• Стандартный
  • кубик в кубе
  • Субтитры
  • Amedia

Онлайн Американская история ужасов (American Horror Story) 1 сезон смотреть

Семейный очаг опытного врача-терапевта оказался на грани катастрофы. Причина - неверность мужа, увлёкшегося юной студенткой, проходившей практику в его клинике. Жена, глубоко раненная изменой супруга, поставила перед ним жёсткий ультиматум: переезд в другой город или окончательный разрыв отношений. Недолго думая и пренебрегая поиском подходящего жилья, семья перебралась в старый дом в солнечном Лос-Анджелесе. Они даже не подозревали, что их новое пристанище хранит в себе множество тайн, окутано мистическим ореолом и населено причудливыми существами. В стенах дома постоянно происходили необъяснимые явления, нарушающие привычный ход вещей. Горничная, казалось бы, обычная работница, представала перед хозяевами в двух ипостасях. Мужчине она являлась очаровательной юной девушкой, пытающейся заворожить его своим обаянием. А жене той же горничной представала седая старуха с хитрым взглядом. Загадочные сущности не ограничивались стенами дома. Они словно невидимые нити сплетали вокруг семьи, проникая в их повседневную жизнь. Пациент доктора оказался опасным маньяком, а соседский мальчишка, казалось бы безобидный ребёнок, излучал странную ауру подозрительности. Семья, погруженная в vortex непонятного и пугающего, медленно начинала понимать, что их переезд был не простой сменой адреса, а шагом в мир, где реальность переплетена с мистикой.
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Райан Мерфи, Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
Рецензии
"Американская история ужасов" (AHS) – культовый сериал-антология, дебютировавший в 2011 году и с тех пор ставший одним из самых узнаваемых шоу в жанре хоррора. Каждая часть сериала представляет собой самодостаточную историю с новым сеттингом, но при этом сохраняя актёрский состав, что позволяет артистам перевоплощаться в совершенно разные роли от сезона к сезону. Создатели шоу, Райан Мёрфи и Брэд Фалчак, не боятся экспериментировать, внося новые элементы в каждый сезон: от классических мотивов сверхъестественного ужаса до сатиры и острых социальных комментариев. Первый сезон «Дом-убийца» задаёт тон всей франшизе. История сосредоточена на семье Хармонов, которые переезжают в Лос-Анджелес, пытаясь начать новую жизнь, но оказываются пленниками проклятого дома, наполненного призраками и тайнами. Сюжет мастерски сочетает классические элементы ужаса – призраки, убийства и проклятия – с психологическими драмами, исследуя сложные семейные и личные отношения. Одна из главных сильных сторон AHS – это безупречная актёрская игра. Джессика Лэнг в роли Констанс Лэнгдон демонстрирует великолепную харизму и создаёт один из самых запоминающихся образов сериала. Эван Питерс и Таисса Фармига также блестяще воплощают своих персонажей, демонстрируя сложные эмоциональные арки. Сериал также выделяется тем, что актёры возвращаются в каждом сезоне, но уже в совершенно новых ролях, что добавляет дополнительную интригу и глубину восприятию. AHS поднимает не только традиционные темы ужаса, но и глубокие психологические и социальные вопросы. Первый сезон, например, исследует тему вины, прощения и разрушительных последствий лжи и предательства. В каждом сезоне, будь то мрачная эстетика цирка в «Фрик-шоу» или тёмная магия «Шабаша», сериал затрагивает темы идентичности, власти и борьбы с внутренними демонами. Визуальный стиль AHS всегда был одной из ключевых особенностей шоу. Каждая сцена пронизана мрачной и напряжённой атмосферой. От дизайна зловещего дома до жутких флэшбэков прошлого, каждый кадр сериала тщательно продуман. Музыка и звуковые эффекты усиливают напряжение, заставляя зрителей постоянно чувствовать тревогу и ожидание. Использование неординарных визуальных приёмов – быстрые нарезки, дёргающиеся кадры – добавляют хаоса и создают впечатление, что реальность и кошмар переплетаются. Несмотря на множество сильных сторон, AHS может показаться перегруженным для некоторых зрителей. В стремлении быть шокирующим, сериал иногда перегибает палку с количеством тем и персонажей, которые вводятся в один сезон. Также сюжетные линии могут казаться запутанными или перегруженными, когда различные элементы ужасов смешиваются в одном пространстве без чёткого объяснения. Однако эта хаотичность тоже является частью уникального стиля шоу. "Американская история ужасов" стала революционным шоу в жанре хоррора. Он не просто возвратил жанр ужаса на экраны, но и обновил его, добавив элементы психологической драмы и социальной критики. Благодаря своим необычным и запоминающимся сюжетам, AHS продолжает удивлять и вдохновлять, а также оставаться важной частью современной поп-культуры.
В поисках чего-то нового и неординарного в мире телесериалов, я долгое время бродила по лабиринтам жанров, так и не найдя тот, что зацепил бы мое сердце. Мне хотелось свежего ветра, освобожденного от штампов и заезженных сюжетов. И, наконец, я наткнулась на него – этот сериал, о котором слышала множество лестных отзывов, но по каким-то причинам откладывала просмотр. Первоначально картина не произвела на меня сильного впечатления. В первом сезоне большинство персонажей казались призрачными фигурами, которые не вызывали ни страха, ни трепета. Даже наоборот, они начали раздражать своей безысходностью. Мне казалось, что всё предрешено – все неизбежно умрут. Но второй сезон кардинально изменил мою оценку. В нём появилась динамика, а вместе с ней – тема психиатрической лечебницы со всеми вытекающими последствиями. Каждый эпизод превращался в отдельный кошмар, обнажающий подсознательные страхи зрителя. Сериал поднимает тему карательной психиатрии – системы, которая позволяет превратить любого неугодного человека в безвольное существо. Это демонстрация полного бессилия пациентов и вседозволенности персонала. Несмотря на то, что картина вымышлена, она не лишена острых моральных и этических дилемм, которые поданы ненавязчиво и гармонично вплетены в сюжет. Мы сталкиваемся с вопросами экспериментов над людьми, отношением к гомосексуалистам как к патологии, требующей лечения, а также лицемерием церкви, стремящейся к власти любой ценой. Действие происходит в шестидесятых годах, и мы видим Америку со всеми её социальными проблемами того времени. Меня поразило отсутствие клише – не было ни безумцев, спускающихся в подвалы, ни традиционных монстров. Развязка оставалась тайной до самого конца, что только подогревало интерес к происходящему на экране. Единственное, что немного смутило – череда несчастий, которые обрушивались на главную героиню. Каждое последующее событие было хуже предыдущего, создавая образ человека, претерпевающего невыносимые испытания. Возможно, это было излишне драматично, но ведь сам сериал и есть воплощение фантазии. Стоит отметить и актёрский состав, который был непривычен для сериалов. Практически всех актёров я знала по большому кино, а не по сериалам. Особого внимания заслуживает Джессика Лэнг – блондинка в возрасте, любимая девушка Кинга Конга. Талантливая актриса и интересная женщина, которая всегда мне нравилась, как в молодости, так и сейчас. Нельзя не упомянуть и Сару Полсон, обладательницу премии «Эмми» за лучшую роль второго плана. Мужские роли также были на высоте. Эван Питерс, молодой актёр, которому всего 27 лет, блестяще вжился в свою роль, создав запоминающийся образ. Думаю, его карьера после этого сериала пойдёт только вверх – его талант невозможно не заметить. Просмотр этого сериала оставляет странные чувства: восторг от увиденного и одновременное чувство отвращения. Все выглядит слишком реалистично, словно вырвано из жизни. Не рекомендую этот сериал людям с "нежной" психикой – в нём присутствуют жестокие сцены.
Сериал, первый сезон которого окунает нас в атмосферу таинственного дома с призраками, может показаться на первый взгляд банальным сюжетом, заезженным до дыр. Сколько ужастиков было снято про "злые" особняки? Счет потерять легко. Но этот сериал – нечто иное. В центре повествования – совершенно обычная семья, далекая от идеала. Муж – гулящий, жена – нервная, дочь – с тягостными мыслями о смерти. Никакой приторной сладости, все реалистично и жизненно. В новом доме их встречает экономка Мойра – и тут начинается самое интересное... Жена и дочь видят в ней старую женщину, а глава семейства – молодую соблазнительницу. Позже выясняется, что Мойра давно уже покинула этот мир, и она не единственная из потусторонних обитателей дома. Призраки здесь предстают в совершенно новом свете. Мы привыкли к бледным молчаливым существам, время от времени появляющимся в темных углах, чтобы напугать до смерти несчастных жильцов. В этом сериале призраки – это отдельная цивилизация, существующая бок о бок со смертными. Они осязаемы, способны испытывать чувства, страдать и даже заниматься любовью. У них нет сверхъестественных способностей, они не кидаются на каждого встречного. Их заботы – собственные проблемы, им нет дела до миссии спасения души ради попадания на небеса. С каждой серией они становятся все более понятными, и мы начинаем сопереживать им, испытывать к ним любовь или ненависть. Сюжет захватывающий, держащий в напряжении до последней минуты. Флэшбеки уместны и не перегружают повествование. Очень радует разнообразие персонажей. Нет ни идеально хороших, ни стопроцентно плохих. Каждый герой привлекателен чем-то своим, но также раздражает чем-то другим. Над геями сериал подшучивает от души, но такие люди действительно существуют – что поделать? Чувак в латексе – прикольно, но немного глуповато. Сексуальности в нем не так уж и много. Хотя фанаты "50 оттенков серого" могут оценить его по достоинству. Близнецы жуткие. Даже до смерти они были такими. Похоже, специально выбрали таких страшненьких малышей. Кстати о страшненьких – очень жаль Эдли. Она запомнится своей харизмой. Невинная девочка, мечтающая стать красавицей, не может не оставить след в сердце зрителя. Нельзя не отметить Констанс. Несмотря на великолепную игру Джессики Ланж, этот персонаж не входит в число моих любимцев. Злая и лицемерная женщина. Хотя, конечно, такие герои тоже нужны. Без Констанс сериал потерял бы свою остроту. И хочется отметить Хэйден – неоднозначный персонаж. Сначала ее даже жаль: по глупости закрутила роман с женатым мужчиной, потом была брошена, да еще и осталась в положении. Понятно, что она пришла с требованиями, пыталась не запачкаться в грязи. Но потом Хэйден превратилась в настоящую змею – злобную и завистливую. Кейт Мара блестяще справилась с этой ролью. В целом, актерский состав радует своей достоверностью. Что касается пары "голубков" – Вайлет и Тейта, то подростковый взгляд на их отношения мне был бы интересен, но сейчас они меня не тронули. Два депрессивных ребенка, одержимых идеями самоубийства, причем один из них – словно Норман Бэйтс в новом теле. Не впечатлили. В сериале есть куда более интересные персонажи. Улыбнул метод решения проблем в третьей серии: лопатой по лицу, закопали, построили уютную беседку – и проблема решена! В итоге, сезон просмотрен на одном дыхании. Советую всем.
В современном мире кинематографа жанр классических ужасов на телеэкранах практически утратил свою былою популярность. Припоминается ли мне хоть один сериал, который бы в полной мере соответствовал этой категории? Лишь "Ходячие мертвецы" всплывают в памяти, но даже они, по сути, не относятся к мистическим ужасам, а скорее к post-apocalyptic fiction. Причина кроется в чрезмерной сентиментальности, которая просачивается даже в самые кровавые и жестокие сцены. Первый сезон "Ходячих мертвецов" – яркий тому пример: помимо реки крови и безжалостных убийств, зрителя поджидают мелодраматические переживания и обиды, которые совершенно неуместны в контексте жанра. К этой же категории можно отнести сериал "Остаться в живых", который, к сожалению, растянулся на долгие годы и закончился весьма разочаровывающе. Что же привлекло меня в этом сериале? После просмотра я остался вполне удовлетворенным. Читая отзывы о сериале, где многие клеймили его за отсутствие "страшилок" и скудную мистическую сюжетную линию, у меня сложилось противоположное мнение. Я предположил, что зрители, которых пугает лишь обыкновенное "бу", не являющееся излишним в жанре ужасов, скорее предпочтут просмотреть нечто вроде "Лостра". Даже несмотря на то, что сюжет в этом сериале обещает быть весьма интересным. В сериале нет никаких новаторских идей – используются проверенные временем приемы, подобно тому, как это было сделано в фильме "Затащи меня в ад". Иногда старые методы оказываются куда более увлекательными, чем новые. Возможно, этот сериал просто идеально подошел к моему настроению, учитывая что я смотрел его ночью, в одиночестве и при тусклом освещении. Главные герои сериала, на мой взгляд, действуют не совсем разумно, не пытаясь убежать после пары "страшилок". Насколько часто люди покидают свой дом из-за нескольких галлюцинаций, особенно если речь идет о дорогостоящей недвижимости, приобретенной за смешную цену? Насколько серьезно люди относятся к мистическим смертям и другим загадочным явлениям? Ночные лунатизм и странные прогулки к огню супруга должны вызывать определенные подозрения. Радует отсутствие сентиментальных сцен в сериале. Есть лишь одна небольшая сцена, связанная с изменой, но ее никак нельзя отнести к излишней сентиментальности. Однако существуют и негативные моменты. Повествование кажется рваным, словно сюжетная линия собрана из отдельных фрагментов. Лично мне больше импонирует более связный и логичный рассказ. Также неуместной показалась сцена с "латексным монстром". Несмотря на это, я продолжу смотреть сериал. Первые серии, по моему мнению, весьма неплохи, а дальнейшее развитие сюжета покажет, порадует ли он меня или разочарует. Безусловно, этот сериал не придется по душе всем, скорее он ориентирован на узкую аудиторию ценителей жанра. Но стоит ли доверять многим негативным отзывам? Лучше самому ознакомиться с сериалом и принять собственное решение – смотреть его или нет.
Грандиозная цель жанра ужасов всегда была ясна – посеять в сердцах зрителей семена primordial fear, ужаса, который заставляет кровь холодеть в жилах. Достигалось это многообразными инструментами: от густой, пронизывающей атмосферы, словно сгусток ночного тумана, до внезапных всплесков ужаса, подобных молнии в тишине. Вершиной мастерства считалось напугать не дешевыми приемами, а захватывающим сюжетом, который будил самые глубокие инстинкты страха. Но времена изменились. То, что когда-то казалось запретным и необычным, сегодня стало банальным и привычным. "Ужасы" в современном кинематографе едва ли способны напугать кого-либо, кроме, пожалуй, совсем маленьких детей. Молодежь, пропитанная с детства потоком визуальной информации, приобрела к этому жанру иммунитет еще до наступления подросткового возраста. Посещение любого кинотеатра, демонстрирующего очередной ужастик, вряд ли вызовет у вас настоящий страх. Единственное, что может вас слегка потревожить – так называемые "скримеры", внезапные моменты, призванные вызвать кратковременный шок. На этом и держится современная индустрия "ужасов". Жуткая музыка, окровавленные кишки, развешанные как новогодняя гирлянда? Все это воспринимается с равнодушием, а порой даже вызовет усмешку. Авторы фильмов, полагая, что создают нечто страшное, часто пренебрегают основными элементами: сюжетом, атмосферой, "Американская история ужасов", первый сезон – яркий пример этого. Сериал, позиционирующий себя как ужастик, не вызывает ни малейшего страха. Возникает закономерный вопрос: а должен ли он пугать? Ведь сериал способен удерживать внимание зрителя за счет интригующего повествования. В сериале есть множество моментов, призванных напугать, но они смотрятся как нечто обыденное. "Изюминка" этого проекта кроется в другом – в закрученном сюжете. Невозможно сразу определить, кто герой, а кто злодей. Все неоднозначно, что придает сериалу особую глубину. "Американская история ужасов" заставляет задуматься о том, насколько далеко от идеала современное общество. Если оценивать первый сезон исключительно как ужастик, то он получает низкую оценку. Но если рассматривать его как обычный сериал, то он заслуживает самых высоких похвал. Вскоре я приступлю к просмотру второго сезона, надеясь найти в нем не только увлекательный сюжет, но и элементы настоящего ужаса, которых так не хватает в современной индустрии "ужасов".