
Онлайн Лев Толстой - Власть тьмы смотреть
Драма о Ефреме Колоскове, созданная в русле популярного в XIX веке направления натурализма, проникает в глубины человеческого сознания, обнажая его самые сокровенные переживания.
Главный герой произведения терзается нестерпимыми душевными муками, вызванными трагической гибелью своего ребенка, смерть которого он сам, пусть и невольно, поспособствовал. Экранизация этой драмы с поразительной достоверностью передает весь спектр эмоций, которые испытывает Ефрем Колосков, и погружает зрителя в атмосферу той эпохи.
Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает стать настоящим откровением, проливающим свет на теневые стороны творчества великого русского писателя. Зрители смогут увидеть, как в его произведениях переплетаются светлые и темные нити человеческой души, а также осознать глубину и многогранность его литературного гения.
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Глубоко трогающая душу драма Льва Толстого, созданная в 1886 году, повествует о реальных событиях, которые долгое время оставались за семью печатями театральных подмостков.
Это произведение, пронизанное аутентичностью жизни, обнажающее души людей со всеми их пороками и тайнами, словно брошенная в бушующий океан лодка, боролось с непреодолимой стеной цензуры. Четыре года упорной борьбы понадобилось сторонникам Толстого, чтобы наконец увидеть пьесу воплощенной на сцене, пусть даже в скромных домашних условиях.
Каждый раз, когда окунаешься в атмосферу той эпохи, пробирает озноб от осознания того, что подобные картины могли быть реальностью. Неужели жизнь тогда была такой безжалостной, а люди – настолько тщеславными и корыстными?
Бедняки, лишенные даже малейшего шанса на достойное существование, готовы были пойти на любые жертвы ради жалких крох чужого богатства. Имидж, репутация, дружба, семейные узы, даже вера – все это оказывалось ничтожным в сравнении с жаждой материального достатка.
А те, кто уже вкусил плоды богатства, считали себя правом распоряжаться судьбами других. Семья, которая должна была быть оплотом любви и поддержки, превращалась в арену жестокой борьбы за власть и ресурсы. Мрачная, убогая, словно выжженная солнцем земля, жизнь героев пьесы казалась невыносимой.
Фильм, разделенный на три части, словно страницы из книги судьбы, повествует о жизненных этапах персонажей, о проблемах, с которыми они сталкиваются, о решениях, которые принимают. И мы наблюдаем за последствиями этих решений, предсказуемо уводящими героев в пучину отчаяния.
Название фильма лишь слегка намекает на его глубинный смысл. Толстой изначально хотел назвать пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть", и это название с поразительной точностью отражает суть истории.
Грехи, словно сорняки, прорастают в душах героев, затмевая свет разума и совести. Люди пытаются игнорировать их, закрывать глаза на последствия своих поступков, но однажды наступает момент, когда маленький проступок становится причиной целой цепи порочных действий.
За три часа просмотра не нашлось ни одного персонажа, к которому бы возникло чувство сочувствия. Все одиннадцать героев – словно палитра недалеких, жалких и ограниченных в духовном развитии существ, вызывающих отвращение своей корыстью и лицемерием.
Вспоминаются слова Андрея Филатова из "Федота-стрельца": "Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод...".
Фильм рекомендуется к просмотру любителям русской классики, тем, кто интересуется историей. Он также может быть интересен тем, кто считает свою жизнь скучной, ведь после просмотра этой драмы ваша собственная жизнь, несомненно, заиграет новыми красками.
В последнее время я словно прикован к сериальным историям, новинки большого кино оставляют меня равнодушным. Иногда же, словно голодный странник, ищу чего-то необычного, что выведет меня за рамки привычного. Думаю, многие из моего поколения помнят сказочные повествования Николая Васильевича Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Ревизор». Эти произведения всегда казались мне чем-то особым, не совсем спектаклем и не совсем кино – неким гибридом. Звук пленки с характерным шипением, музыка, отголоски голосов актеров – все это создавало неповторимую атмосферу.
Этот фильм я раньше не видел, да и честно признаюсь, книгу тоже не читал. Но включив его и погрузившись в первые сорок минут, я словно вернулся в детство. Все те же рисованные декорации, пленка с ее узнаваемым шумом, звук с призрачным эхом театрального зала, редкие перемены декораций на фоне единого пространства. Актеры – безусловно, артисты театра, их игра выдавала сцену как родной элемент.
Перед просмотром я ознакомился с описанием фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…». Это описание, видимо, взято из серьезной статьи или научной работы. А сам фильм воспринимается как сказочное повествование, лишенное каких-либо реалистичных очертаний. Язык – тот самый XIX век с его деревенским колоритом, диалоги требуют пристального внимания, не все сразу понятно. Думаю, лет через двадцать подобные фильмы будут демонстрировать на уроках литературы.
Что касается сюжета, то говорить о нем, пожалуй, не стоит. Это произведение, безусловно, очень интересно и знакомо по-своему. Бабки-заговорщицы, простые мужики, наивные юнцы, сиротки-девки, и, конечно же, драма – без нее русский человек, как известно, не живет.
Интересно было бы посмотреть на подобные произведения в современной интерпретации. За столетия многое изменилось, но в то же время остаются неизменными вечные темы и проблемы человеческого существования. Где тот гениальный режиссер, который смог бы придать этой картине реалистичности, упростить язык до современного, но сохранить глубину человеческих эмоций?
Не скажу, что просмотрел фильм на одном дыхании – дважды наливал чай, – но впечатления остались теплые и хорошие. Появилось желание поделиться своими мыслями с другими. Рекомендую к просмотру.