7.92 20506
6.60 216

Онлайн Русь изначальная смотреть

Сериал словно волшебным образом переносит нас в далёкое прошлое, во времена зарождения могучей Древней Руси. В центре повествования – рождение истории славян, одного из древнейших и многочисленных народов на нашей планете. Мы знакомимся с племенем, возглавляемым Ратибором, отважным сыном славного полководца Всеслава. Сердцем Ратибора горит пламя стремления к свободе для своих соплеменников. Его воины предстоят нелёгкие испытания в виде ожесточённых сражений с кочевническими племенами, жаждущими завладеть богатствами соседних деревень. "Русь изначальная" – это не просто сериал, а живой мост в прошлое, скрупулёзно воссоздающий картины жизни Древней Руси. Точность исторических деталей и яркость образов делают его одним из самых достоверных произведений о славной истории наших предков.
Актеры:
Элгуджа Бурдули, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Трещалов, Игорь Дмитриев, Михаил Кокшенов, Борис Невзоров, Людмила Чурсина, Владимир Талашко, Маргарита Терехова, Михаил Светин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Стеблов, Елена Кондулайнен, Арнис Лицитис, Капитолина Ильенко, Николай Боярский, Владимир Епископосян, Владимир Антоник, Дмитрий Орловский, Григорий Лямпе, Игорь Кашинцев, Владимир Уан-Зо-Ли, Владимир Шакало, Виктор Гоголев, Алла Плоткина, Анвар Кенжаев, Саттар Дикамбаев, Александр Карин, Геннадий Четвериков
Режисер:
Геннадий Васильев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
Рецензии
Кинолента, безусловно, представляет собой довольно добротное произведение, выполненное в достойном качестве. Однако, если сравнивать ее с первоисточником – романом Валентина Иванова «Русь изначальная», то возникает множество вопросов, нестыковок и ощутимых пробелов. Тот, кто окунался в мир грандиозного творения Иванова, понимает, насколько масштабным и захватывающим является повествование о событиях первой половины VI века нашей эры. Писатель мастерски рисует картину восточнославянских племен, Византийской империи и Италии, погружая читателя в водоворот неожиданных, невероятных и драматичных событий той эпохи. Особое внимание Иванов уделял военным столкновениям и битвам, пронизывающим страницы романа. Поэтому зритель может ожидать от экранизации эпических сражений, представленных с реалистичной детализацией и соответствующей атрибутикой. Для этого необходимы внушительные финансовые вложения, которых, к сожалению, проекту не хватило. В результате создается впечатление незавершенности, некачественной проработки некоторых моментов. Картина выглядит бледной и убогой, что безусловно вредит ее восприятию. Облик Константинополя, например, производит крайне негативное впечатление – он тусклый, бедный, лишенный величия и роскоши, свойственных столице Византийской империи. Сцена народного восстания в Царьграде 532 года выглядит так, будто происходит не в величественной столице, а в какой-то захолустной крепости. Это обстоятельство вызвало чувство разочарования, ведь я ждала увидеть нечто грандиозное, потрясающее и завораживающее. Восстание само по себе показано поверхностно, без должной глубины и драматизма. Создается ощущение хаотичности и случайности событий, в то время как в действительности это было одно из самых масштабных восстаний в истории Византии, которому Иванов посвятил немало страниц своего романа. Вероятно, из-за недостатка финансирования были исключены важные сюжетные линии и яркие персонажи. Читатели романа неизбежно обнаружат множество расхождений, недоработок и даже откровенной халтуры. К примеру, участие славянских наемников в византийском завоевании Италии, описанное подробно в романе, полностью проигнорировано в фильме. Также создатели решили обойтись без таких ключевых исторических фигур, как Индульф и Голуб, игравших важную роль в итальянской линии повествования. То же самое касается Георгия Красильщика – одного из лидеров восстания в Константинополе. Но на этом создатели не остановились. Чтобы избежать непонимания и возможных проблем, они изменили характеры некоторых персонажей, адаптируя их к современному зрителю. Ярким примером является образ князя Всеволода, вождя русичей. В романе он предстает суровым, жестким и властолюбивым лидером, готовым на любые жертвы ради достижения своей цели – объединения славянских племен. Он был способен организовывать убийства, политические интриги и создавать условия, выгодные исключительно ему. Князь Всеволод не останавливался перед жестокостью, чтобы насильственно объединить славянские племена. Лишь внезапное хазарское нашествие помешало его планам. Те вожди, которые отказывались присоединиться к нему, были казнены. В фильме же сценарий претерпел изменения – князь оказывается более милосердным и оставляет своим противникам жизнь. Создатели фильма осознавали, что представить такого жестокого и самовлюбленного главного героя будет сложно, да и цензура могла бы высказать немало возражений. Поэтому они решили идеализировать образ Всеволода, сделав его более привлекательным и симпатичным. Стоит отметить, что роль князя блестяще исполнил талантливый советский актер Борис Невзоров. Не буду настаивать на том, что данная картина обязательна к просмотру всеми зрителями. Выбор остается за каждым. Спасибо за внимание!