- Стандартный
- Субтитры

Онлайн Штисель (Shtisel) 2 сезон смотреть
Распахните двери во второй сезон увлекательной драмы, повествующей о буднях религиозной семьи Штисель. Наша история перенесет вас в сердце Иерусалима, в знаменитый квартал Меа Шеарим – словно застывший во времени уголок с незыблемыми традициями и самобытной культурой. Жители этой местности, гордые своим статусом ультраортодоксов, бережно ограждают свой мир от посторонних взглядов и суеты.
В тихой усадьбе на окраине этого уникального района обитает Шулам Штисель вместе со своим сыном Акивой. Молодое сердце Акивы охвачено страстью к прекрасной вдове, но такой союз вызывает явное неодобрение отца. Шулам, желая лучшей судьбы для своего сына, всеми силами пытается найти ему достойную невесту, соответствующую строгим законам их общины.
Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал – ключ к пониманию жизни иерусалимской общины на протяжении веков. Евреи приезжали сюда в зрелом возрасте, накопив достаточно средств, чтобы посвятить оставшуюся жизнь изучению Торы. Местные арабы называли их "бней мавет" – сыны смерти. Приезжали они из всех уголков мира: восточной и западной Европы, Марокко и Египта, Ирака и Йемена. Каждая община имела свой квартал, свои дома учения и синагоги. Встречаясь на рынке, белорусский и йеменский еврей разговаривали на лошн-койдеш – святом языке Торы, или на арамейском языке Геморы. Эти языки схожи, но произношение у ашкеназов, восточных и сефардских евреев отличалось. Иногда было сложно понять друг друга на слух, тогда они писали записочки. В Израиле принято сефардское произношение, герои фильма говорят на нем. Но цитируя Тору и Талмуд (фильм наполовину состоит из этих цитат, что теряется в переводе), они используют ашкеназский диалект. Это создает особый колорит, а идиш (в этом фильме белорусско-литовский диалект) придает фильму атмосферу, знакомую мне с детства.
Точно так же, когда бабушка с дедушкой не хотели, чтобы я понимал о чем говорят, они переходили на идиш. И так же моя мать понимала, а я уже нет. Теперь мы с женой переходим на русский, когда не хотим, чтобы нас поняли внуки. А дети – дети его понимают. Вот только идиш уже никто не знает.
Постепенно ситуация менялась, не все евреи приезжали умирать, появилось много хасидов с семьями, да и "бней мавет" случалось не умирали, а заводили новые семьи и рожали детей. Старый город стал тесен для растущей общины, и в 1874 году иерусалимские евреи приобрели участок земли вне городских стен. За стенами было опасно, земля кишела разбойниками, и архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал в форме каре, где длинные здания служили внешними стенами, и их прорезали шесть ворот, которые еще недавно запирались на ночь. Так образовался квартал Меа Шеарим, который неверно переводят как "Сто ворот", тогда как в Библии это означает меру "сам-сто" – сто раз больше пшеницы собрал Исаак, чем посеял. Такое название символизирует изобилие на Святой Земле.
Практически все иерусалимские евреи получали денежные вспомоществования – халуку – из своих общин и от благотворителей. Специальные сборщики обходили еврейские местечки в Польше и России, собирали пожертвования. Никому не приходило в голову, что иерусалимские евреи должны трудиться в поте лица. Это был город-иешива, туда ехали изучать Тору, и лишь немногие евреи занимались необходимыми ремеслами – брили, шили, тачали сапоги. Но это были сефарды, жившие в этом регионе Оттоманской империи, а не ашкеназы, которые посвящали учению дни и ночи.
Так продолжалось из поколения в поколение, и лишь в наши дни что-то стало меняться. Появились движения Поалей Цион, Тора ве-Авода, движение Вязаной Кипы. Их члены получают помимо религиозного профессиональное образование, служат в армии, занимаются политикой, наукой, не живут в старинных кварталах, расселились по всей стране. Среди ортодоксов их ныне большинство, они полностью интегрированы в общество. Но жители Меа Шеарим сохраняют свой образ жизни и занимаются только Торой. Все так же их содержит диаспора, но теперь они получают еще маленькие пособия на детей от государства, и с их небольшими потребностями денег хватает на скудную жизнь, которая показана в фильме.
В Израиле такой же уровень жизни, как во Франции, выше чем в Италии и Японии, а у харейдим доход на семью как в Польше или России, а если считать душевой – еще меньше. Они живут в своем гетто, ненавидимые и презираемые окружающими, особенно выходцами из СССР. Советские евреи называют их пейсатыми паразитами и трясутся от ярости когда видят евреев, похожих на их дедов и прадедов. Комсомольское и партийное воспитание сделало свое. Я бы тоже наверное усвоил такое отношение, если бы не мой учитель…
Раввин в одиннадцатом поколении, многодетный отец, он работал преподавателем математики в иешива-тихонит – как бы сказать… школе-йешиве, где давали аттестат зрелости по общим стандартам, но половину учебного времени уделяли Торе. Конечно, это была двойная нагрузка. Но детям из религиозных семей к учебе не привыкать. В семьях у них культ учености, учатся все – взрослые и дети, молодые и старые, в наше время учатся девочки и женщины.
Я увидел, какое золотое сердце и прекрасную душу имел еврейский народ еще сто лет назад. Люди в этом фильме – обычные люди, со своими недостатками и слабостями. Но они умеют понимать и любить друг друга, они способны раскаиваться, они не стесняются просить прощения. Нет семей лучше, чем в этой среде. Я ни разу не видел детской драки, не слышал ругани. Каждого малыша хочется приласкать, такие они чистые, славные. Семья с тремя детьми – редкость, счет начинается с четырех. В их маленьких тесных квартирках царит любовь, а когда приходит суббота – спускается удивительный счастливый покой. Там я начал понимать, что такое радость Торы и радость жизни, не омраченной страхом смерти, страхом перед будущим. Ибо на все Господня воля. Но попасть в этот мир извне невозможно. В нем надо родиться.
Легко присоединиться к более современным общинам, у которых тоже есть свои школы и даже университет, школы и иешивы, в том числе военные, для срочников, которые отбывают воинскую повинность не три года, а пять, сочетая службу с учебой. Но все это – современные люди. А харейдим – светоч и храм еврейского прошлого. Одеждой и бедностью они похожи на амишей, но амиши не посвящают жизнь учебе, а харейдим не гнушаются ни современной техникой, ни технологией. Самые красивые женщины живут в Меа Шеарим, потому что они чисты, целомудренны, преданные жены и матери. В этой жизни не демонстрируют страсть, но она есть, супруги до глубокой старости сохраняют влечение, их половая жизнь долго не угасает.
Этот фильм снимали в знакомых местах, я жил совсем рядом, каждый день шел пешком в иешиву, и так продолжалось почти год. Учитель заменил мне отца, исцелил мою душу, благословил мой труд – и я стал приносить своим трудом благо, а не только зарабатывать деньги. Конечно, за благо платят меньше. Но если прибавить радость души, творящей добро, то ущерба не ощутишь.
В заключение скажу, что этот сериал знаменует поворотный момент. Сто лет из израильской культуры (включая эпоху британского мандата) изгоняли иудаизм. Сто лет харедим прятались и вздрагивали, когда их касалась чужая рука. Сто лет над ними только потешались нахлынувшие из Европы не религиозные евреи-социалисты а затем и евреи из СССР. И вот наконец тоненький ручеек пробился из гетто в мир, принес сохраненную в гетто еврейскую человечность, юмор, еврейский ум (обратите внимание, как хитроумны все персонажи). Есть в этом сериале нечто от плутовского романа, от ласковой насмешки над самими собой, от еврейской самоиронии, но это также семейная сага, рассказ о неведомой миру повседневности наших дней. Если этот ручеек окрепнет, мир вскоре увидит расцвет израильской еврейской культуры. Не монстров евровидения, не инфернальные изыски, а этот чудесный тайный сад, который хранит в себе Народ Книги. И может быть мир захочет, чтобы люди в нем снова стали такими, какими их сотворил Всевышний. Сказать проще – этот фильм пробуждает в зрителе желание любви и раскаяния. А в еврейской душе еще любовь к Богу и своему народу, Израилю.
Израильский сериал "Штисель" (2013-2016) – это история, о которой я узнала от знакомой, живущей в Израиле. Она отзывалась о нем с большим энтузиазмом, и я наконец-то решила посмотреть этот сериал, который давно уже ждал своего часа в моей подборке.
"Штисель" стал дебютной режиссерской работой Алона Зингмана. Главные роли исполнили Довале Гликман (Шулем) и Михаэль Алони (Акива). Сериал погружает зрителя в мир ультраортодоксальных евреев, проживающих в отдельном квартале Иерусалима. Для меня это было особенно интересно, потому что я, конечно, читала о них, но не могла представить себе, как это выглядит на самом деле.
Оказалось, что их образ жизни весьма необычен и даже труднопостижим для современного человека. Современность порой задевает их край, они позволяют себе использовать некоторые атрибуты современного мира, но при этом изо всех сил стараются сохранить свои традиции. В современном городе течет своя параллельная жизнь этой довольно своеобразной, на первый взгляд, и довольно большой группы людей, которые когда-то для себя создали свой собственный свод правил, делающий и без того нелегкую человеческую жизнь еще более сложной.
Чем они явно не обременяют себя, так это работой. Для мужчин главное занятие – изучение Торы, чем многие из них занимаются всю жизнь: сначала учатся, потом преподают, передавая мудрость из поколения в поколение. Для женщин основная миссия – рождение и воспитание многочисленных детей, а также ведение домашнего хозяйства.
В центре повествования находится семья Штиселей. Значительная часть сюжета посвящена недавно овдовевшему главе семейства Шулему и его младшему сыну Акиве, который резко отличается от остальных членов семьи своей мечтательностью и тягой к искусству, что категорически не приветствуется в ортодоксальной среде.
Старший Штисель – человек с противоречивым характером. С одной стороны, он озабочен женитьбой сына, заботится о нем, своей престарелой матери, других детях и внуках. С другой стороны, он бывает деспотичным, не брезгует ложью, совершает поступки, которые можно назвать неблаговидными. Шулем даже предпринимает попытки найти себе новую жену, так как любит вкусно поесть, но в глубине души он все еще предан своей покойной супруге, и ничего у него из этого не получается.
Другие члены семьи тоже не всегда impeccable в отношении своих близких, хотя и руководствуются строгими правилами, предписанными им религией. Таков, например, младший брат Шулема Нухем – на мой взгляд, просто жулик, склонный к подлости. 15 лет он прожил в Бельгии и объявился только на похоронах матери, тут же давая понять о наличии у него весьма меркантильных интересов. Братья между собой часто конфликтуют.
Акиве приходится нелегко лавировать между требованиями религии, от которых он иногда отклоняется, что приводит его в ужас, и своими чувствами, между ультиматумами, выдвигаемыми родственниками, и тягой к искусству, которой покровительствует владелец местной картинной галереи.
К концу второго сезона нам намекнули на счастливый конец, но мы не можем быть уверенными в том, как будут развиваться события дальше, не учудит ли снова что-нибудь его отец, который и в этот раз отличился.
Фильм мне понравился, хотя сценарий, пожалуй, можно было бы проработать лучше. Некоторые сюжетные линии остались недописанными. Тем не менее, смотреть было интересно. Получилась качественная драма, некоторым героям которой сочувствуешь. Актеры также справились со своими ролями на "отлично".
Если вас интересует данная тема, рекомендую посмотреть "Штисель".
Сериал «Штисель», созданный израильскими кинематографистами, погружает зрителей в мир ультраортодоксальной семьи. Мы становимся свидетелями их повседневной жизни, традиций и обычаев, а также наблюдаем за сложными взаимоотношениями внутри семейного круга и с окружающим миром.
Алон Зингман, режиссер проекта, был искренне польщен реакцией публики на сериал. В частности, он отметил, что даже представители ультраортодоксальных общин, к которым он изначально обращался, приняли «Штисель» с распростертыми объятиями. Мелодии из сериала настолько проникли в сердца зрителей, что звучали даже во время свадебных церемоний – признание создателя в одном из интервью. Такой успех Зингмана особенно радует, ведь это свидетельство того, что сериал нашел отклик у той аудитории, для которой он был предназначен.
Над сценарием сериала трудились два автора, имеющие харедимские корни, что позволило им создать достоверную и реалистичную картину жизни ультраортодоксальных евреев. «Штисель» завоевал огромную популярность, интерес к нему не угасает и по сей день, несмотря на то, что премьера состоялась еще в 2013 году. Авторы проекта ставили перед собой задачу показать жизнь ультраортодоксов без прикрас и вымысла, а судя по успеху сериала и интересу со стороны целевой аудитории, им это удалось блестяще.
Для Индурски, одного из создателей сериала, мир харедимов близок и понятен. Его детство прошло в иерусалимском районе Гиват Шауль, а образование он получил в престижной ешиве «Поневич», после чего продолжил обучение в иерусалимской школе кино и телевидения «Сэм Шпигель».
Сериал «Штисель» демонстрирует, что ультраортодоксы – такие же люди, как и все остальные. Они способны испытывать широкий спектр эмоций: любить, заботиться о детях и внуках, жить по простым человеческим ценностям. Религиозные обычаи не мешают им быть влюбленными, строить отношения и находить общий язык с людьми, которые исповедуют другие взгляды.
В сериале присутствуют и юмористические моменты, что делает его еще более увлекательным. «Штисель» – это интересная и захватывающая драма, способная заинтересовать даже тех, кто до этого не интересовался жизнью ультраортодоксов.
Кинолента, о которой пойдет речь, несомненно, входит в число лучших произведений, что мне довелось увидеть.
Она не просто рассказывает историю – она плетет из нитей судеб целой семьи увлекательное полотно жизни, не ограничиваясь лишь одним эпизодом. Сериал словно заглядывает в самую суть бытия, раскрывая его во всей полноте и многогранности. Это живое кино, пульсирующее энергией подлинных чувств и переживаний.
Каждый персонаж предстает перед нами как многогранная личность, не поддающаяся упрощенным определениям. Здесь нет ни безупречных героев, ни явных злодеев – только люди со своими неповторимыми характерами, ценностями, надеждами и слабостями. И, конечно же, с верой, которая служит им путеводной звездой.
Не стану раскрывать интригу, но скажу лишь, что финал второго сезона произвел на меня неизгладимое впечатление, вызвав настоящий шквал эмоций.
Эта кинолента – не просто история о людях с ультраортодоксальными взглядами. Она – гимн любви во всех ее проявлениях.
Здесь затрагиваются вечные вопросы: кто мы есть на этой земле и в чем смысл нашего существования, что по-настоящему ценно в этом мире.
Возможно, зритель не будет разделять стереотипов, присущих ультраортодоксам, но ценность фильма заключается в том, что он показывает нам не просто чуждых по менталитету людей, которых мы могли бы назвать странными или осудить за их ограниченность.
Мы видим в них самих себя – сочувствуем им, понимаем их душевные терзания и стремления. Ведь, несмотря на все различия, мы все – люди, объединенные общими ценностями и стремлениями к счастью.
И именно о том, что мы едины в нашей человеческой сущности, повествует эта замечательная кинолента.
Не Recall, когда последний раз я с таким воодушевлением погружалась в мир сериала. Этот израильский проект – настоящий шедевр, обладающий неповторимым колоритом, который отличает его от всего остального.
Ортодоксальные евреи, показанные в сериале, словно отдельное государство в пределах другого. Мы, зрители, получаем уникальную возможность заглянуть в их закрытый мир, окунуться в его традиции и обычаи.
Все элементы сериала проработаны до мелочей: от сценария, мастерски сплетённого из интриг и драматических поворотов, до режиссуры, которая создаёт неповторимую атмосферу. Игра актёров – выше всяких похвал, а сам Иерусалим предстаёт перед нами в своей величественной красоте.
Сюжет сериала охватывает несколько поколений одной семьи. Прадед отца главного героя прибыл в Израиль из Минска, и с тех пор пять поколений его потомков живут на земле обетованной. С такой родней, как говорится, врагов не нужно!
Я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал – он подарит вам массу незабываемых впечатлений и откроет для вас мир, о котором вы могли только мечтать.