
Онлайн Мастер и Маргарита (1989) смотреть
На сцене перед вами – легендарная театральная интерпретация одного из самых знаковых произведений XX века: романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Эта постановка, снятая на подмостках Саратовского академического театра драмы имени Карла Маркса, стала настоящим шедевром режиссерской работы Александра Дзекуна.
Зрителю предстоит окунуться в атмосферу бурных двадцатых годов прошлого века, когда Москва кипела жизнью, полная контрастов и противоречий. Параллельно с этой историей зрителя ждет путешествие во времена царя Ирода в древний Иерусалим, где развернется драматический диалог между Понтием Пилатом и Иисусом Христом.
Спектакль не просто развлекает, он заставляет задуматься о вечных вопросах: о сущности добра и зла, о природе чистой, всепоглощающей любви, о сложности человеческих отношений. Каждый поступок героев оказывается под пристальным вниманием Воланда и его свиты – демонических существ, которые с сарказмом и иронией оценивают пороки и слабости человеческой души.
Актеры:
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Режисер:
Александр Дзекун, Эдуард Кольбус
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.06.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Представление для истинных ценителей творчества Булгакова, жаждущих взглянуть на его шедевр под новым углом зрения. Однако, зрители, чьи сердца покорил блистательный фильм-сериал "Мастер и Маргарита" 2005 года с плеядой талантливых артистов – от Лаврова и Басилашвили до Ковальчук и Филипенко – могут воспринять этот спектакль с определенной долей скептицизма. И, пожалуй, они будут правы: Воланд здесь предстанет в ином, более сдержанном образе, чем харизматичный герой Басилашвили, а Иешуа вызовет скорее сострадание, нежели бурю эмоций, как у Безруковского. Пилат же, словно погруженный в глубокие размышления, может показаться зрителям отстраненным и малоподвижным.
Но именно в этой нестандартной интерпретации кроется очарование спектакля. Идея показать Воланда более отчужденным, а Иешуа – более уязвимым, открывает новые грани произведения Булгакова. Пилат, впервые предстающий не только как судья, но и как личность с богатым внутренним миром, живущим до встречи с Иешуа, заставляет зрителя по-новому взглянуть на его роль в романе.
Все актеры спектакля, хотя и не обладают той же звездной славой, что и участники фильма Бойко, демонстрируют глубокое понимание своих персонажей и талантливо воплощают их образы на сцене. Преображение Бездомного из простодушного поэта-бродяги в духовно возрожденную личность, на мой взгляд, здесь происходит более ярко и убедительно, чем в фильме.
Отдельных слов заслуживает сам театральный формат постановки. Передать атмосферу романа Булгакова с помощью декораций, натурных съемок под палящим солнцем или проливным дождем, а также с использованием компьютерной графики – задача, безусловно, более легкая, чем перенести его на театральную сцену. Однако режиссерам спектакля удалось создать удивительно убедительный мир "Мастера и Маргариты", используя лишь силу актерской игры и сценического оформления.
Несмотря на очевидные достоинства экранизации 2005 года, спектакль заслуживает пристального внимания. Даже если вы уже знакомы с историей Мастера и Маргариты, эта новая интерпретация позволит вам открыть для себя новые грани любимого произведения.