывающим. В целом сериал, как представитель жанра фантастического боевика-детектива, вполне неплох. Но вот нуар, который изначально задавал тон, привнося в повествование атмосферу таинственности и оправдывая пафосность некоторых сцен, к середине сериала постепенно растворяется в ярком неоне, стремительной беготне и выстрелах из высокотехнологичного оружия. Во втором сезоне Юэля Киннамана заменяет ещё более накаченный и проницательный Энтони Маки. И от нуара, увы, не остаётся и следа. Сериал становится перегруженным драками, перестрелками, пафосными речами и нелогичными ситуациями. Самым слабым местом сериала оказывается актёрская игра. Понимаю, что для фантастического жанра характерна определённая доля пафоса, но именно в этом случае харизма и яркость персонажей становятся особенно необходимыми. Некоторые актёры справляются со своими ролями лучше, чем другие. Например, Джеймс Пьюрфой, играющий богача, или Крис Коннер, изображающий искусственный интеллект робота-отеля, демонстрируют определённую характерность. Но главные герои выглядят бледно и безлико. К сожалению, с течением времени смотреть на всю эту беготню и декламации превращается в скучное занятие. Второй сезон, по моему мнению, ещё слабее первого. В нём добавили эпичности, но детективная составляющая и интрига заметно теряют свою остроту. Таким образом, "Изменённый углерод" – это качественная с визуальной точки зрения боевая фантастика, подпорченная посредственной актёрской игрой и не до конца реализованным сюжетом. Смотреть можно, но исключительно поклонникам жанра.
Воссоздать былое волшебство – задача почти невыполнимая. Киноиндустрия наглядно демонстрирует эту суровую истину. Сериалы, способные удерживать внимание зрителей на протяжении нескольких сезонов, можно пересчитать по пальцам, если не считать те, что смотрят уже по инерции. "Видоизмененный углерод" сногсшибательно стартовал в первом сезоне. Да, он был не без изъянов, но лично я считал его достойным просмотра. Продолжение было предопределено успехом. Однако зритель – существо ненасытное, вечно ожидающее большего. От нового сезона мы ждем свежих идей, неожиданных поворотов сюжета, глубокого сопереживания героям и полного погружения в вымышленный мир. Увы, продолжение "Видоизмененного углерода" обернулось настоящим разочарованием. Сериал утратил все то, что могло удержать зрителя. Вторая часть практически не связана с первой. Да, сюжет вроде бы продолжается, но даже если вы пропустили начало, это никак не повлияет на восприятие. Мир потерял свою мрачную ауру безысходности. Разделение на богатых и бедных стало размытым, а технологические инновации практически отсутствуют. Это уже не киберпанк, а банальная картина будущего с оттенком олигархического произвола. Он даже скучным не назвать – он просто пуст. Сюжет оставляет желать лучшего. Несмотря на перспективную идею, создатели выбрали самый очевидный путь развития событий. С появлением "древних" стало ясно, к чему все ведет. К концу пятой серии становится понятно, что происходит, и дальнейший поиск ответов теряет всякий смысл. Вмешательство политических интриг губернатора и революционных настроений могло бы стать отдельной сюжетной линией, но вместо этого создатели уделили время ненужным диалогам семьи наемницы. Видно, что создатели старались соблюсти квоту толерантности, а это, как правило, не идет на пользу сюжету. Актеры подобраны в соответствии с canons типичного фантастического боевика. Они играют неплохо и фактически закрепили смену стиля сериала. Постановка некоторых сцен вызывает шок, но это вина режиссера, а не актеров. Исключение составляет ИИ "По". Он выглядит на фоне остальных персонажей куда более интересным и вызывающим сопереживание. В его судьбе есть трагедия, есть выбор. Стоит ли смотреть вторую часть "Видоизмененного углерода"? Определенно нет.
Проникнуться идеей борьбы повстанцев, противостоящих "вечной жизни" человечества, оказалось для меня непосильной задачей. Наблюдая за развитием событий в двух сезонах сериала, я так и не смог понять, к чему именно они стремятся: что послужило причиной их бунта? Они выступают против бессмертия, желая вернуть людям естественный жизненный цикл – старость и смерть. При этом они забывают о самом важном: а что на самом деле хотят люди? Технология, дарующая бесконечную жизнь, уже доступна всем. Человечество в целом пользуется ею, и ее невозможно изъять, ограничить или уничтожить. Это словно пытаться поймать ветер голыми руками – бессмысленное занятие. Даже если бы каким-то невероятным образом удалось уничтожить все носители этой технологии, не уничтожив при этом человечество, сама концепция ее существования, возможность продления жизни, неизбежно приведет к тому, что в кратчайшие сроки будет найдено ее альтернативное воплощение. Таким образом, борьба повстанцев лишена всякого смысла. Более того, сами повстанцы – носители этой технологии, а их противостояние протекторату или мафии сводится к банальному делению власти. Как и любая революция, она построена на желании получить контроль. Их лидер, создательница самой технологии, напоминает Пандору, открывшую свой ящик, но с явным комплексом Бога. Если вы так категорически против бессмертия, то начните с себя: откажитесь от стеков, не устанавливайте их своим детям, позвольте им умереть в естественный срок – 80 лет или меньше. Все это напоминает мне бредни тех, кто отказывается от прививок, крича о вреде "фармацевтического бизнеса".
Ситуация с подбором исполнителя главной роли в данном проекте, увы, весьма неудачна. Энтони просто не способен воплотить задуманный образ, и причина кроется вовсе не в его расовой принадлежности, а в явном дефиците актерского мастерства. Даже его перевоплощение в Сокола, как мне кажется, оказалось весьма посредственным – пожалуй, худший кастинг во всей вселенной Marvel. Сценарий, стоит отметить, выписан безупречно, с кристальной ясностью и продуманной структурой. На месте создателей сериала я бы решился на рискованный шаг – заменить актёра, доверив роль совершенно незнакомому лицу. Новым исполнителем должен стать тот, кто способен выражать сдержанные эмоции с такой же силой и глубиной, как это делал Киннаман в первом сезоне. Несомненно, среди молодых, амбициозных и пока что неизвестных актёров нашлось бы немало талантов, способных блестяще справиться с этой задачей. А если выбор падёт на уже известную фигуру, то alternatives есть и среди темнокожих исполнителей. Не стоит забывать, что Уилл Смит, к сожалению, уже не в том возрасте, чтобы убедительно сыграть эту роль. В то же время, от Идриса Эльбы до звезды «Черной Пантеры» – черных актёров, которые гарантированно смотрелись бы в этой роли лучше Энтони Маки, – навалом! Сама история, безусловно, заслуживает внимания. Идея о том, что продление жизни станет предметом роскоши и инструментом коррумпированной власти, более чем актуальна. В какой-то степени она уже реализуется, пусть и на примитивном уровне – слишком много людей, чей жизненный цикл давно завершился, продолжают существовать и омрачать нашу жизнь своим присутствием.